Ф. В. Гинзбург. Социальная природа образования
1.Процессы в обществе и образовании
совпадают по форме и содержанию:
тем же закономерностям подчиняются,
в них те же противоречия отражаются.
Человек в социуме живет и развивается,
влияет на других, влиянию подвергается
людей и общества установлениям,
испытывает силу общественного мнения.
И сам участвует в их создании,
прогрессе, и, конечно, отмирании.
ЦЕЛИ ВОСПИТАНИЯ,
помимо нашего желания
потребностями общества определяются
и в жизнь претворяются.
ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ
зависят от науки состояния,
тяги общества к высотам знания,
производства ожидания
ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР носит в целом все образование,
так как истина не зависит от того, кто получает знания.
Хоть восприятие знания всегда индивидуально,
но истина, порой банальная, всегда реальна.
Пусть для кого-то это радость или горе -
реально знание и очень достоверно:
"Волга впадает в Каспийское море.
"Лошади кушают овес и сено".
Также и научные открытия, независимо от величины страны,
вызывают ее бурное развитие и для стран других они важны.
Вместе с тем, хороши они или плохи,
соответствующие особенности каждой эпохи
на восприятие этих открытий влияют,
пути развития определяют.
А вот теперь мы хотим сообщить –
для чего вам все это придется учить!
Вся история педагогики наша
Для студентов порой - несоленая каша…
Куча мнений, теорий, различий,
Объединений и коалиций.
Новаторы и консерваторы,
Оригиналы и маргиналы,
Мыслители и их хулители…
С тех пор миновало уж множество лет.
Так нужно ли нам изучать этот «бред»?
Ведь то, что мыслители эти писали,
Другие – последовательно опровергали…
С тех самых древнейших, забытых уж пор,
Мыслитель любой чью-то мысль «упер»!
Ну не наука - жуткий сериал,
Где друг у друга каждый воровал…
Так зачем нам все это учить (и сдавать!!!)
И в тысячный раз снова опровергать?
Быть может, мы их (и себя…) пожалеем?
Зачем мы «мешок заблуждений» имеем?
Но дело то в том, дорогие вы наши,
Что вовсе не зря мы усиленно «пашем».
Ведь если историю эту не знать,
то многое мы не сумеем понять!
Ведь все в педагогике взаимосвязано,
Столетиями практики четко доказано.
И то, что имеем, не с неба свалилось,
А опытом человечества утвердилось!
От плевел зерна отделились,
Но истины нам только приоткрылись…
Свидетельство о публикации №125080401114