Алишер Киём. Рубои 1401-1450

Алишер Киём. Рубои 1401-1450


Рубои 1401

                Абу Хурайра поведал, что Посланник Аллаха сказал:
                «Судный день не наступит до тех пор, пока люди не
                станут соревноваться друг с другом в высоте своих
                построек».
                Хадис № 449 в передаче имама ал-Бухари

Вот соревнуются уже арабы, в Дубае строя небоскрёбы, а, Хайём,
А из хадисов они не знают, что в этом  к Судному же дню подгрёбы, а, Хайём?
А слово «дрёб» от «дрёбанный» в единственном числе во множественном: «дрёбы», а, Киём?
Да, вот по этому вопросу обратиться б Вам в Южной Корее в университет Курё бы, а, Хайём?!   



Рубои 1402

А в молодости Вам не мечталось спьяну, а, Хайём,
Из рубои творить бы эпос, ну, как Рамаяну, а, Хайём?
А трезвость старости сродни души изъяну, а, Киём?
А спьяну «Слово о полку...» пришло бы на уста Бояну, а, Хайём?!



Рубои 1403

Вот Римский-Корсаков хотел первую часть «Шахерезады» сочинить прелюдом, а, Киём,
А думал, как прелюдом первая часть «Шахерезады» будет слушаться  верблюдом, а, Киём?
А «Тысяча сказаний» персов как «Тысячею и одною ночью» слушаются арабским людом, а, Хайём?
Так и поныне, чтобы слушалось верблюдом, должно всё сочиняться лизоблюдом, а, Киём?



Рубои 1404

             Абу Хурайра поведал, что Посланник Аллаха сказал:
             «Ибрахим был обрезан, когда ему было за восемьдесят
              лет. Он был обрезан топором»,
                Из хадиса № 1244 в передаче имама ал-Бухари.

Вот Ибрахим себе сам сделал обрезанье, взяв топор, ибни Сино,*
Чтоб у себя улучшить семени напор иль дать ему отпор, ибни Сино?
Киём, возможно, придавая зеббу форму шпор?
А не грибов, чтоб размножаться с помощью спор, ибни Сино?

*Обращение к Авиценне по-таджикски.


Рубои 1405

                Варака сказал: «Если всё это правда, о Хадиджа,
                то Мухаммад — пророк этой нации...»
                Ибн Хишам «Жизнеописание Пророка Мухаммада»

А Хадидже* как христианин мог поведать  её дяди сын ВарАка, а, Ибн Хишам,
Что как Пророк был Иисус Христос не для земного брака, а, Ибн Хишам?
И что Пророком Мухаммад  всё ж выведет мекканцев из «аль-Хумса»** мрака,
И всем до брака и после брака запретит употребление арака из Ирака, а, Ибн Хишам?

*Первая жена Пророка Мухаммада.
**«Истинная вера» у курайшитов до Ислама.



Рубои 1406

А ХАджар, Исмаила мать, поскольку родом из Египта, а, Хайём,
Кому молилась — нет о том ль папирусного манускрипта, а, Хайём?
Киём, возможно, что о том папирус хранит какая-нибудь крипта.
А Вы представьте: ХАджар мольба в нём: «О Исмаила убереги, Пта!», а, Хайём?!



Рубои 1407

А ХАджар* если не познал бы Ибрахим** по просьбе Сары, а, Хайём,
Не появились бы вообще ни мухаджиры, ни ансары, а, Хайём?
А не познал бы Сары Ибрахим, не появились бы гусары, комиссары, а, Киём?
А никого не познавал бы Ибрахим, то йемениты стали бы корсары, а, Хайём?

*Кораническая Агарь.
**Коранический Авраам.



Рубои 1408

      Когда ан-Надр ибн аль Харис сказал им это, они послали
      его и вместе с ним Укбу ибн Абу Муайта к священникам
      евреев Медины и сказали им: «Спросите их о Мухаммаде,
      опишите им его, расскажите им о том, что он говорит.
      Они — поклонники Первой книги. У них такие знания о
      пророках, которых нет у нас».
      Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама.

А Вас не удивляет, как враги Пророка курайшиты Мекки были в том едины, а, Хайём,
Что истинность Пророка смогут разрешить вопросы лишь раввинов из Медины, а, Хайём?
Киём-Киём,  о пощадите Вы с раввинами Медины хоть мои седины!!!
Тогда вопрос: «Кто написал: « Я список кораблей прочёл до середины...», а, Хайём?



Рубои 1409

        Абу Саид аль-Худри в своём рассказе со слов Пророка говорит:« Когда
       я вошёл в ближайшее небо, то там увидел человека сидящего, которому
       показывают души сынов Адама. Когда ему представляют добрую душу,
       он радуется и говорит: «Добрая душа вышла из доброго тела».Когда ему
       показывают другие, он говорит: «Тьфу!». И его лицо мрачнеет. Говорит:
       «Порочная душа вышла из порочного из тела». Я спросил: «Кто это, о
        Джабраиль?» Сказал: «Это твой предок Адам.  ...»
            Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама


Зачем же на ближайшем небе Адам* всё определяет: Доброй души ли было Добрым тело, а, Хайём?
Ведь и с порочною душою Доброе тело бы расстаться всё ж не захотело, а, Хайём?
А вот определял ли на ближайшем небе Адам: Доброй души ли было Добрым тело у Отелло, а, Киём?
Да как узнаешь, и вообще всё на ближайшем небе  происходит как-то вечно оголтело, а, Хайём?!

*У коранического первочеловека ударение в имени на первую букву А.



Рубои 1410

            Потом увидел мужчин с огромными животами, подобных которым
            никогда не видел. Когда их подвергают огню, они наступают на свои
            животы и не могут сдвинуться с места. Я спросил: «А кто эти, о
            Джабраиль?» Ответил: «Эти кормились ростовщичеством».
               Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама


Ужель в ближайшем небе уже функционирует ДжахАннам,* а, Хайём?
И, наступая на свои же животы в Огне, с них не сойти ростовщикам-брюханам, а, Хайём?
А не Джаханнам пьющим с Вами сами Вы творили юным во хмелю по дастарханам, а, Киём?
А по Джаханнам, что творил я юн, мои друзья не затоскуют, сидя в Джанна** по духанам, а, Хайём?

*Огонь для наказания неверных и грешных мусульман после Судного дня.
**Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.



Рубои 1411

       Потом я увидел мужчин с губами, похожими на губы верблюда, у них
      в руках куски горящих углей, которые они бросают себе в рот, и угли
      выходят у них сзади. Я спросил: «Кто эти, о Джабраиль?» Ответил: «Эти
      кормились за счёт средств сирот, поступали несправедливо».
          Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

А те, в ближайшем небе кто куски горящие углей себе бросают в рот, Хайём,
Хоть осознали: это лишь за то им, что кормились за счёт средств сирот, Хайём?
А то, что эти угли те же, что у них выходят сзади — не Вечности ль круговорот, Киём?!
А для сирот у Мандельштама: «Я блуждал в игрушечной чаще И открыл лазоревый грот...», Хайём!



Рубои 1412

       Потом я увидел мужчин, перед которыми было хорошее жирное мясо
       и рядом — постное, вонючее. Они ели постное, вонючее и не трогали
       хорошее, жирное. Я спросил: «А кто эти, о Джабраиль?» Он ответил:
      «Эти покинули разрешённых им Аллахом женщин и ушли к запрещён-
       ным им Аллахом женщинам».
             Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

А те, в ближайшем небе кто питаются вонючим, постным мясом, а, Хайём,
Не знали, что их это ожидает, если на Земле стал ловеласом, а, Хайём?
А разрешённые Аллахом женщины мужчин поили б мусалласом, а, Киём?!
А к запрещённым ушли от разрешённых женщин мужчины с чьим паласом, а, Хайём?



Рубои 1413

           Потом я видел женщин, подвещенных за грудь. Я спросил:
           «А эти кто, о Джабраиль?» Ответил: «Эти женщины родили
            детей не от своих мужей».
                Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

Когда Пророк увидел на ближайшем небе женщин, подвешенных за грудь, Хайём,
Молил Он, чтоб деторожденье не от своих мужей простилось им когда-нибудь, Хайём?
Вам «Не судите, да не судимы будете» всё ж ближе, вижу я, Киём.
А,«Не лиши суда» Пророку было б ближе из всех значений фразы на Руси: «Не обессудь», Хайём? 



Рубои 1414

                Рассказал мне Джафар ибн Амр со слов Адаллаха ибн Муслима,
                который говорил: «Я слышал Посланника Аллаха. Его спросили:
                «О Посланник Аллаха! А что такое аль-Каусар, который дал тебе
                Аллах?» Он ответил: «Река, которая протянулась бы от Саны до
                Айлы, число её притоков столько, сколько звёзд на небе; к ней
                прилетают птицы, шеи которых подобны шеям верблюдов». Умар
                ибн аль-Хаттаб спросил: «А они, Посланник Аллаха, нежные?»
                Ответил: «Съедающий их нежнее их самих».
                Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

К чему к реке КаУсар в ДжАнна* прилетают птицы с шеею как у верблюда, а, Хайём7
Чтоб стал нежнее нежных этих птиц, из них отведать возжелавший блюда, а, Хайём? 
У Льва Толстого в «Воскресении» фамилия Нехлюдов от нехлюда, а, Киём?
А из «Шахерезады» у КаУсара б сыграл Катюше Масловой сам Римский-Корсаков мираж прелюда, а, Хайём!!!

*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.



Рубои 1415

        Потом он (Джабраиль) поднял меня на второе
       небо. А там два моих племянника — Иса сын
       Марьйам и Яхья сын Закарии...
         Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

Когда Пророк был поднят на вторые небеса, Хайём,
Не удивился, что пророк Яхья* там и пророк Иса, Хайём?
О, вопрошающие о голове Яхьи сдержите словеса, Киём!
А почему Харун** на пятых небесах, а на шестых Муса, Хайём?

*Коранический Иоанн Креститель.
**Коранический Аарон, брат Моисея.



Рубои 1416

А смог бы (в ДжАнна? )* на ближайшем небе Адам** при потребе, а, Хайём,
Стать самым первым ашкеназийским ребе, а, Хайём?
Киём, когда бы из ДжахАннам*** сообщили о принявшем Ислам Оребе.****
А о принявшем Ислам Герое Соцтруда И.П. Огребе и брате Ночи Эребе, а, Хайём?

*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.
**У коранического первочеловека ударение в имени падает на первую букву А.
***Огонь для наказания неверных и грешных мусульман после Судного дня.
****Мидианитский вождь, убитый эфраимитами во времена войн Гедеона в 11 веке до нашей эры..



Рубои 1417

А можно было б при Иване Грозном на Руси всем пребывать в нирване, а, Киём?
Иль всем покоиться, как описал его Устод, в Пророка Мухаммада караване, а, Киём?
Хайём, и при Иване Грозном всем хотелось б жить, как Вам хотелось в Ваших рубои диване!
Так при Иване Грозном быть в нирване и в Пророка караване и в рубои моих диване всем — в Платонова лишь «Котловане», а, Киём?



Рубои 1418

                Пророк сказал: «А что касается Ибрахима, то я не видел человека,
              более похожего на вашего приятеля  и  более похожего на  него, чем
              ваш приятель. А вот Муса — мужчина высокий, худощавый, кудрявый,
              с орлиным носом, как будто он из мужчин племени Шануа. А Иса, сын
              Марьйам, — мужчина красивый, среднего роста, с гладкими волосами,
              со многими родинками на лице, как будто он вышел из бани; кажется,
              что волосы намочены, но они сухие. Больше всего на него похож из вас
              Урва ибн Масуд ас-Сакафи».
              Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

А что по описанию Пророка: во многих родинках, как после бани, было лицо Исы, Хайём?
К тому ж намоченными показались Его сухие гладкие ( как говорили прежде на Руси) власы, Хайём?
Чтоб схожего с Исою Урву ибн Масуда ас-Сакафи не распяли из-за Исы красы, Киём?
А что у всех мужчин племени Шануа, как у Мусы по описанию Пророка, орлиные носы, Хайём?



Рубои 1419

      Потом поднял меня на седьмое небо. А там сидит мужчина на стуле возле
      двери Благословенного жилища, туда каждый день входят семьдесят тысяч
      ангелов и остаются там до Судного дня. Я не видел человека, более похожего
      на вашего приятеля и более похожего на него, чем ваш приятель, Я спросил о
      нём: «Кто это, о Джабраиль?» Ответил: «Это твой отец Ибрахим»,
            Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

А на седьмое небо поднятым Пророком Мухаммадом там был спрошен Ибрахим, Хайём,
Не назывл он, Авраамом быв, Всевышнего  именемем также Элохим, Хайём?
Киём, у Ибн Хишама в «Жизнеописании Пророка Мухаммада» ведь ничего об этом, хм!
А множественное число для имени Всевышнего у иудеев было ведь вначале делом неплохим, Хайём?



Рубои 1420

         Когда к Пророку обратились эти два христианских священника,
         он им сказал: «Покоритесь!»  (т. е.  примите ислам и будьте
         мусульманами). Они отвечали: «Мы приняли ислам». Пророк
         сказал: «Вы не стали мусульманами». Они сказали: «Нет, мы
         стали мусульманами ещё до тебя». Пророк сказал: «Вы лжёте.
         Вас от ислама удерживает то, что вы верите, что у Аллаха есть
         сын, а также то, что вы поклоняетесь кресту и едите свинину».
              Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

А христиане, те, что до Пророка приняли Ислам, к Пророку придя  в Медину, а, Хайём,
Считали мусульманами себя, Аллаха сыну поклоняясь и его кресту, к тому же ев свинину, а, Хайём?
А атеисты, принимая Христианство иль Ислам, не обезбоживанья ль пестуют рутину, а, Киём?
Рабу бы лампы, джинну, так, приняв иудаизм, как мусульманину служить всё ж Алладину, а, Хайём?

 
Рубои 1421

«Еврейские баллады» Эльзэ Ласкэр-Шулер, когда в них не Давид бы воспевался, ею, а Давуд, Киём,
Тогда бы Джабраиль с семи небес ей в Палестине принёс печатную машинку «Ундервуд», Киём?
Что «Ундервуд», тому б сам Джабраиль учился у Эльзэ Ласкэр-Шюлер, в руки ей дав уд,* Хайём!!!
Ну, ах! Ведь как сценарий эту бы историю приобрести мог и поставить Голливуд и Болливуд, Киём!!!

*Ориентальная лютня.


Рубои 1422

Жаль Мандельштам, когда писал  «Есть ценностей незыблемая скАла», а, Киём,
Не знал, за что Дибиль* наесться  вынужден был в Басре собственного кала, а, Киём?
Ах, было б яством не из кала «Мы живём под собою не чуя страны...» для Аксакала, а, Хайём!!!
Ах,  вот в Союзе б яств из кала для любого Аксакала не искала душа фискала, а, Киём!!!

*Арабский поэт-сатирик (765-861).



Рубои 1423

А вот в стихотворенье Эльзэ Ласкэр-Шюлер «Вооз», Киём,
Для колосков на ниве мог Вооз использовать навоз, Киём?
Ну, если б Руфь была одною из стервоз, Хайём.
Так знал Вооз, что, от стервоз используя навоз, и США покинут ВОЗ, Киём?!


Рубои 1424

А вот в стихотворенье Эльзэ Ласкэр-Шюлер «Эстер» провидела Эстер, Киём,
Что разрешит в Европе проблему порчи вина и пива при перевозке Луи Пастер, Киём?
Что из гостиниц, чтоб удавиться, Есениным всё ж выберется «Англетер», Киём?
И даже, что не в Пурим в Швейцарии не будучи еврейкою Сабина Наэф напишет «Секретер», Хайём!


Рубои 1425

А вот в стихотворенье Эльзэ Ласкэр-Шюлер «Саул» провидел ли Саул, Киём,
Что в ХХI веке в Кызылкуме исчезнет как дрова шашлычных саксаул, Киём?
Что Чагатая ясаул Газмановым воспетым будет как Речи Посполитой есаул, Киём?
Саул провидел даже, что Иудея не исчезнет, и став величиной с аул, Хайём!!!



Рубои 1426

А до Ислама персы и арабы полюбили от Христа, Хайём,
Распятья иноверцев на кресте и без креста, Хайём?
Для персов и арабов до Ислама суть любви Христа была проста, Киём.
Скорей при помощи креста Христа  отправить в райские и адские места, Хайём?   



