Ф. В. Гинзбург. Церковные школы в Заподной Европе
Церковно-догматические нормы носило воспитание тех лет.
В приходских, монастырских и соборных школах
несли церковного учения детям свет.
В приходских - пению учили и чтению религиозных книг.
В соборных, монастырских проходили все то, что человек тогда постиг.
Чтоб чувства развивать детей и ум там изучали тривиум, квадривиум.
Тривиум-(лат.trivium-трехпутье),
квадривиум (лат.guadrivium-четырехпутье ).
Тривиум риторику, грамматику включал и диалектику ребенок изучал.
Квадривиум многое включал: он знания арифметики давал,
плюс геометрию и астрономию, церковной музыки гармонию.
И приносила дополнительные муки им философия - "венец науки"!
Иоанн Златоуст, древнеримский мыслитель
был в душе просветитель, знаний новых любитель.
Сочинил он в то время прекрасный трактат
Как воспитывать можно и нужно ребят.
Предназначен трактат был для учителей
И назвал он его без особых затей
Просто, коротко: «О воспитании детей»
В нем советы давал - как дите воспитать,
и при том показал - как того достигать:
Чтоб не сделал кто глупости иль похуже чего,
"Нагибай шею сына в юности и сокрушай сына своего".
Не знали к непослушным деткам снисхождения
Взгляды епископа Августина Аврелия.
Закостенел он с мыслями такими
в своем жестоком мнении:
"Лучше сжечь еретиков живыми,
чем дать им коснеть в заблуждении".
И за "гуманизм" такой он церковью был признан как святой…
Святой Блаженный Августин…. О нем не очень мы грустим….))
Свидетельство о публикации №125080403372