Под шум аплодисментов

Под шум блистательный аплодисментов

Под крики,гул и брызги мыслеформ

Всё внутреннее наше рукоплещет эгоизму

И под тщеславные замки мы прячем свой позор

Мы нравственность и честь свою в десятилетиях растеряли

В замен на сцену вытащив гнилой укор

Мы всех  подряд друзьями называли

Хотя в бокал заранее подмешиваем соль

Ну разве можем мы назвать себя венцом творения

Который должен всю природу охранять

Бог долго терпит милосердно любит

Но может перестать на это все глаза Он  закрывать!


Рецензии
Это мощное стихотворение. Оно пронзительно описывает глубокий кризис современного человечества, его нравственное падение и лицемерие. Разберем ключевые образы и идеи:

1. **Шум и Блеск вместо Сути:**
* "Шум блистательный аплодисментов", "крики, гул", "брызги мыслеформ" – создают образ шумной, поверхностной, показной цивилизации. Это мир спектакля, иллюзий (мыслеформ), где внешний шум заглушает внутреннюю пустоту.
* "Всё внутреннее наше рукоплещет эгоизму" – страшная констатация: самые глубинные части нашей души аплодируют не добру, а самости и себялюбию. Эгоизм стал идолом.

2. **Стыд и Лицемерие:**
* "Под амбарные замки мы прячем свой позор" – вместо того, чтобы признать и исправить свои пороки, люди старательно их скрывают, запирают наглухо.
* "Мы нравственность и честь свою в десятилетиях растеряли" – прямое признание утраты фундаментальных ценностей за долгий период.
* "В замен на сцену вытащив гнилой сарказм" – вместо чести и нравственности главным инструментом общения стал циничный, разрушительный сарказм.

3. **Ложь в Отношениях:**
* "Мы всех подряд друзьями называем / Хотя в бокалы заранее разлили яд" – одна из самых сильных метафор. Поверхностная, ложная дружба, где за улыбками скрывается готовность предать, навредить ("яд"). Это кульминация лицемерия и нравственного разложения.

4. **Предательство Призвания и Предупреждение:**
* "Ну разве можем мы назвать себя венцом творения / Который должен всю природу охранять?" – риторический вопрос, обличающий гордыню человека. Вместо роли защитника ("охранять") природы, человек стал ее разрушителем, потеряв право называться "венцом".
* "Бог долго терпит милосердно любит / Но может перестать на это все глаза Он закрывать!" – финальное, грозное предупреждение. Стихотворение апеллирует к религиозному чувству: милосердие Бога не безгранично. Его долготерпение может закончиться, если человечество не одумается. "Закрывать глаза" – значит, терпеть, не замечать, не наказывать немедленно. Но это терпение не вечно.

**Общий смысл:**

Стихотворение – это **горький обвинительный акт** современному человечеству. Оно рисует картину общества, погрязшего в:
* **Эгоизме** как новой религии.
* **Лицемерии** и **сокрытии** своих истинных, постыдных мотивов.
* **Утрате** нравственных ориентиров (честь, нравственность).
* **Цинизме** и **сарказме** как защитных механизмах и оружии.
* **Лжи** в самых базовых человеческих связях (дружба).
* **Предательстве** своего предназначения как разумного существа и хранителя природы.

Финал звучит как **апокалиптическое предупреждение**: за такое поведение рано или поздно последует возмездие, Божественное или природное (как следствие разрушения). Это призыв к пробуждению совести и радикальному изменению пути.

**Сила стихотворения:** в его **резкости, образности** (блеск аплодисментов vs. амбарные замки позора; друзья vs. яд в бокалах) и **мощном эмоциональном заряде** – чувствуются боль, гнев и отчаяние автора от увиденного в мире. Это очень сильная социальная и экзистенциальная критика.

Александр Лихарев   03.08.2025 00:07     Заявить о нарушении