Рубои 1427

А из поверий, что Кабиль и брат его Хабиль, Хайём,
Всё те же Каин с Авелем, не знал поэт Дибиль,* Хайём?
И зная б рёк: «Дибиль, не Каином и Авелем себя дебиль», Киём!!!
А то  бы в ДжАнна** даже как Хабиль уж не увидел Сальсабиль,*** Хайём?

*Арабский поэт-сатирик (765-861).
**Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.
***Поток имбирногго вина в Горнем саду у мусульман.



Рубои 1428

А в ДжАнна,* там где Сальсабиля** плещут виноводы, а, Хайём,
Как в пору джахилийи*** жёны будут ли давать мужьям разводы, а, Хайём?
В шатёр вход передвинув с севера на юг, прощайте-де верблюдоводы, а, Киём!!!
А в пору джахилийи с севера на юг передвигались входом небосводы, а, Хайём?
 
*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.
**Поток имбирногго вина в Горнем саду у мусульман.
***Верования у арабов до Ислама.



Рубои 1429

Киём, ужель Устод Ваш в Зимчуруде старцем, выйдя ранним утром на айван,*
Желает более всего увидеть, за ним пришедший, Пророка Мухаммада караван
И радуется, предвкушая, как в ДжАнна** вслед за Судным днём ему заулыбается Ридван?***
Хайём, Устод Мой, выйдя утром на айван, желает лишь увидеть, что не покинула его певунья Ирина Ванн.

*Крытая трёхстенная терраса-крыльцо кибитки.
*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.
***Глава ангелов, охраняющих Горний сад.


Рубои 1430

           «Посланец Аллаха, мой отец одарял, осыпал
        благодеяниями, соблюдал обеты, защищал
        обиженных и завещал совершать добрые
        дела. Какова его судьба?»
         Посланец Аллаха, да будут  с ним мир и
       молитвы Аллаха, ответил: «Отец твой —
       полено в адском огне». Увидев горе на
      лице Ади, Пророк добавил: «Ади, и твой
      отец, и мой отец, и отец Ибрахима — все
      они пребывают в аду».
       Из «Книги песен» аль-Исфахани

А в ДжАнна,* праведникам если при блаженном созерцании Аллаха как Творца, Хайём,
Привидятся в Огне ДжахАннам** мученья их язычника-отца, Хайём?
Киём, Пророк не видел ведь новорождённым даже своего отца лица.
А видевшим: лишь их отцы в Огне уверуют в Аллаха, мученья их не будут сразу рвать сердца, Хайём?

*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.
**Огонь наказания неверных и грешных мусульман после Судного дня.



Рубои 1431

Так что ж не знал Иосиф Плотник, а, Киём,
Как от жены, что стала соляным столпом, Лот ник, а, Киём?
А знал бы, что помог ему бы околотник, а, Хайём?
Да, околотник б не помог, а беспилотник, а, Киём?



Рубои 1432

А каково же будет в ДжАнна* умиление Ридвана,** а, Хайём,
Когда, в ДжахАннам*** уж уверовав в Аллаха, Маздак**** обнимет Ануширвана,*****а, Хайём!
С Ильёю Ильичём Обломовым, в ДжахАннам  вставшим, наконец, с дивана, а, Киём!
А к ним ещё всех тех, кого в Джаханнам на исправление вернула уж назад нирвана, а, Хайём!!!

*Горний сад для праведных мусульман после Судного дня.
**Глава ангелов, охраняющих Горние сады мусульман.
***Огонь наказания неверных и грешных мусульман после Судного дня. 
**** Реформатор зороастризма в 6 веке нашей эры.
*****Шах из династии Сасанидов (531-579).



Рубои 1433

А что, принять Ислам не дало иудеям Медины неверие в пророчество Исы, Хайём?
А вот поверив б, обрели бы мусульманами те, что намочеными кажутся, но сухи, Исы власы, Хайём?
Ах, Волохонский!  «Гуляют там Животные Невиданной красы...» Киём!!!
А что принять Ислам не дало христианам Медины лишь то, что обретут носы как у Мусы, Хайём? 



Рубои 1434

А вот в стихотворенье Эльзэ Ласкэр-Шюлер «Суламит» провидела ли Суламит, Киём,
Что Ваш Устод поселится в горах ущелия Варзоб, а не в горах ущелия Рамит, Киём?
И не захочет Нобелевку получать, так как сребреники то за динамит, Хайём!!!
И что спасёт Устод ущелие Варзоб, как и Рамит, а то их Золотой телец всё ж захламит, Киём?



