Жиль де Ре, Жанна д Арк

Стынут ноги от каменных плит в мрачном замке Tiffauges (  Тиффож)
Босиком тихо тихо ступает о графе молва,
Разливает чернила епископ по делу, и всё же
Шарль в ту синюю ложь окунет Жиль де Ре навсегда.

Не спасает не доблесть в войне, не богатство и чин,
Жгут костры инквизиции каждого кто не угоден
Карл лишился защиты и с левой и с правой руки
Под влиянием Англии и молчаливом народе.

Цвет салатных полей стелет мягко ковром у развалин
Оставляет лишь память,  и факт - не добытых улик.
До сих пор спор идёт виноват или оклеветали
Но никто не решится посмертно озвучить вердикт.


Жиль де Монморанси;-Лава;ль, баро;н де Ре, граф де Брие;н, сеньо;р д’Ингра;н и де Шанту;, известен как Жиль де Ре, или Жиль де Ре — французский барон из рода Монморанси-Лавалей, маршал Франции и алхимик, участник Столетней войны, сподвижник Жанны д’Арк.
 
Реальным прототипом сказочного персонажа Синей Бороды является французский барон и маршал Жиль де Ре. Его история легла в основу сказки Шарля Перро.

На коронации Карла VII в Реймсе он стоит слева от короля, а Жанна – справа. В этот же день после коронации король назначает его маршалом Франции.
 
Людей, судивших Жиля де Рэ, можно разделить на две группы: судебный процесс в рамках инквизиции и судебный процесс в светском суде. В инквизиционном процессе его судил Нантский епископ, а также другие священнослужители и представители церковных властей. В светском суде, который, вероятно, был частью более широкого судебного разбирательства, его судили светские судьи и чиновники, возможно, под руководством герцога Бретонского, поскольку судилище проходило в Нанте, который был частью герцогства Бретань.
Замок, принадлежавший Жилю де Рэ, более известному как Синяя Борода, назывался Торф-ан-Шантеме* (фр. Tiffauges). Он расположен в коммуне Тиффож, в департаменте Вандея, на западе Франции.

Жиль де Рэ (Gilles de Rais), известный также как маршал Франции и граф Монморанси-Лавал, родился около 1404 года и умер в 1440 году. Этот французский дворянин прославился своей военной доблестью, сражаясь рядом с Жанной д'Арк против англичан во времена Столетней войны. Однако позже его жизнь омрачилась обвинениями в серии ужасающих преступлений — убийстве детей, пытках и сатанизме.
Причины ареста
Король Карл VII и герцог Бретонский Франсуа I были заинтересованы в конфискации богатого наследства Жиля де Рэ. Несмотря на его заслуги перед королевством, политические интриги и жажда наживы привели к началу судебного процесса над ним. Обвинение было выдвинуто церковью и светскими властями одновременно, включившее обвинения в преступлениях против веры и человечества.
В октябре 1440 года Жиль де Рэ признал свою вину и был приговорён к смертной казни через повешение и сожжение тела. Историки до сих пор спорят относительно подлинности показаний и обстоятельств дела, подозревая манипуляцию судебными процессами ради выгоды короны и дворянства.
Таким образом, умысел короля Карла VII заключался главным образом в получении богатства и земель, принадлежавших Жилю де Рэ, используя обвинения в качестве инструмента давления и контроля.

Современные историки ставят под сомнение достоверность обвинений в отношении Жиля де Рэ. Например, все обличающие его свидетельства были получены под пытками, а в его замках не было обнаружено ни одного трупа. В число судей были назначены злейшие недруги барона, включая герцога Жана V, который еще до окончания расследования отписал имения барона своему сыну. В то время во Франции ежегодно пропадало не менее 20 000 мальчиков и девочек, так что и в этом нет ничего удивительного. В общем, считают исследователи, все дело было в том, чтобы отнять под благовидным предлогом у маршала все его земли и богатства.
Историки полагают, что Жиль де Рэ признался в преступлениях по одной-единственной причине: чтобы избежать самого страшного для такого верующего христианина, каким он был, наказания, как отлучение от церкви (его отлучили в ходе процесса, а потом сняли отлучение).
Как бы то ни было, Жиль де Рэ стал настоящей легендой под именем «Синяя борода», и под этим прозвищем он фигурирует во многих французских сказках, заняв достойное место в списке «великих казненных».


Рецензии