Когнитивные и психологические особенности Дональда

Еще в ходе первого срока Дональда Трампа его когнитивные и психологические особенности обращали на себя внимание: его окружение отмечало, что он не способен подолгу концентрировать внимание на одном предмете, а его заявления и поведение на публике вызывали такую обеспокоенность у психиатров, что в 2017 году 27 специалистов по психиатрии и психологии опубликовали книгу «Опасный случай Дональда Трампа», в которой предупреждали, что его ментальное здоровье в условиях столь широких полномочий несет в себе угрозу миру. В ходе этого срока Трампу перевалит за 80, и его состояние явно не улучшается: речь становится все более бессвязной, он все чаще не к месту вульгарно шутит (вроде изображения орального секса с микрофоном) или использует нецензурную лексику, его и так небогатый словарный запас продолжает сокращаться, речь и поступки становятся все более импульсивными. По мнению ряда экспертов, это свидетельствует о признаках ранней деменции, что на фоне нарциссического типа личности и недостатка эмпатии может быть очень опасным.

«Президент Трамп демонстрирует отличное когнитивное и физическое здоровье и полностью готов к исполнению обязанностей главнокомандующего и главы государства», — заявил по итогам проверок его лечащий врач Шон Барбабелла.

Трамп также прошел оценку по Монреальской когнитивной шкале (MoCA) и набрал 30 баллов из 30. В тот же вечер на борту президентского самолета Air Force One он похвастался перед журналистами: «Я ответил на все вопросы правильно». А СМИ одно за другим написали, что президент «успешно прошел когнитивный тест».


Проблема в том, что Монреальская когнитивная шкала не тест, а набор простых заданий для массового скрининга. Вопросы умещаются на одной странице текста, и их прохождение занимает десять минут. С точки зрения статистики это хороший инструмент для выявления деменции в популяции. Но его чувствительность недостаточна, чтобы даже максимальный результат исключал серьезные когнитивные нарушения.


    «Монреальская когнитивная шкала не исключает деменции. Она однозначно выявляет только тех, кому уже необходимо находиться в доме престарелых. Люди с диагностированной деменцией и госпитализированные пациенты с шизофренией набирают 30 баллов из 30. Бывают ситуации, когда человек носит „маску здравомыслия“ и выглядит вполне работоспособным, но это всего лишь маскировка».

Доктор Ли 17 лет преподавала в Йельской школе медицины, написала учебник по профилактике насилия, участвовала в тюремной реформе США и выступала консультантом ООН по теме насилия в отношении детей. С 2017 года она специализируется на изучении психического здоровья Трампа. