Голосование - 256 конкурс На досуге
Количество участников меньше 15.
Голосование ПРОСТОЕ, приносящее удовольствие, потому что БЕЗ КРИТИКИ, все замечания уже были высказаны. Всем спасибо за активное участие в совместном творчестве! Внимательно ознакомьтесь с условиями голосования. Оно в принципе имеет совершенно другой подход, чем обычно:
1. Голосование проходит открыто. Участник знакомится со всеми произведениями с целью отметить ДОСТОИНСТВА каждого из них, а для этого нужно определить И ОЦЕНИТЬ:
- раскрытие темы (даже если она несколько в другом ракурсе, чем можно себе представить): полно, глубоко, оригинально, ёмко, афористично.
- насколько правильно соблюдена форма поэтического произведения и насколько она оригинальна сама по себе и соответствует содержанию.
- насколько богаты и оригинальны образы, и какие применены стилистические приёмы их подачи и раскрытия.
- гладкость речи: насколько легко читается данное произведение, на одном ли дыхании
- насколько приятен слог, стиль поэтического произведения, и насколько он соответствует содержанию
- богатые рифмы: разные, составные, авторские, поддерживаются ли они ещё внутренней рифмой иногда в строке, звуковой аллитерацией и ассонансами соседних слов
- смысловая насыщенность и афористичность, после чтения хочется размышлять и рассуждать и в то же время текст произведения не сухой, а живой, он продолжает жить в нашей памяти, будоража мысли и чувства!
(Для удобства и наглядности можно кратко отметить, что положительного найдено в каждом произведении, ВОЗДЕРЖИВАЙТЕСЬ ОТ КРИТИКИ. Вся критика осталась на этапе работы над текстами)
Внимание!
Если автор голосует на основании критики, а не по перечислению достоинств, его оценки не будут приняты! Ставим оценку только за наличие достоинств и не уменьшаем её из-за недостатков!!!
2. Далее, каждому произведению даётся любое количество баллов от 1-10 (на этот раз допустимы половинные значения после запятой, оценки имеют предел: не ниже 1 и не выше 10!!!), в зависимости от того, сколько найдено ДОСТОИНСТВ и конечно же - насколько произведение понравилось само по себе, что не менее важно, НО ПОСЛЕДНЕГО КРИТЕРИЯ ПРИ ГОЛОСОВАНИИ БУДЕТ НЕДОСТАТОЧНО!
Всем критикам сего проекта просьба обратить внимание, что находить недостатки умеют многие,а вот НАЙТИ достоинства даже в не очень понравившемся произведении - могут единицы!
Просьба голосовать без оглядки друг на друга! Все мы учимся и не всегда у нас получается всё и сразу! ДАВАЙТЕ ЖЕ БУДЕМ РАДОВАТЬСЯ УСПЕХАМ ДРУГИХ, ЕСЛИ У КОГО-ТО ЧТО-ТО ПОЛУЧИЛОСЬ СЕГОДНЯ ЛУЧШЕ! ЭТО НАША ЦЕЛЬ! Только так мы получим радость от творческого процесса И ТОГДА будем радовать друг друга.
ВНИМАНИЕ!
Все оценки не должны быть одинаковыми! Оценки от 1 до 10!!!!! Допускаются оценки с половинками!
Все оценки не могут быть ниже середины оценочной шкалы !!!
Если ВСЕ оценки от одного участника не превышают 5 баллов - голосование не будет принято!
Мы выбираем лучшее из написанных, хотя бы одному произведению можно поставить 10 баллов, которое автор считает лучшим. Если автор считает лучшим своё - пусть поставит своему 10, а другим ниже, если он сможет перечислить все достоинства, если его спросят. Такое голосование будет принято, а оценка своему не будет засчитана. Если все оценки меньше 10-ти баллов, ведущая пересчитывает все оценки, прибавляя одинаковое количество баллов к оценкам голосующего до появления хотя бы одной 10-ки. Получается, все оценки сдвигаются относительно высшего балла! Если в шорте голосования будет присутствовать хотя бы одна 10-ка - оценки пересчитываться не будут.
Если какой участник не хочет оценивать какое-нибудь произведение, или два, по личным причинам, может поставить прочерк. В таком случае автор произведения получит средне-арифметический балл по другим оценкам за свою работу. Но лучше идти по пути взаимопонимания и уважения чуждой нам точки зрения. НО, ОБЯЗАТЕЛЬНО НАДО УКАЗАТЬ НОМЕР ПРОИЗВЕДЕНИЯ, чтобы ведущая не мучилась догадками - случайно или специально не поставлена оценка! Иначе голосование не будет принято!
