Роман Притворщик ч. 2, гл. 10

 - Ладно, пошли, - сказал Крапивин и вышел под обжигающие лучи солнца.

          Роза последовала за ним. Говорить было не о чем. Они шли по тротуару, морщась от жары. Вдруг, откуда ни возьмись, появилось рваное облачко и прикрыло собою солнце. На землю легла прохладная тень, шевельнулся ветерок. Они дошли до ближайшего сквера и свернули в тихую аллею. Там отыскалась свободная скамейка, они сели. Никто не решался заговорить первым.

          Покуривая сигарету, Крапивин украдкой посматривал на Розу. Сорвав травинку, она разглаживала её на ладошке и сосредоточенно о чём-то думала. Наконец, травинка выскользнула у неё из рук, но она не обратила на это внимания 

          - А я знаю, - тихо проговорила она. – Я знаю, что вы обо мне думаете. Вы думаете, раз я к вам пристаю, то, значит, я распутная.

          Он поперхнулся дымом и долго не мог откашляться.

          - Что за чушь ты городишь? – отвечал он, перестав кашлять и вытирая глаза. – Ну, с чего ты это взяла?

          - Да нет, думаете. Ну, как же, ведь получается, что будто бы я сама к вам навязываюсь. Ну, и ладно, ну и пускай. Может, я и сама бы так думала... на вашем месте.

          - Ну, вот что. – Он выбросил в урну окурок и стряхнул с груди порошинку. - Давай обойдёмся без этих глупостей... сама она бы думала. Бред какой-то.

          - А что, разве нет? Вы и говорите так только потому, что вам ведь всё равно, какая я. Увидели меня с парнем и даже толком не разозлились.

          - Не разозлился, говоришь? Интересно, кто тебе это сказал?

          - Никто не сказал, и так всё видно. А вот, если бы я вас увидела с другой, то я бы... – Она сорвала пучок травы и весь изорвала его в мелкие кусочки. – Вот, что я бы с вами сделала.

          - Гм, да, впечатляет, - без тени улыбки заметил Крапивин. – Спасибо, что предупредила… Не пойму, это что, ревность? 

          Роза убрала с лица волосы и сверкнула на него огненным взглядом.

          - А вы только попробуйте, тогда узнаете. Я знаете, какая ревнивая?

          - Да, уж догадываюсь, - усмехнулся он. – Однако, история…

          - А вы зря смеётесь, я… Да, я такое умею! Я…

          - Послушай, - перебил Крапивин, – Лучше скажи, чего ты добиваешься? Ведь ты же знаешь, что я женат. Ведь знаешь же... ревнивая она. Да, с какой стати? И, что вообще происходит? Я согласен, ты милая, я бы даже сказал, красивая девушка, ну так, и что с того? А тебе… зачем тебе связываться с женатым? Ну, хорошо, допустим, я бы не устоял… я говорю только, допустим… и, что же дальше? Дальше-то, что? Я всё равно никогда не брошу свою жену. Слышишь, никогда. Я, конечно, не ангел и в своей жизни немало наломал дров, но жена... это совсем другое. Так вот, я хочу, чтоб ты знала с самого начала, что для меня расстаться с женой – это, примерно, то же самое, как если бы разрубить меня на две половинки. Скажи, тебе нужен обрубок? Да ещё и мёртвый к тому же? Вот, то-то же. Поэтому… Да и потом, ты хоть подумала своей головой, чем всё это может закончиться? Или ты думаешь, что всё это шутки?

           - Ничего я не думаю, - сказала Роза, рассеянно глядя по сторонам.
 
           - Значит, не думаешь? Что ж, прелестно! Ну, так вот, не знаю уж как ты, а я что-то в этом роде уже проходил. Да, да, что ты смотришь? Проходил, и знаешь, мне больше как-то не хочется. Ну нет, боже меня сохрани! И потом, я не знаю, что ты там себе напридумала, но это вовсе не так здорово, как ты себе представляешь. Одно дело встречаться, разговаривать... против этого я ничего не имею... но тебе ведь этого мало. Вам, женщинам, обычно бывает этого мало. А впрочем, и мужчинам, как правило, тоже... хотя и не всем.

           - Ну, а вам? – Она бросила на него насмешливый взгляд.

           - Что, мне? Мне-то как раз достаточно. Знаешь, я много всего перепробовал, и скажу тебе одно: нет ничего лучше и приятней, чем просто доверительное общение. То есть, это, когда люди просто общаются - общаются бескорыстно, не строя далеко идущих планов. – Тут он запнулся и даже крякнул с досады. - Ну вот, я опять, кажется, начал. Извини. – Он снова достал сигарету и закурил.   

           - А разве такое бывает? – с минуту подумав, спросила Роза.

           Крапивин глянул на неё, на её схваченные загаром коленки и отвёл взгляд.

