— Истинный свет, —
Говорит Сезанну Моне, —
У меня, потому что я его вижу...
— Истинный свет, —
Раздражается Сезанн, —
У меня, потому что я его взвесил!
Олух ты, Клод! Как его можно видеть?!
— Хорошо, — соглашается Моне. — Я олух, олух...
— Вот то-то. — Сезанн оглаживает бороду. — Поверил мне, наконец.
*
Есть живая слюда
И прозрачность другая —
То, что дальше стыда,
Предначальнее рая.
Может быть, я готов,
Может быть, ты готова
В август, полный стихов,
Заступить...
Может быть,
Может быть —
И расступится слово.
Оба эти стихотворения, как ни странно, тесно связаны: в одном тема "истинного света" (вещного и при этом невидимого — для Сезанна, но видимого и невещественного для Моне), во втором — тема "живой слюды", "другой прозрачности", того, что "дальше стыда" и "предначальнее рая", — и и оно о свете (в котором и слово "расступается", только войди в него)...
Удивительно, как Вы чувствуете живопись. Я жила в семье искусствоведа, почти каждое утро смотрела альбомы живописцев. Но такие философские обобщения...
Теперь буду смотреть, памятуя о сказанном Вами.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.