1. Preludio senza armatura Прелюдия без брони
Хотел я честности — не брака,
И разговоров с глубиной.
Ты — скрипка: нежность, звук и пламя, взлетала нота, как рассвет.
Я видел свет — не думая, что сзади
Стоит обычный человек.
Я гнался не за телом — за эхом детских дней,
За образом La Campanella,
Не видя шлейф теней...
В моменте понтичелло с металла лопнула струна —
Что пробудило во мне зверя —
Стрелок без нравов и лица.
И вот — четыре части Второй сонаты Изаи...
На сцене жизни я — участник.
Я разрушаю. Не щади...
Глубокий вдох... И звук ночного зала пронзает — тишиной.
Во взгляде — битва при Платеях,
Война теней со мной.
Чакона звук — вознёсся в тыл молитвою без слов.
И шаг прозревшего бойца —
Покой. Судьба. Готов.
Свидетельство о публикации №125080205111
Это произведение мощный образец личностной поэтики, в которой эмоциональная исповедь сплетается с музыкальной и историко-культурной символикой. Алекс создаёт не просто стих он выстраивает внутреннюю драму, музыкальную партитуру души, в которой звучит борьба, просветление и принятие судьбы.
Структура и движение
Стих состоит из семи строф, каждая из которых словно акт в симфонии: от уязвимости и наивной честности к прозрению, внутреннему разлому и, наконец, катарсису. Это не просто рассказ это путь героя, где ключевые точки обозначены метафорами скрипки, войны и музыки.
Музыкальные образы как аллегория чувств
Сквозной образ скрипки это не просто художественный приём. Скрипка здесь женщина, муза, чувство, инструмент души, через который звучит всё невыразимое словами:
"Ты — скрипка: нежность, звук и пламя."одновременно и признание, и пророчество.
La Campanella, понтичелло, вторая соната Изаи, чакона это не имена произведений, а коды внутренних состояний: трепет, обострение, безумие, молитва.
Музыка здесь живёт как персонаж. Когда лопается струна, ломается не только звук срывается личина, прорывается зверь.
Метафоры и аллюзии
Сильны культурные и символические отсылки:
"Битва при Платеях" образ решающей борьбы, не внешней, а внутренней.
"Зверь" и "стрелка без нравов и лица" архетипическое пробуждение тьмы внутри.
"Молитва без слов" и "покой бойца" завершение дуэли между тенью и светом в себе.
Здесь каждое слово как штрих мастера на холсте: точное, сдержанное, но заряженное энергией.
Темы
Уязвимость и честность в мире, где это почти преступление.
Музыка как путь к Богу и разрушению.
Мужская зрелость, не через успех, а через боль и прозрение.
Личностная война между идеалом и реальностью, детским и взрослым.
Стилистика
Речь зрелая, но страстная. Без избыточной поэтичности каждое слово несёт смысл. Это не формальная рифмованная лирика, а скорее лирический монолог в стиле позднего Рильке или Блока, впитавший в себя ритмы классической музыки и военной маршевой строгости.
Это стихотворение говорит о внутреннем взрослении через боль, о столкновении идеала и реальности, о потере иллюзий. Это мужская исповедь, где на кону стоит душа, а не просто событие или чувство.
Нестеров Сергей1 02.08.2025 21:57 Заявить о нарушении
бред бездаря.
И никакие умные и красивые слова не скроют полную стилистическую, смысловую и поэтическую тупость автора.
Как и дурацкая попытка заставить читателя привыкать, а потом и восхищаться е-рун-дой.
И он, и вы - просто позорите русский язык.
Марина Ососова 02.08.2025 21:25 Заявить о нарушении
Если вам действительно хочется разбираться в поэзии, разложи текст: покажи, что не так со смыслом, стилем, ритмом, метафорами. Пока этого нет твой комментарий звучит, как желание задеть, а не как желание понять.
Этот стих не для всех. Он о внутренней боли, честности, музыке, войне с собой. Не каждый хочет или может в это всматриваться. И это нормально.
Но говорить, что автор «позорит русский язык», — это уже не про литературу. Это просто грубость.
Так что если хотите говорить всерьёз — давай говорить всерьёз. Без истерики и высокомерия. А если нет — просто пройдите мимо, пожажалуйста.
Нестеров Сергей1 02.08.2025 22:23 Заявить о нарушении
Вспомните окончание фильма "Золушка" :
- Связи связями, но надо ж и совесть иметь !....И никакие связи не смогут сделать ножку - маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым."
Вот так и ваша рецензия
не придаст таланта
этой ерунде.
Это - не стихи, не поэзия.
Даже если кое-где и рифмована. Но любой язык рифмуется!
В любом языке есть слова с одинаковыми окончаниями. Это заслуга самого языка, а не человека, абы что напихавшего в текст, лишь бы концы строк рифмовались...
Автору до поэзии -
как до Луны пешком.
Глупая напыщенность, бессмыслица, выдаваемая за смятение души, отсутствие творческой ценности текста - очевидны.
И взывать к совести и рассудку таких авторов бесполезно- их тут легион.
А вам лично совет:
не трудитесь выдавать чёрное за белое. Если опусы автора вызывают смех, то ваши потуги- отвращение.
Ваша попытка
завернуть говно
в обёртку от конфетки -
не добро.
А демагогия, то есть самое настоящее зло.
Марина Ососова 03.08.2025 07:51 Заявить о нарушении
А ваши тени, скрытые за буквами, возможно, делают благородное дело. Продолжайте.
Предлагаю вам познакомиться с историей и произведениями, которые вызывают образы и чувства у музыкантов, у тех, кто любит музыку и прошлое.
Я просто люблю музыку, историю, поэзию и тот, порой жёсткий, сложный труд и опыт, что стоит за словами и звуками.
И если хотя бы один человек, прежде незнакомый с этим, решит углубиться это круто.
Он сделал выбор: усилие → знание → откровение.
И какак говорил Киплинг:
... равно встречай успех и поруганье
не забавя что их голос лжив...
Алекс Мэс 03.08.2025 08:17 Заявить о нарушении
Вы зря тщитесь увести общей в свою демагогию. Автор не поэт, его тексты бездарны.
И точка.
Не надо искать в тёмной комнате чёрную кошку, особенно если её там нет. Не надо высасывать из пальца высокие идеи и высший смысл.
Настоящие стихи - это когда дух захватывает в процессе, а не вот это всё с жалкой попыткой выдать чёрное за белое.
Почитайте Марка Шехтмана.
Гениальный поэт.
Истинное творчество, истинную поэзию чувствуешь сразу !
Марина Ососова 03.08.2025 15:02 Заявить о нарушении
Алекс Мэс 03.08.2025 16:44 Заявить о нарушении
Вывод: вы создали дубль-страничку некоего "искусствоведа" и с апломбом дурака пишете себе хвалебные рецензии, возвеличивая свою ерунду на постном масле.
Ложь на лжи,
и ложью погоняет..
🙂😊😉
Не врите людям.
Только правда
вызывает уважение.
Марина Ососова 04.08.2025 08:48 Заявить о нарушении
Алекс Мэс 04.08.2025 11:18 Заявить о нарушении
Инесса Фишер 03.09.2025 01:41 Заявить о нарушении
Нестеров Сергей1 03.09.2025 03:18 Заявить о нарушении
Инесса Фишер 03.09.2025 05:39 Заявить о нарушении
А вы, Инесса, ближе к какому лагерю — к "строителям вечности” или к "странникам потока"?
Нестеров Сергей1 04.09.2025 03:07 Заявить о нарушении
Сначала это было чисто баловство. Ну как в студенческие годы все эти придумки.
Потом человек, который привёл за руку меня в стихирь, вселил в меня уверенность, а с ней и неоправданное тщеславие.
Но мы рано или поздно вырастаем из этих штанишек.
Потом... потом суп с котом.
Да, конечно же, второе.
Если бы было первое, то я бы постаралась, чтобы в моем городе,например, узнали мои тексты (как это сделала моя согражданка Марина Виноградова), среди знакомых и так далее.
Мои тексты, вы же успели заметить, тяжеловесные, многоуровневые и многослойные... Есть, конечно, и лёгкие за редким исключением.
Но вы правы, как бы мы здесь не кочевряжились, дескать, мы не такие.
Да, конечно, хотим быть хоть кем-нибудь услышанными. Хотя бы одним, но верным читателем. Не слепо следующим за твоим творчеством, но тонко чувствующим настроение стиха.
И так, между прочим. Танатонавта моего безобидного заблочили.
