Первородный грех
Вечный Бог, Творец и Вседержитель вселенной, Единство Эль и Яхве в Духе Их принадлежности Друг Другу в любви, замыслил создать вечную вселенную и в ней народ людей живущих вечно. Человек, живая душа человеческая, – единство его физического тела и дыхания жизни от Б-га в отношении их принадлежности Друг Другу в любви. Человек, муж и жена, – их единство в отношении их принадлежности друг другу в любви. 6) Человек создан был жить по закону дыхания жизни: был способен водиться Б-гом, слышать голос Б-га и слушаться голоса Б-га; Для этого первозданные люди должны были бодрствовать: иметь памятование о Б-ге; любить Б-га; быть благодарными Ему, поклоняться Ему. Люди в раю могли есть всё, что разрешил им Б-г, пить всё, что разрешил им Б-г; делать всё, что разрешил им делать Б-г, и мыслить Б-жие, и это не мало. Первые люди в раю мыслили самостоятельно пред Б-гом, с Б-гом, Б-гом. Они (К-2) имели 14 степеней защиты от того, чтобы согрешить, и 2 степени свободы к тому, чтобы согрешить: дерево познания добра и зла посреди райского сада и змея в саду.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. ПЕРВОРОДНЫЙ ГРЕХ
Люди не лучшим образом распорядились своею свободой, совершив первородный грех. Однажды они не пободрствовали: зная Б-га, оставили памятование о Нём, отложили любовное влечение к Нему, не прославили Его, как Б-га и не возблагодарили, заменили истину Б-жию ложью, поклонились твари вместо Творца, согрешили. Если бы они сохранили памятование о Б-ге, не оставили любви и и благодарности к Б-гу и желания поклоняться только Ему одному, затея великого дракона, древнего змия, называемого диаволом и сатаной, была бы разрушена. Великий дракон и древний змий – это живая тварь, ставшая орудием в руках сатаны. Так и ныне всякая тварь, исполняющая роль орудия в руках сатаны, суть великий дракон и древний змий.
Согрешение жены было в том, что вместо того, чтобы слушать голос мужа, слушаться его голоса, она слушала голос змея и послушалась его голоса, а согрешение мужа в том, что слушая голос жены, он послушался голоса жены, а не Б-га, о чём мы читаем в Священном Писании (Быт.3:17). Б-г проклял землю за человека, за то, что он послушался голоса жены и ел от дерева, о котором Б-г заповедал ему: «Не ешь от него». Мы должны, не в плане обязанности, а потому что без этого ничего не получится, бодрствовать: не забывать Б-га, не забывать любви: стремиться к Б-гу, желать, искать молитвенного общения с Ним, быть благодарными Б-гу: благодарить, хвалить, славить Его. Иначе враг рода человеческого, увидев внутренние наших сердец чисто выметенными, но не занятыми, приносит туда зло. Нам надо бодрствовать и молиться, чтобы не впасть в искушение (Мтф.26:41). Люди 2) из любопытства приблизились к запретному древу; 3) стали слушать голос змея; 4) жена не воззвала к мужу; 5) муж не воззвал к Б-гу; 6) жена послушалась голоса змея; 7) муж послушался голоса жены; 8) они не прославили Б-га, как Б-га, заменили истину Б-жию ложью, поклонились и послужили твари вместо Творца, согрешили. Грех вошёл в мир и грехом смерть. Смерть перешла во всех людей, потому что в первочеловеке все согрешили.
В этом месте приверженцы современного иудаизма возразят, объясняя, что первородный грех не пал виною на всё человечество, не стал вселенской катастрофой, приведшей человечество к смерти и к необходимости искупления человечества. Рабби Шломо Ицхаки (Раши (1040-1105)) описывает содержание первородного греха, а не его последствия, говоря, что грех состоял в непослушании и недоверии Б-гу, а в доверии лукавым речам змея. Моше бен Маймон (Маймонид или Рамбам – 12 в. н.э.) видит в первородном грехе начало разрушения естественного порядка, переход от жизни разума к безумному следованию желаниям, от выбора между истиной и ложью к выбору между добром и злом. В отличие от иудаизма, христианство понимает первородный грех как нарушение, изменившее саму природу человека, приведшее его к состоянию греховности, к смерти и к необходимости искупления. Мы уже говорили о том, что если для христианства страсти – это естественное проявление падшей природы природы человека, последствие первородного греха, они ведут человека ко греху и умещвляются по благодати через веру в очистительную жертву Иисуса Христа, то в иудаизме «дурные побуждения» – «ецер ха-ра», внутренняя склонность к удовольствию, безопасности, комфорту – изначально присущие человеку его естественные побуждения.
ТаНаХ – древний, тщательно сохранённый до настоящего времени на языке оригинала текст. Если между различными аврамическими религиями или внутри них возникают разные мнения, то рассудить их может только ТаНаХ. ТаНаХ определённо утверждает, что первородный грех привёл к глубокому искажению природы человека, что мгновенно отразилось в изменении направления его личности, в его внутреннем бунте, в его поведении, в необходимости изгнать из рая не только провинившихся, но и всё их потомство. Причина этого в изначальной природе человека, истоки жизни которого проистекают из его сердца. Сердца людей оказались отравленными исходящим от врага рода человеческого духом самости и гордыни. В день греха люди, обольщённые лукавыми речами змея, продались греху,стали его рабами, преобрели плотскость, греховность. Не человек, не его естественные страсти, а его, их подчинённость греху оказалась оказалась величайшей катастрофой человечества.
2. ИСТОРИЯ ОБОЛЬЩЕНИЯ
Пришло время искушения. Адам и его жена праздны, не бодрствуют, не ищут Б-га. Адам где-то рядом. Любознательная жена посреди рая у дерева познания добра и зла. Хитрый змей, говорящий человеческим голосом, смутил жену. Между женою и змеем короткий разговор. Змей сказал жене: «ДАВАЙ МЫСЛИТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО» и сказал (Быт.3:1-3): ««Сказал Элохгим: не ешьте ни от какого дерева этого сада...». Змей – змей сомнения. Жена путается в показаниях. И сказала жена змею: «Из плодов деревьев этого сада можем есть, только от плодов дерева, которое в середине сада, сказал Элохгим, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему, а то умрёте»». «Смотри, ты уже прикоснулась к нему, и жива. Это очень слабый и совершенно безобидный наркотик». Змей не поправляет слов жены. Он «поправляет» слова Б-га. «И сказал змей жене: «Никак не умрёте»» (4). Змей объявил Б-га лживым. Б-г, утверждает змей, обманул людей, потому что знает, что как только они поедят от дерева познания добра и зла, их глаза откроются, и они станут, подобно Элохгим знающими добро и зло. Змей оклеветал Б-га, обвинил Его в коварстве. Оказывается у людей закрыты глаза. Они до сих пор не пили вина и сикеры. «Я тоже такое же хочу, хочу, как Б-г, хочу, как Б-г, сама, хочу быть сама, хочу быть сама без Б-га». Надо слушаться родителей. ЗМЕЙ НАПРАВЛЯЕТ НАШЕ «САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ» В ЗМЕИНОЕ РУСЛО. «И увидела жена, что дерево это хорошо для еды и что оно услада для глаз и вожделенно для развития ума, и взяла плодов его и ела, и дала также мужу своему, и он ел» (6). Змей предложил жене три вещи: вожделение, зависть, гордость. Мы, когда слышим голос Б-га и ожесточаем свои сердца (Пс.94:8), поступаем не по Б-гу, но по «трезвому рассуждению», которые не есть мудрость, нисходящая свыше, но человеческая, земная, душевная, бесовская. Они согрешили. У обоих открылись глаза, и они узнали, что они наги. Неспроста на древнееврейском слово «кожа» и слово «свет» имеют одно и то же написание «ор». В раю они не были наги – они были облечены во свет. Так приблизительно сияло лицо Моисея (Моше), спустившегося с горы от Б-га. Божественный свет иных повергает ниц, иных смущает, иных возмущает, иных ожесточает, как это случилось с Каином. По согрешении первым людям предстало иное зрелище. Есть и другое толкование «наготы»: нагота означает грех. В раю, сказано (Быт.2:25) «были они оба наги, человек и жена его, и не стыдились». У людей была совесть. Совесть – голос Бога в сердце человека, Божья помощь человеку в различении добра и зла. Голос совести предупреждает человека о грехе и обличает его во грехе. Покуда люди были безгрешны, совесть молчала, когда же они согрешили, совесть заговорила: им стало стыдно.
(К-3). САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ
НЕ ПРЕД Б-ГОМ, НЕ С Б-ГОМ, НЕ Б-ГОМ
– ЭТО ГРЕХ
4. КАТАСТРОФА
Мы в Адаме, услышав и приняв сатанинскую ложь, прельстились ею, знавшие Бога, не возблагодарили и не прославили Его, как Б-га, осуетились в своих умствованиях, заменили Б-жию истину ложью, поклонились и послужили твари вместо Творца (Рим.1:21,25), согрешили, стали грешными. Наши души, отказавшись от повиновения своей небесной природе, оказались в повиновении у нашей земной, плотской, греховной природы, стали грешными, мёртвыми, плотскими, продавшимися греху, мёртвыми душами. Мы приобрели греховность – болезненную наклонность к злым делам, преобрели испорченные, лукавые сердца (Иер.17:9), стали грешными и мёртвыми от первородного греха по рождению, стали другими, небывалыми доселе живыми тварями. До первородного греха мы: 1) были невинными, безгрешными; 2) свободными от греха; 3) жили по закону дыхания жизни; 4) по воле Б-жией; 5) жили мудростью Б-жией; 6) жили в благоденствии; 7) в царстве любви и добра.
По грехопадения мы: 1) стали грешными; 2) плотскими, продавшимися греху рабами греха (Рим.7:14); 3) стали жить по закону греха и смерти; 4) жить своими плотскими желаниями; 5) своими человеческими, душевными, бесовскими помыслами, по воле господствеющего в воздухе духа, действующего в сынах противления, – сатаны (Еф.1:2,3); 6) жить в нужде; 7) оказались в мире, где торжествуют зло и ненависть. Наша первоначальная природа была искажена грехом. Мы обрели двойственную природу. Бог, создавая нас, вдохнул внутрь нас совесть – голос Б-га в сердце человека, Б-жью помощь человеку в различении добра и зла. Голос совести предупреждает человека о грехе и обличает его во грехе. Покуда мы были невинны, совесть молчала, когда же стали грешными, совесть заговорила. Мы стали жить по закону совести. (К-4).
ОНИ БЫЛИ ОНИ СТАЛИ
НЕВИННЫМИ, БЕЗГРЕШНЫМИ ГРЕШНЫМИ
СВОБОДНЫМИ ОТ ГРЕХА РАБАМИ ГРЕХА
СУДИМЫ ПО ЗАКОНУ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ СУДИМЫ ПО ЗАКОНУ СОВЕСТИ
ОНИ ЖИЛИ ОНИ СТАЛИ ЖИТЬ
ПО ЗАКОНУ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ ПО ЗАКОНУ СОВЕСТИ
ПО ЗАКОНУ ДЫХАНИЯ ЖИЗНИ ПО ЗАКОНУ ГРЕХА И СМЕРТИ
МУДРОСТЬЮ БОЖИЕЙ СВОИМИ ПОМЫСЛАМИ
ВОЛЕЮ БОЖИЕЙ ПЛОТСКИМИ ЖЕЛАНИЯМИ
ПО ВОЛЕ БОЖИЕЙ ПО ВОЛЕ САТАНЫ
В БЛАГОДЕНСТВИИ В НУЖДЕ
В ЦАРСТВЕ ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ В МИРЕ НЕНАВИСТИ И ЗЛА
5. ПАРА ОБОБЩЕНИЙ
Человек, как явление, – это единство его тела, сердца и души. Сущность человека – в его сердце. Бытие, существование человека – это его душа: его чувства, мысли и волевые побуждения. Чем душа питается, то она и есть. Бог создал человека чистой, святой, невинной, живой душой – единством тела и дыхания жизни от Б-га. Б-г всецело владел сердцем человека, мужчины и женщины, созданных по образу Б-жию. Сатана задумал завладеть сердцем человека, подобно как юноша желает завладеть сердцем девушки. Как молодй человек не успокоится, пока не завладеет сердцем понравившейся ему девушки, так сатана не успокоится, пока не завладеет человеческим сердцем. Это очень важно, что цель сатаны не душа, а сердце. Но как юноша, желающий завоевать сердце девушки, обращается к её душе: к её чувствам, мыслям и желаниям, так и сатана, желающий завоевать сердца первых людей. Сатана удовлетворился только тогда, когда добрался до их сердец. Иер.17:9: «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?». Сердца их стали пусть не крайне, это дело времени, но уже лукавыми и испорчеными: испачканными, порочными, грешными, мёртвыми. Сердце современного человека, отвернувшегося от Б-га, ушедшего от Его лица, такое же, только хуже.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди не лучшим образом воспользовались своей свободой: 1) они не пободрствовали; 2) из любопытства приблизились к запретному древу; 3) стали слушать голос змея; 4) жена не воззвала к мужу; 5) муж не воззвал к Б-гу; 6) жена послушалась голоса змея; 7) муж послушался голоса жены; 8) они не прославили Б-га, как Б-га, заменили истину Б-жию ложью, поклонились и послужили твари вместо Творца, согрешили. Грех вошёл в мир и грехом смерть. Сердца людей оказались отравленными исходящим от врага рода человеческого духом самости и гордыни. В день греха люди, обольщённые лукавыми речами змея, продались греху,стали его рабами, преобрели плотскость, греховность. Не человек, не его естественные страсти, а его, их подчинённость греху оказалась величайшей катастрофой человечества. Змей предложил жене мыслить самостоятельно. Он направляет наше «самостоятельное мышление» в змеиное русло. Наше самостоятельное мышление без Б-га – грех. По грехопадения мы: 1) стали грешными; 2) плотскими, продавшимися греху рабами греха (Рим.7:14); 3) стали жить по закону греха и смерти; 4) жить своими плотскими желаниями; 5) своими человеческими, душевными, бесовскими помыслами, по воле господствеющего в воздухе духа, действующего в сынах противления, – сатаны (Еф.1:2,3); 6) жить в нужде; 7) оказались в мире, где торжествуют зло и ненависть. Наша первоначальная природа была искажена грехом. Мы обрели двойственную природу. Бог, создавая нас, вдохнул внутрь нас совесть – голос Б-га в сердце человека, Б-жью помощь человеку в различении добра и зла. Голос совести предупреждает человека о грехе и обличает его во грехе. Покуда мы были невинны, совесть молчала, когда же стали грешными, совесть заговорила. Мы стали жить по закону совести.
Свидетельство о публикации №125080207468