Коллапс IV
Соглашение о Неопытности
(греческий оригинал)
(Вступление, рубрицированное киноварью)
Sic incipit Tractatus de Infinito Continuo:
§1. Пусть ; ; ;. Пусть форма А не-А суть пустота.
(Постулат: то, что не имеет грани, не может быть именовано —
но Дао молвит: «Безымянное — сосуд десяти тысяч вещей».)
I. Голоса субстанций (диалог в стихах):
МАТЕРИЯ (рёвом):
«О, атомный восторг!
Протяжённость в рёбрах мирозданья!
Ты — песок в кулаке у ребёнка,
просыпающийся сквозь пальцы
в вечность!»
СОЗНАНИЕ (шёпотом):
«Я покажу тебе бесконечность
в горсти нервной пыли...
...эти дрожащие тени
на стене пещеры Платона»
(Столкновение:
глина кричит, идея мерцает.
Диалектика смеётся:
«Синтез — труп!
Движение — всё!»)
II. Восточный канон (мантра):
Река не знает
конечно или бесконечно —
она течёт.
Камень — уже остров.
Сансара — колесо без спиц.
Нирвана — спицы без колеса.
(кто-то добавил:
«Так решили боги,
чьи счёты длиннее
змеи Океана»)
III. Призраки (палимпсест):
— Зелёным ветром завывает в проводах бесконечность:
«;Ay, sin fin! ;Herida de luna en la piedra infinita!»
— пришивает ей крылья из газет:
«Земля — синий апельсин, разрезанный ножом парадокса»
— плюёт ритмом: «Бум-тибидох! ; = Карман, вывернутый наизнанку в метро!»
— скребёт небо ножом: ЧЁРНЫЙ КВАДРАТ РАСТЁТ!
— шепчет: «Смотри: тень от яблони в 4:15... вот она — вечность»
IV. Крах (плач):
О Бездна! Твой ужас сладок...
(поднимается мой труп в ночи:
«Не уходи смиренно!
Гори, бунтуй
против мерцания
последней звезды!»)
Но он роняет окурок в бездну:
«Нарратив окончен.
Бери детский конструктор.
Собери свою ;»
V. Распад (формулы):
; ; ; (Повторение; + Ошибка)
; = Цепь скользящих означающих ; ···;?
*(тонет в потоке:
«Прустовская мадленка... вкус...
и вот уже детство... рекурсия...»)
Библиотека Вавилона
(Борхес сочувственно кашляет):
«Ищи том ; на полке ;.
Или не ищи»
VI. Финал как пробел (белый шум):
Если А = ;, то ¬А ;
Шуньята.
Нет поэмы.
Нет стиля.
Ветер в проводах.
Трах-тарарам!
Конец?
Какой конец?
Вы всё ещё читаете?
...
...
(тире на пустой строке —
где бесконечность
притворяется
п р о б е л о м)
* * * *
P.S.
Автор умер, редактируя этот текст.
Его последняя запись:
«Стиль — это попытка заключить океан в аквариум квадратных скобок.
Но посмотри: вода уже просачивается сквозь трещины в рифме...»
Свидетельство о публикации №125080107910