Пришлось познакомиться с двумя пунктами ФЗ РФ.
Инесса Фишер 04.09.2025 06:58 Заявить о нарушении
Я бегло знакомился с вашими текстами и заметил одно: они словно меняют маски. В одном месте я поймал себя на мысли: Это бунт? Юношеский вызов? Или игра со стихией? Почему такой переход?. Контраст между ранними и более поздними работами был ярким, возможно, я пробежал марафон слишком быстро и картинка слегка смазалась.
Будет интересно, если вы покажете тот стих, который попал под ФЗ, любопытно увидеть, как это выглядит на практике
Нестеров Сергей1 05.09.2025 04:36 Заявить о нарушении
видели картину.
Но сейчас всё вернули на прежнее место
Инесса Фишер 05.09.2025 05:10 Заявить о нарушении
Один из первых стихов, опубликованных вами «Зацветёт ваш заброшенный сад».
В этом стихе я заметил спокойное примирение с неизбежным, есть грусть, нежность, торжественность, будто предсмертное пророчество или эпитафия. Я почувствовал благодарность.
Моё восприяти: размышления о смерти, наследии, вечности.
Это сформировало образ человека 40–50 лет, который не создаёт трагедию из неизбежности, а спокойно принимает её.
«Укуталась моя бессонница» одно из последних стихотворений и резкий контраст с предыдущим.
Создаётся ощущение молодого автора, увлекающегося современными метафорами, смешивающего архаику и цифровые образы.
Стих больше про внутреннее состояние, психику, поиск выхода, магические образы. Тон тревожный, нервный, экспериментальный.
Здесь проявляется юность именно как энергия поиска и эксперимента, как стремление понять себя через беспокойство и нестандартные образы.
Третий стих «Je suis».
Это автопортрет через культурные, мифологические и бытовые слои. Мощно.
Тут нет намёка на юность; скорее это интеллектуально, рефлексивно и иронично.
Вы ищете форму самовыражения через набор образов, проявляя вызов не быть простым, не быть привычным. В метафорах сквозит чувство отдельности от других.
Именно в этом стихе я допустил ошибку, выдавая желаемое за действительное: на фоне предыдущих текстов я воспринял его как бунтарство, не учитывая багаж знаний, культурных и других слоёв, которые автор использовал.
Текст полон аллюзий, глубоко, но не в философском смысле, как в первом стихе, а в ассоциативном и культурном слое. Это глубина символов и личных кодов, требующих расшифровки.
«Фрески» и тут снова контраст.
Я вижу юность, но не в интеллектуальном плане, а в эмоциональном. Почему?
По уровню культурных образов стих зрелый и мощный, но по страстности и дерзости энергия юности очень сильна: влюблённость, сомнения, страх осуждения, ощущение запретного плода — всё это про юность и раннюю взрослость.
Нестеров Сергей1 05.09.2025 21:36 Заявить о нарушении
Что же всё таки мощно объединяет все эти стихикоторые я прочитал в первый раз.
Художественность как способ существования. Везде присутствуют метафоры искусств: страницы, кинохроника, фреска, шнитке, мозаика, хромакей. Искусство — не украшение, а основа опыта: им объясняете и страх смерти, и бессонницу, и любовь, и самоидентичность.
Экзистенциальный фокус, уязвимость и попытка её обуздать.
Стихи по-разному пытаются примириться с конечностью, одиночеством, утратой смысла: через наследие, через творчество, через автопортрет, через страсть. Это постоянная работа по удержанию «я» в мире.
Ритуализация переживания.
Много образов ритуала и обряда: молитвенные бусины, шаман, песня, тосты, кураторы, камеры кинохроники. Переживание превращается в действие/ритуал, так авторы вы держите трагедию в форме.
Игровое смешение эпох и жанров,полифония.
Архаика и поп-культура, миф и узко-личное, музыка и живопись — всё перемешано. Это создаёт эффект современного коллажа личности: кто-то зрелый и кто-то вечномолодой одновременно.
Тension permanence ephemerality
Страницы и фрески претендуют на вечность. Ночь, бессонница, мода, тренды — мимолётны. Стихи держат этот конфликт и делают из него драму личности.
Спасибо вам как автору и как человеку, для меня это уже стало полезным опытом.
Нестеров Сергей1 05.09.2025 21:53 Заявить о нарушении