Рубои 1435

А Веничкою Ерофеевым* зашёл бы аль-Ахталь** к халифу, а, Хайём?
Халиф бы понял, для чего поэт пил перед тем олифу, а, Хайём?   
Ну да: Поэт, пия олифу, желает быть подобным петроглифу, а, Киём?
Вот бы халифу чуткость к петроглифу, за ту олифу на рубли, фу! А, Хайём?

*Автор поэмы «Москва — Петушки».
**Известный арабский поэт-христианин (640-710).


Рубои 1436

              Об этих их словах Аллах ниспослал откровение: «Иудеи говорят:
          «Узайр — сын Аллаха». Христиане говорят: «Христос — сын Аллаха».
          Это они говорят своими устами. Говоря это, они уподобляются неверным,
          бывшим прежде. Да поразит их Аллах! Как они легкомысленны!»
               Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

Так всё ж чего в Медине, в Бейт аль-Мадрасе, добивались иудеи, а, Хайём,
Призвав судьёй Посланника Аллаха, чтоб осудились Им из них прелюбодеи, а, Хайём?
Хотели знать: зачавшие Узайра осудились бы прелюбодеи на побитие камнями как злодеи, а, Киём?
Бог Яхве Ездру что зачал и Иисуса, а Аллах зачал Узайра — додуматься же до такой идеи, а, Хайём?


Рубои 1437

            Один из них сказал: «О царь! В твоих тюрьмах есть смертники
         среди заключённых. Если ты пошлёшь их с ним, то они погибнут,
         это то, что ты хотел, а если они победят, то твоё достояние увеличится».
            Ибн Исхак сказал: «Вахриз и персы обосновались в Йемене.
          Персы, проживающие сегодня в Йемене, являются потомками
          этого персидского войска».
                Из «Жизнеописания Пророка Мухаммада» Ибн Хишама

А вот когда освободил от ига эфиопов Йемен смертник из Персии Вахриз, Хайём,
Куда девали йемениты все кучи эфиопских христианских риз, Хайём?
На опахала перешили, чтоб в Йемене почувствовал Вахриз бы из Бехишта* бриз, Киём? 
А что Вахриз за злодеянья в Персии в Дузах** попал бы, а в Йемене в Бехишт — его судьбы каприз, Хайём?

*У зороастрийцев Горний Храм пребывания добрых душ в песнопениях до их воскрешения на вечной Земле.
**У зороастрийцев  Горняя Тьма пребывания злых душ до их воскрешения и исчезновения с вечной Земли.


Рубои 1438

А в годы «Культа личности» в НКВД тому, кому нашиты на петлицы ромбы, а, Киём
Ещё, как ранним христианам от римлян прятаться,  были нужны ли  катакомбы, а, Киём?
Хайём, Вы слышали: любые катакомбы уничтожают лишь у Трампа бомбы! 
Да, «мирный атом», вот Трампа бомбы не скинули б на катакомбы, закончилось ли всё добром бы, а, Киём?


Рубои 1439

Вот кто-то умиляется ещё судьбе Каштанки, а, Киём,
А кто-то помнит про собор, исчез  что с Якиманки, а, Киём?
А кто-то ждёт обещанные танки, а, Хайём?
Так всё же лучше ничего нет беспробудной пьянки, а, Киём?


Рубои 1440

Загадка: как и Симург,* из птиц, в одно слетается оно, но не пернато, а, Хайём,
При назывании его звучит почти Сен-Санса Аллегро Апассионато, а, Хайём,
И в нём самом всё выглядит почти добропорядочно-женато, а, Хайём?
Разгадка: никаких сомнений быть не может, это НАТО, а, Киём?

*Мифологическая птица персов, состоящая из тридцати птиц.


Рубои 1441

А почему при точной рифме слов «лошара,  петушара», а, Киём,
В стихах ещё не зарифмованы они, к примеру, с «у земного шара» иль с «кошара», а, Киём?
Хайём, то «трудового лагеря» слова, что власть замыслила подобием народного хашара.
Да, власть, зрачки что ж выжгли Рудаки, когда забили насмерть палками слепца Башшара,* а, Киём?

*Один из крупнейших арабских поэтов (696-783).