Пояснения к номеру без оценки запрещаются! Не стоит Блиц-конкурс на этапе голосования перегружать разборками и спорами. Вся критика после подведения итогов.
Не критикуем оценки голосующего! Проявляем доверие и сохраняем спокойную обстановку!
_____________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И КРИТИКА В ЗАПРЕТЕ В ПРОЦЕССЕ ГОЛОСОВАНИЯ!
______________________________________________________
И ещё, ВАЖНО БЫТЬ ГОТОВЫМ ОТВЕТИТЬ, А ЗА ЧТО ВЫ ПОСТАВИЛИ ТАКУЮ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ, ЧТО ОСОБЕННОГО ВЫ НАШЛИ В ДАННОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ. Будем учиться видеть достоинства, анализ недостатков оставим для других проектов! Кстати, практика показала, что увидеть достоинства гораздо сложнее, чем недостатки! И потом, они, недостатки, мешают, ибо бросаются в глаза. Но на них на данном этапе закрываем глаза, и они НЕ ВЛИЯЮТ НА НАШУ ОЦЕНКУ!
3. Можно голосовать и за себя (если хотите сохранить анонимность), только эти оценки не будут засчитываться.
4. Стихотворение того, кто не проголосовал, снимается, к сожалению, с конкурса.
Произведения авторов, которые критикуют голосование других и после замечаний в их адрес не останавливаются - будут сняты с конкурса!
5. Обратите внимание, что сроки сжатые. Это Блиц конкурс! Проходит каждую неделю. Голосуйте вовремя. Если исчезла рецензия с голосованием - повторяйте оценки под любой другой. Ведущая примет.
6. ВНИМАНИЕ! Перечень всех номеров обязателен, даже если не ставите оценку. Иначе голосование не будет принято!
Голосование до 12.00 вторника (5 августа)!!!
Образец:
№1 - 10 баллов (комментарий)
№2 - 4,5 балла (комментарий)
№3 - 5 баллов (комментарий)
№4 - 7,5 баллов ...
№5 -
№6 - 9 баллов (комментарий)
...
и так далее до конца списка! Если хотя бы один номер будет отсутствовать в списке, голосование не принимаю! Номер собственного произведения может отсутствовать.
В помощь ведущей, при наличии объёмных комментариев (больше, чем в одну строку) к оценкам можно продублировать список оценок без комментариев.
В ходе голосования Ваше мнение может поменяться, поэтому Вы имеете право изменить свой шорт до конца голосования.
Итак, приступим! В списке стихов авторы условно не указаны.
Пожалуйста, голосуйте без оглядки друг на друга, ставя РАЗНЫЕ ОЦЕНКИ, не боясь, что Вас осудят, но всегда старайтесь быть объективными, тогда наши итоги отразят тоже объективность!
Напоминаем, что тема нашего 256-го Конкурса на досуге:
Incertus animus dimidium sapientiae est»
СОМНЕНИЯ - ПОЛОВИНА МУДРОСТИ
/Автор — Публий Сир (I в. до н. э.)/ _________________________________________
1. Нерешительная.
Ох, нерешительная я...
Когда грызут тебя сомненья,
Используй право бытия -
Поверь в удачу и везенье!
Что толку сомневаться зря,
И наступать на те же грабли?
Забудем прошлое, друзья!
Смелей плыви, мой друг кораблик.
Преодолеешь штиль, шторма,
И в гавань выплывешь большую,
Где пахлава и бастурма,
И все, что надо по фэншую!
С экзотикой сроднишься ты
И будешь жить в довольстве счастья,
Но только все твои мечты,
Проснись - исчезнут в одночасье...
И будет снова дождь и снег,
Обида, ревность и ненастье.
Преодолей все, человек!
Ведь только так добудешь счастье.
2. Сомнения – толчок к прозрению
Сомнения - половина мудрости / Публий Сир(I в. до н. э.)/
Когда сомненья вьются стайкой –
Остановись. Возьми тайм-аут.
Себе признайся без утайки –
Нужна ль поспешность, чтоб нокаут
Не получить в пути к решеньям,
И не болела чтоб душа?
Сомненья – лишь толчок к прозренью,
В делах разумность хороша.
3. "На распутье..."
Былинный камень на распутье.
В какую сторону свернуть?
Один решает: будь что будет!
И наугад продолжит путь.
Другой в мучительных сомненьях
Не может сделать выбор свой:
Шагнуть мешает дрожь в коленях,
Боязнь ошибки роковой...
Наполнен этот мир под солнцем
Несовершенными людьми.
В ошибках мудрость познаётся,
Таким как есть себя прими.
