Ф. В. Гинзбург. Социальная природа образования

СОЦИАЛЬНАЯ ПРИРОДА ОБРАЗОВАНИЯ
1.Процессы в обществе и образовании
  совпадают по форме и содержанию:
  тем же закономерностям подчиняются,
  в них те же противоречия отражаются.
  Человек в социуме живет и развивается,
  влияет на других, влиянию подвергается
  людей и общества установлениям,
  испытывает силу общественного мнения.
  И сам участвует в их создании,
  прогрессе,  и, конечно, отмирании.
  ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ,
  помимо нашего желания
  потребностями общества определяются
  и в жизнь претворяются.
  ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
  зависят от науки состояния,
  тяги общества к высотам знания,
  производства ожидания
  ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР носит в целом все образование,
  так как истина не зависит от того, кто получает знания.
  Хоть восприятие знания всегда индивидуально,
  но истина, порой банальная, всегда реальна.
  Пусть для кого-то это радость или горе -
  реально знание и очень достоверно:
  "Волга впадает в Каспийское море.
  "Лошади кушают овес и сено".
  Также и научные открытия, независимо от величины страны,
  вызывают ее бурное развитие и для стран других они важны.
  Вместе с тем, хороши они или плохи,
  соответствующие особенности каждой эпохи
  на восприятие этих открытий влияют,
  пути развития определяют.
 А вот теперь мы хотим сообщить –
 для чего вам все это придется учить!
Вся история педагогики наша
Для студентов порой - несоленая каша…
Куча мнений, теорий, различий,
Объединений и коалиций.
Новаторы и консерваторы,
Оригиналы и маргиналы,
Мыслители и их хулители…
С тех пор миновало уж множество лет.
Так нужно ли нам изучать этот «бред»?
Ведь то, что мыслители эти писали,
Другие – последовательно опровергали…
С тех самых древнейших, забытых уж пор,
Мыслитель любой чью-то мысль «упер»!
Ну не наука - жуткий сериал,
Где друг у друга каждый воровал…
Так зачем нам все это учить (и сдавать!!!)
И в тысячный раз снова опровергать?
Быть может, мы их (и себя…) пожалеем?
Зачем мы «мешок заблуждений» имеем?
Но дело то в том, дорогие вы наши,
Что вовсе не зря мы усиленно «пашем».
Ведь если историю эту не знать,
то многое мы не сумеем понять!
Ведь все в педагогике взаимосвязано,
Столетиями практики четко доказано.
И то, что имеем, не с неба свалилось,
А опытом человечества утвердилось!
От плевел зерна отделились,
Но истины нам только приоткрылись…


Рецензии