Всё дело в знаниях - часть 1

ВСЁ ДЕЛО В ЗНАНИЯХ (часть 1)

Улучив своё мгновенье,               
Сделав, чисто, пробный вброс,            
О Чаннинге из Бостона               
Челзвит задал в зал вопрос.               

Тишина повисла в зале…

В. Ф. Николайчук, «Наивные»



Кто же был тот человек,
О котором целый зал
Если слышал краем уха,
То труды его не знал,

Вы узнаете потом, –
После примечания;
На Чаннинга сам Толстой
Обращал внимание (1),

А вот Википедия –
ЦРУ-шница бессменная –
Только что-то промычала:
Жулики, наверное.

Им всегда не выгодно,
Став давно системными,
Вспоминая Чаннингов,
Делать их известными.

Мне б изящества добавить,
Лёгкости сусальной,
И свищи…умчится Сивкой
Мудрость изначальная,

Мудрость православная
Моего народа;
Я приемник лишь её –
Продолжатель рода (2).

Двух ли трёх от роду лет,
«Коневодство» (3)  взяв под мышку,
В перемену лез я в класс,
Посидеть в ряду, как мышка.

Ждал. Вот-вот «она» придёт,
Выведет за что-то.
Разве я кому мешаю?
Знаний мне охота!

И иду, поникнув, к дому –
Горе несусветное! –
На завалинке сосед
Скажет слово верное:

– Что из школы, Валечка?
– Да, – отвечу, хлюпая.
– Ничего, – подбодрит он, –
Завтра перетюкаем.

Завтра наступало –
В детстве день, как год –
Снова с «Коневодством»
И сосед мой ждёт,

Дымом заволоченный:
– Валечка, куда?
– В шкою, – отвечаю.
– Молодец тогда… –

Что за детством скрылось
Многое забыл,
Там, где школа первая,
Келарь (4) раньше жил.

Он не вёл тетради,
Позабыл счета,
Братию, игумена,
Таял, как свеча,

В долгом полумраке
Бесполезных дней…
И ходил в деревню
Повидать людей.

Келарева Горка (5), –
Детства колыбель, –
Не стели мне на зиму
Тёплую постель;

Вагонетку с нами,
Разогнав по рельсам,
Сигани под насыпь –
Так для интереса!               

Расскажи святую
Правду о себе,
И совсем немножко –
Каплю – обо мне.

08.09.2020/04.08.2025, Вельск

(продолжение следует)



ПРИЛОЖЕНИЯ В.Ф. НИКОЛАЙЧУКА.

1) На Чаннинга сам Толстой
    Обращал внимание.

Чаннинг, Уильям Чаннинг Эллери (1780 – 1842), критик, публицист и проповедник. В 1798 г. окончил Гарвардский университет и с 1803 г. до конца жизни оставался священником в Бостоне. Две страсти владели Чаннингом всю жизнь: утверждение унитарианства, согласно которому Всевышний существует в душе человека, и аболиционизм – как убежденность в равенстве и братстве людей разных рас.
«Религиозный принцип» Чаннинга, его утверждение, что «Бог бесконечен» и что «Бог - это любовь», привлекли внимание Л. Н. Толстого, обратившегося к наследию Чаннинга в поздний период своего творчества («Круг чтения»).

2) Мудрость православная
   Моего народа;
   Я приемник лишь её –
   Продолжатель рода.

"Советский строй рожден Россией и лежит в русле ее истории и культуры. Это ответ на вопросы общественного бытия, порожденный из недр Православия. Конечно, в муках. Запад дал свой родившийся в муках из недр Реформации ответ - в виде капитализма и человека-атома, индивида.
Советский строй - это цивилизационный проект общечеловеческого масштаба. Он дал важные ответы на фундаментальные вопросы. В социальном плане: жизнь без конкуренции, без "войны всех против всех" и без скатывания в общество потребления возможна (в общество рабов потребления, - уточнение моё). В национальном плане: жизнь народов как семьи ("симфонии"), без ассимиляции и апартеида, с сохранением малых народов, возможна. В антропологии: человек человеку брат, а не волк, это - его естество".

Сергей Кара-Мурза, "Кто реальные союзники в России?"

3) «Коневодство», старейший российский научно-производственный и спортивно-методический журнал о лошадях и коневодстве в России и за её рубежами.

4) Келарь, (от греч. келариос – амбарный) – должностное лицо в монастыре, в обязанности которого входит заготовка и хранение продуктов.

5) Келарева Горка, таёжный посёлок строителей – железнодорожников и ж/д станция «Келарева Горка» в 50 км. от г. Вельска, Архангельская обл.

На фото: с братом Вадиком на крыльце нашего дома в Келаревой Горке.


Рецензии