Всё дело в знаниях - часть 1
Улучив своё мгновенье,
Сделав, чисто, пробный вброс,
О Чаннинге из Бостона
Челзвит задал в зал вопрос.
Тишина повисла в зале…
В. Ф. Николайчук, «Наивные»
Кто же был тот человек,
О котором целый зал
Если слышал краем уха,
То труды его не знал,
Вы узнаете потом, –
После примечания;
На Чаннинга сам Толстой
Обращал внимание (1),
А вот Википедия –
ЦРУ-шница бессменная –
Только что-то промычала:
Жулики, наверное.
Им всегда не выгодно,
Став давно системными,
Вспоминая Чаннингов,
Делать их известными.
Мне б изящества добавить,
Лёгкости сусальной,
И свищи…умчится Сивкой
Мудрость изначальная,
Мудрость православная
Моего народа;
Я приемник лишь её –
Продолжатель рода (2).
Двух ли трёх от роду лет,
«Коневодство» (3) взяв под мышку,
В перемену лез я в класс,
Посидеть в ряду, как мышка.
Ждал. Вот-вот «она» придёт,
Выведет за что-то.
Разве я кому мешаю?
Знаний мне охота!
И иду, поникнув, к дому –
Горе несусветное! –
На завалинке сосед
Скажет слово верное:
– Что из школы, Валечка?
– Да, – отвечу, хлюпая.
– Ничего, – подбодрит он, –
Завтра перетюкаем.
Завтра наступало –
В детстве день, как год –
Снова с «Коневодством»
И сосед мой ждёт,
Дымом заволоченный:
– Валечка, куда?
– В шкою, – отвечаю.
– Молодец тогда… –
Что за детством скрылось
Многое забыл,
Там, где школа первая,
Келарь (4) раньше жил.
Он не вёл тетради,
Позабыл счета,
Братию, игумена,
Таял, как свеча,
В долгом полумраке
Бесполезных дней…
И ходил в деревню
Повидать людей.
Келарева Горка (5), –
Детства колыбель, –
Не стели мне на зиму
Тёплую постель;
Вагонетку с нами,
Разогнав по рельсам,
Сигани под насыпь –
Так для интереса!
Расскажи святую
Правду о себе,
И совсем немножко –
Каплю – обо мне.
08.09.2020/04.08.2025, Вельск
(продолжение следует)
ПРИЛОЖЕНИЯ В.Ф. НИКОЛАЙЧУКА.
1) На Чаннинга сам Толстой
Обращал внимание.
Чаннинг, Уильям Чаннинг Эллери (1780 – 1842), критик, публицист и проповедник. В 1798 г. окончил Гарвардский университет и с 1803 г. до конца жизни оставался священником в Бостоне. Две страсти владели Чаннингом всю жизнь: утверждение унитарианства, согласно которому Всевышний существует в душе человека, и аболиционизм – как убежденность в равенстве и братстве людей разных рас.
«Религиозный принцип» Чаннинга, его утверждение, что «Бог бесконечен» и что «Бог - это любовь», привлекли внимание Л. Н. Толстого, обратившегося к наследию Чаннинга в поздний период своего творчества («Круг чтения»).
2) Мудрость православная
Моего народа;
Я приемник лишь её –
Продолжатель рода.
"Советский строй рожден Россией и лежит в русле ее истории и культуры. Это ответ на вопросы общественного бытия, порожденный из недр Православия. Конечно, в муках. Запад дал свой родившийся в муках из недр Реформации ответ - в виде капитализма и человека-атома, индивида.
Советский строй - это цивилизационный проект общечеловеческого масштаба. Он дал важные ответы на фундаментальные вопросы. В социальном плане: жизнь без конкуренции, без "войны всех против всех" и без скатывания в общество потребления возможна (в общество рабов потребления, - уточнение моё). В национальном плане: жизнь народов как семьи ("симфонии"), без ассимиляции и апартеида, с сохранением малых народов, возможна. В антропологии: человек человеку брат, а не волк, это - его естество".
Сергей Кара-Мурза, "Кто реальные союзники в России?"
3) «Коневодство», старейший российский научно-производственный и спортивно-методический журнал о лошадях и коневодстве в России и за её рубежами.
4) Келарь, (от греч. келариос – амбарный) – должностное лицо в монастыре, в обязанности которого входит заготовка и хранение продуктов.
5) Келарева Горка, таёжный посёлок строителей – железнодорожников и ж/д станция «Келарева Горка» в 50 км. от г. Вельска, Архангельская обл.
На фото: с братом Вадиком на крыльце нашего дома в Келаревой Горке.
Свидетельство о публикации №125080403916