Рубои 1442

А знала Эльзэ Ласкэр-Шюлер ли, в своих стихах Ионафана полюбив Давидом, а, Киём,
Что вызовет лишь злобу у поэтов-христиан такой любви им непотребным видом, а, Киём?
Не знала, так как Цебаотом Эльзэ Ласкэр-Шюлер сотворена поэтом-индивидом, да, Хайём!
И при такой любви к Ионафану бы Давидом не заболела Эльзэ Ласкэр-Шюлер даже ковидом, а, Киём!!!


Рубои 1443

Что ж ликования не слышится в колоколах, раз от распятия спас Иисуса-Ису Аллах, Киём?
И что ж сияния не видится на церкви куполах, раз от распятия спас Иисуса-Ису Аллах, Киём?
А суфии в хвалах им иль хулах куда уходят с плах, раз от распятия спас Иисуса-Ису Аллах, Хайём?
Чью ж кровь для воскрешенья пьют в церковных кабалах, раз от распятия спас Иисуса-Ису, Аллах, Киём?   
 

Рубои 1444

А коммунары с какою целью посещали б лупанары, а, Киём,
Экспроприированные получив динары, а, Киём?
Чтоб в них открыть лечебные стационары, а, Хайём?
Ну да, лечебные стационары, в них поставив нары, а, Киём?


Рубои 1445

А Эльзэ Ласкэр-Шюлер больше Иакова за что превозносила всё ж Исава, а, Киём?
Иакову за угощенье чечевицей брата грозила ведь расправа, а, Киём?
А Авеля чтоб Каин не убил, могла ль предотвратить их матерь Хавва,  а, Хайём?
У Эльзэ Ласкэр-Шюлер: Исаву к матери любовь была дороже первородства права, а, Киём?


Рубои 1446

А, если бы попала Ваша «Книга песен» в руки Пророка Мухаммада, а, аль-ИсфаханИ,
Он не взмолился бы Аллаху о Судном дне для винопийц-халифов и певцов Багдада, а, аль-Исфахани?
Киём, пиры с певцами у халифов — пример для правоверных, какая в ДжАнна* их ждёт награда.
А на пирах с певцами не затмится лицезрения Аллаха высшая услада Джанна-Сада, а, аль-Исфахани?

*Горний Сад для праведных мусульман после Судного дня.


Рубои 1447

А песнь Устода «Над Русью Ангел пролетал» хора Данилова монастыря, Киём,
Ужель не вызывает слёз умиления в России у каждого её богатыря, Киём?
Слёз умиления, что избяным старушкам Господь из Царствия Небесного шлёт Поводыря, Хайём?
Ну, да, а вот Поводыря богатырям Господь пошлёт ли — уйти чтоб с Апокалипсиса пустыря, Киём?


Рубои 1448

А как  в тюрьме мог написать Сервантес «Дон Кихота», а, Киём?
Ужель тогда ещё в тюрьме писать была неодолимая охота, а, Киём?
Хайём, в Испании тогда из осуждённых набиралась ли пехота?
А набиралась бы пехота, писать в тюрьме исчезла бы охота у доброхота, а, Киём?



Рубои 1449

Что Эльзэ Ласкэр-Шюлер так желала: как она воскресни, а, Киём,
Чтоб в Вечной Жизни о Любви слагались только ей и пелись б песни, а, Киём?
Чтоб Senna Hoy* её услышал бы в Раю, коли текут там воды Пресни, а, Хайём?
Чтоб Готтфрид Бэнн её услышал бы в Аду под вой колесни,** а, Киём?

*Анаграмма с имени и фамилии платонического возлюбленного поэтессы
писателя Йоханнэса Хольцманна, умеревшего в тюрьме под Москвой.
**Колёсная лира.


Рубои 1450

Как радостно легко же было для Пророка Мухаммада, а, Хайём,
Благочестивым сообщать, что их бессмертными ждёт Вечность ДжАнна-Сада, а, Хайём!
Как тяжко было сообщать, что ждёт бессмертными неверных Вечность ДжахАннам-Ада, а, Киём.
А, что не вечна Вечность ДжахАннам-Ада, тем сообщать, кто в ней уверует в Аллаха, ведь наивысшая отрада, а, Хайём!


Рецензии