Не стоит время тратить всуе,
Ждать с неба Божью благодать.
Ведь говорят: кто не рискует,
Тому удачи не видать.
4. ***
Почти завяли все цветки сирени:
Закончится свиданий череда.
Тревожные, извечные сомненья:
"Едва ли, вряд ли любит он меня..."
То разговоры до зари-беглянки,
То близость рук, прикосновений жар...
Как томна нынче песня у овсянки,
Как будто в каждом такте знак бекар.
Всё это сказки, ведь одно мгновенье -
И опадёт последний лепесток
С махровой фиолетовой сирени.
У каждого явления свой срок.
5. По-верблюжьи
Над пожаром взлетит ввысь легко голубок
Словно крик из души в отрицанье сомнений,
Все, что я напишу — это бред голубой,
Над которым, как конь, ржет с издевкою гений.
Я надеюсь на то, что останется след
От стихов неумелых — от звездной пороши,
Где страданья тоске шлют горячий привет
С острой болью в спине, как от тяжести ноши.
К понуканьям любым, как верблюд я привык,
К постоянным упрекам, что слог не певучий,
Что я бездарь и тля, что убогий язык,
Лирой бедной нельзя слух читателя мучить.
В отдалении критик истошно вопит,
Как последний язычник среди православных,
Но верблюд терпелив, у шершавых копыт
Каждый в пыль улетит в перепалке неравной.
Пот течет по горбу, я трясу головой,
Чтобы искры блеснули над ней ореолом,
Я с пером, как с клинком, брошусь яростно в бой,
Буруны тощих рифм раздавлю ледоколом.
Музе наглой в ночи прошепчу я "прости",
Проходимца седого в замызганной робе,
Груз сомнений устал по-веблюжьи нести,
Все терпенье мое от ума, не от злобы.
На бархане вдали силуэт палача,
Вновь собрат по перу, скорпион с острым жалом,
Я отвечу плевком, как верблюд сгоряча,
Как змею раздавлю наглеца и нахала.
Я всю ночь напролет спорить с музой готов,
Что мой стих словно суп без особой приправы,
В нем половник воды с фаршем мыслей и слов,
Он невзрачен на вид, как алмаз без оправы.
Почему я пишу про восход и закат,
Что не надо сомнений, как скверны, бояться,
Света солнца и звезд, что исчезнет талант,
У поэта, бог знает, нет больше богатства.
6. Не будите спящую собаку
Щёлкнул замочек на старой шкатулке с узором,
Замерли тонкие пальцы над крышкой на миг.
Надо, не надо вскрывать этот ящик Пандоры?
Слышно, как где-то колёсами поезд гремит…
Перстень с жемчужиной, серьги, старинная брошка,
Чёртик забавный – похоже, брелок на ключи,
Шёлковый бантик на туго затянутом прошлом,
Ленточки кончик наружу призывно торчит.
Женщина в чёрном на тронутом временем фото
Не улыбается, смотрит печально в глаза.
Может, пытается предостеречь от чего-то,
Может, тебе что-то важное хочет сказать.
Клацают кости скелетов за розовой лентой.
Точно ли хочешь на волю их все выпускать?
Сердце в сомнениях – вдруг и не будет секретов,
Будут обычные письма и чья-то тетрадь.
Вместо щекочущей воображение тайны
Запись расходов и список имён небольшой,
Странный рисунок, который как будто случайно
Кто-то чертил затупившимся карандашом.
Дёрнешь за ленту – клубочек покатится плавно,
Строчка за строчкой, потом за конвертом конверт.
Если же выйдет из комы уснувшая правда,
Хрупкий твой мир может рухнуть в единый момент.
Стоит за ленту тянуть или всё же не стоит?
Просто захлопни шкатулку, и дело с концом.
Пусть без тебя отправляется в прошлое поезд,
А мертвецы пусть хоронят своих мертвецов.
7. Прости-прощай, Одесса-мама!
Прости-прощай, моя Одесса-мама!
Мы расстаёмся, может, навсегда,
Сказать имею вам, что это драма,
Я был в сомненьях долгие года.
Не постою я больше утром летним
На старом Сабанеевом мосту,
Не полюбуюсь чудным днём весенним,
Когда бульвар приморский весь в цвету.
Прости-прощай, моя Одесса-мама,
Тебе мои сомнения ясны,
Но ведь везде, от Минска до Панамы,
Живут твои заблудшие сыны.
Теперь, едва наступит вечер ранний,
Я не пройдусь до моря, как ни жаль,
Не посижу в шикарном ресторане,
Что в городском саду Пале-Рояль.