           - Бывает, да, - отвечал он неохотно, - только очень и очень редко. Послушай, может, пойдём куда-нибудь?

           - Зачем? Ведь здесь так хорошо, так тихо… Давайте, ещё посидим?

           - Ну, как хочешь.

           Он курил, а Роза раздобыла где-то сухую веточку и чертила ею по утоптанной земле. Получались какие-то чёртики. Крапивин покосился на них и вздохнул.

           - Одно забыл тебе сказать, - проговорил он. – Вот только это скажу и больше не буду. – Она подняла голову, откинула назад волосы и посмотрела на него с напряжением. –  Ну, словом… - он замялся, подбирая нужные слова, - словом, все эти связи с женатыми... Это ведь, на кого ещё нарвёшься. А то ведь и сама будешь не рада. В конце концов, это может быть даже опасно. 

           - Что, опасно? – Глаза Розы округлились.

           - Ну, то есть не то, чтобы опасно... может быть, я не так выразился... Словом, я хотел сказать, что обычно всё это плохо кончается.

           - Это вы к чему? – Она выкинула веточку и отряхнула руки.

           - К чему? – Он почесал лоб. – Как бы это тебе объяснить… Знаешь, есть один старый анекдот. Совсем старый, вот с такущей бородой. В общем, там два приятеля, они отправились на охоту. На медведя. И вот один забрался в чащу и оттуда кричит: «Эй, Фома!». А другой ему: «Чего»? - «Я тут медведя поймал». – «Ну, так, тащи его сюда». – «Не могу». – «Как, не можешь? Это почему»? – «Так он же меня не пущает».

            Роза смеялась, запрокинув голову, и даже взвизгивала при этом. Но на Крапивина её веселье не подействовало. С мрачным видом  он поглядывал на неё и дымил сигаретой.

            - Ой, не могу! – держась за живот, хохотала Роза. – Вы так это смешно рассказали. Представляю... «Не пущает», говорите? – И новый приступ смеха заставил её откинуться на спинку скамейки.

            Она ещё долго не могла успокоиться. Причём смешил её, кажется, не столько сам анекдот, сколько нахмуренный вид Крапивина. 

            - Что, очень смешно? – улучив момент, поинтересовался он

            - Ужасно! – Она с трудом сдерживалась, чтобы снова не рассмеяться. И всё же не утерпела, когда взглянула на него опять.

            А пока она смеялась, он отвернулся и наблюдал за расхристанным бродягой в конце аллеи. Тот наклонился над урной и ковырялся в ней палкой. Через плечо у него была перекинута потрёпанная кошёлка. Отыскав что-то в урне, он поставил кошёлку на землю и полез туда рукой...

            Крапивин вздохнул и перевёл взгляд на Розу. Она уже не смеялась, хотя плечи её всё ещё подрагивали. Она подкидывала на руке плоский камешек, глядя куда-то прямо перед собой.

            - Кто знает, - задумчиво проговорил Крапивин, опять взглянув на бродягу, - возможно, ещё недавно и у него были дом, семья... Возможно, он был вполне приличным человеком...

            - О ком это вы? – поймав налету камешек, удивлённо посмотрела Роза.

            Крапивин указал ей глазами на бродягу.

            - Как же, «приличным человеком», - поморщилась она. - Это он-то? Обычный бомж и больше ничего. Сколько их сейчас бродит. Сперва всё пропьют, а потом роются по контейнерам. Нет, жаль их, конечно – они все такие жалкие. Но иногда даже зло берёт - ну, почему они не хотят взять себя в руки? А что, ведь могли бы, если б захотели.   

            - Могли бы, говоришь? – пожал плечами Крапивин. – Может быть, может быть... Ну, а как, к примеру, насчёт тебя?

            - А что, насчёт меня?

            - А ты всегда ли можешь взять себя в руки?

            - Я? Конечно, – запальчиво отвечала Роза. - Уж во всяком случае...

            - Ой-ли? – покачал головой Крапивин. - Ты не горячись, ты сначала подумай.

            - И думать нечего. И вообще, даже странно, что вы меня с ними сравниваете.

            - Я не сравниваю. И почему только тебя? Я и о себе иногда тоже думаю.

            Роза молчала, что-то обдумывая в уме. Вместо камешка теперь она обзавелась какой-то веточкой с единственным листочком, которой она щекотала себя по коленке. Между тем бродяга, к которому примкнула такая же женщина, перебрался на другую аллею и погрузился в исследование очередной мусорной урны.

            - У вас что, была любовница, да? – спросила вдруг Роза. - И, что, наверно, тоже молодая?

            - Послушай, я тебя умоляю. - Крапивина даже передёрнуло. – Только вот об этом лучше не начинай. Пойдём-ка, прогуляемся.


Продолжение: http://stihi.ru/2025/08/03/3302


Рецензии