Перекрёстное опыление Эпизод 5
Тимофей проигрывал брату по всем статьям, хотя и был на него похож. Словно вопреки возрасту сначала решили сделать Руслана, а уж потом, из того, что осталось – его. То, что казалось лишним во внешности Тимофея, было безжалостно удалено из облика младшего брата, казавшегося совершенством. Продолговатое, немного скуластое лицо, щеки с двухдневной щетиной, густая светло-русая шевелюра… Во всем сквозила легкая интригующая небрежность, не переходящая, однако, в неряшливость.
Братья сидели за столиком друг напротив друга, и Настя могла какое-то время бесконтрольно наблюдать за ними. Тимофей, как всегда, сутулился, осанка Руслана была безупречной. Настя все рассмотрела, кроме глаз.
Самым странным было то, что про убийство и тюремное заключение, увидев Руслана, она забыла в тот же миг. Настолько второстепенным и несущественным показалась ей эта деталь.
- Привет, мальчики! Скучаете?
Огорошив своим появлением обоих, Настя внимательно наблюдала за реакциями. Прежде всего ее интересовало – как отреагирует Руслан. Усаживаясь, она успела заметить, как Тимофей что-то быстро схватил со стола и спрятал в карман.
Руслан же уставился на нее, не мигая.
- Привет. Ты Анастасия? – уловив еле заметный кивок в ответ, протянул руку: - Я… Руслан.
Она вспомнила, что именно так Тимофей смотрел вчера на Юлю – как кролик на удава. Только теперь роль удава досталась ей. Справится ли она с ней? Выдержит ли?
- Я вам кого-то … напомнила? – поинтересовалась она, присаживаясь на пустое место. Впервые нужные слова ускользали от нее, как семечки арбуза из пальцев. – Мы, кажется… не встречались… еще.
- Что ты мне выкаешь? – смутился он. - Зачем нам дистанции?
- Извините, я вам не мешаю? – вмешался Тимофей.
- Наконец-то ты понял это! – неожиданно жестко отреагировал Руслан. Невозможно было понять: шутит он или говорит всерьез. – Я это понял еще утром, когда увидел, какую сочную пощечину ты схлопотал в парке.
Ухмылка Тимофея никак не монтировалась с возникшей паузой. Впечатление складывалось такое, что браться поссорились за минуту до прихода Насти, и один из них решил ничего не скрывать и не приукрашивать.
- Это что еще за перекрестное опыление? – натянуто удивился Тимофей. - В сценарии такого поворота нет! Давайте следовать тому, что в нем написано.
Руслан взял ее ладонь в свою, при этом она почувствовала внутри то же самое, что и вчера на балконе, и сегодня в кресле… Только на этот раз рыбу в глубине удалось рассмотреть: блеснувшая на солнце чешуя едва не ослепила ее. Настя не отняла руку, глаз не отвела.
- Мы напишем новый сценарий, поменяв исполнителей главных ролей, - с этими словами Руслан поднялся, глядя ей в глаза. – Правда?
Она кивнула, поднявшись вместе с ним.
- Ну, все, - замахал руками Тимофей, тщетно пытаясь остановить обоих. – Пошутили и хватит, давайте обсудим наше…
– Почему бы тебе самому, - перебил его Руслан, - не заняться этим самым… охмурением? Хотя смысла в этом, если честно, я не вижу.
Они удалялись между столиками, словно киллеры с дымящимися «стволами», сделав свое черное дело, оставив беспомощно агонизирующую жертву. Настя чувствовала, что поступает жестоко, возможно, потом будет жалеть об этом, но твердая походка Руслана, груда мышц под обтягивающей футболкой и широкая грубоватая ладонь, в которой ее кулачок безнадежно утонул по самое запястье, - все это в тот миг не оставляло ей выбора, обволакивало со всех сторон.
Ей ничего другого не оставалось, как подчиняться.
- Кажется, это называется - грязными ногами на чистую простыню, - послышалось вслед. Настя кое-как успела повернуться, бросить:
- Прости…
- Он простит, - шепнул ей Руслан, выходя из кафе. – Не сомневайся.
- Почему… почему ты так уверен? – Настя вырвала свою руку из его ладони. – Не слишком ли много на себя берешь?!
- Нет, не слишком. Он мне должен.
- Он? Тебе? Я ничего не понимаю!
- Наконец-то мы перешли на «ты», - он улыбнулся так, что Насте вновь померещилась блестящая чешуя рыбины в глубине. – Ты не представляешь, как я счастлив. Еще сегодня утром в парке тебя увидел и…
- Не уходи от ответа! – почти выкрикнула она. - Чего он тебе должен? С какой стати?!
- А за кого я отсидел пять лет? – развел руками Руслан. – Смерть Любы на нем. Это он мою одноклассницу толкнул в овраг! Не специально, разумеется, но факт остается фактом. Кстати, ты на нее похожа - как близняшка! Интересно, а что он тебе наплел?
- Что это ты… ее.. - Настя вдруг споткнулась на ступеньках, Руслан поддержал ее. Когда она уже твердо стояла на асфальте, он не спешил выпускать из объятий. – Я тебе не верю! Зачем тогда ты взял вину на себя?
- Меня кто-нибудь спрашивал? Свидетелей не было, Тимоха твердил, что я виновен… К тому же Любка вроде как его любила, у меня был повод для ревности, и я ревновал, угрожал, скрывать не стану. Свидетелей тому – куча. Мы с Тимохой тогда друг другу так рожи намылили, что в самый раз в фильме ужасов сниматься, категории восемнадцать плюс. Это сейчас я подкачался и оформился, а пять лет назад – хлюпик-хлюпиком, дурак-дураком… Вдобавок ко всему - двоечником, которому осенью светила армия. А у него дело свое только-только намечалось, был на взлете, перспективы прорисовывались – одна лучше другой. Так жалко мне его стало! Брат все-таки.
- Ничего себе братец! Закопал фактически! И я за него собралась… – возмутилась Настя, схватившись за голову. – Как переварить такое!
- Все это в прошлом, - резюмировал Руслан, проведя в воздухе черту. – Не бери в голову. На сегодня он все прощелкал, ничего толком не создал. Зла на него я не держу, он сам себя наказал. Более того, встретив тебя, вроде как благодарность даже испытываю.
Настя оглянулась в сторону кафе:
- А ведь ты, похоже, прав. Другой бы давно нас догнал и…
- Пять лет назад непременно догнал бы, - покачал головой Руслан, обнимая ее за талию. - Сейчас побоится.
Тимофей какое-то время смотрел им вслед, потом достал из кармана старенькую смятую фотографию, на которой была изображена улыбающаяся девушка, как две капли воды, похожая на Настю.
Перевернув ее, кое-как разобрал затертые слова «С любовью, Люба», после чего спрятал фотографию обратно в карман, достал оттуда же носовой платок и приложил к глазам.
Свидетельство о публикации №125080400984