Прости-прощай, моя Одесса-мама,
За всё, что было и за то что есть,
Пора лететь из этого бедлама,
С недавних пор который стал за здесь.
Отходит трап от борта самолёта,
На всё про всё лишь несколько секунд,
До Тель-Авива два часа полёта,
Мои друзья, прощайте, зай гезунд!*
____________
* будьте здоровы! (одес., разг.)
8. Я рассказала о тебе
Я рассказала о тебе
Одной заброшенной скамейке,
Что ты навек в моей судьбе
Во всем - от альфы до омеги.
Я рассказала о тебе
Одной взъерошенной вороне,
Что главный враг - приставка "без",
Вернешься, и - уйдет препона.
Я рассказала о тебе
Ветрам, что реют словно стяги,
Что чувством ты не огрубел,
Хвораешь без меня дворнягой.
Но ты все медлишь в "Гдетотам",
А я, в былых времен ремейке,
Несу сомнения ветрам,
Крикливым птицам и скамейкам.
Их разговоры не о том
Засели в разуме занозой:
"Не путай ночь со светлым днем,
А жалкий вьюн с прекрасной розой".
9. Вердикт.
Я наблюдаю вновь листвы круженье -
Ей осень вынесла уже вердикт.
Наводит листопад на размышленья:
Что время жизни завершает цикл.
Как быстро на виски ложится иней,
Роса в морщинке прячется у глаз;
И времени сжимается пружина… –
Ещё вчера ходила в первый класс…
Бал выпускной совсем казался рядом –
С тех пор полвека пролетело вскачь.
Конечно, много в промежутке сжатом:
Надежд, потерь, сомнений и удач.
Дорога жизни серебрится снегом,
В тумане медленно теряя след…
Сомнения возможны между делом,
Но им готов решительный ответ.
Ведь мы не зря трудились и мечтали,
В сомненьях, продолжая путь вперёд,
О смысле жизни часто рассуждали,
Детей растили – их пришёл черёд.
10. Светотень
Раскидисты кустарники сомнений,
Бросая тени, ловят всех на страх.
Причудливая форма непременно
Фантазию разбудит неспроста.
Чего страшатся много лет – увидят.
Что избегали – здрасьте, вот оно!
Здесь дрогнуть может самый смелый лидер.
Сомнений тень со страхом заодно.
Смотреть под ноги не всегда полезно.
Тем более, когда был прерван путь.
Напротив солнца знаний вид чудесный
И радуга – неплохо бы взглянуть...
Она разложит все цвета, как надо.
Она, как мост, доходчиво ведёт
Туда, где получают счастье, радость.
Что тени, между прочим, не даёт!
11. К вершине
Его звала вершина,
Он рвался к ней, как в бой –
упрямая решимость
в победе над собой.
Сегодня – нет, но завтра
докажет – стал сильней,
вновь день начнёт со старта,
стремясь упорно к ней.
Соседка на скамейке
покрутит у виска:
«Опасен этот треккинг,
Вершина не близка.
К чему такая встряска?
Экстрим ему давай!
Сорвётся вниз коляска –
погибнуть дважды два.
Без ног, а лезет в горы,
а нам трястись внизу...»
Ответит, не поспорив:
«Смотрите на козу.
Красотка на копытах
освоила обрыв.
Тут главное - попытка,
усилие, прорыв.
Сомнения душили,
но времени в обрез.
Отвечу на вершине –
зачем туда полез?»
Высокой держит планку
И, видно, неспроста.
Штурмует, как на танке,
достигнет – сто из ста!
12. Огуречные сомнения
Что сделать мне из огурцов?
Мочить? Нарезать-заморозить?
Варенье? Так они не розы,
Их вкус далёк от леденцов.
Хотя... Добавлю к ним лимон
И апельсин, приправлю мятой,
Побольше мёда - не чревато,
Слюною капаю в батон.
Но огурцов ведро и таз,
Наверно, надо сделать маску
И на лицо - оно как в сказке:
Свежо, бело - хоть на показ!
Замариную налегке
В последней трехлитровой банке,
Зимою - скатерть-самобранка:
Азу, солянка, оливье.
Есть быстрый способ: всё в пакет,
Чеснок, петрушка, листья хрена,
Кинза. Солю, укроп порезан,
И через час почти банкет.
Рецептов тьма, сомнений рой:
Не лопну от готовки снеди?
Отдам-ка я ведро соседям...
И огуречный "геморрой".
_____________________
Иллюстрация: Federico Infante чилийский художник
Ведущая конкурса: Игнатова Татьяна
Свидетельство о публикации №125080304270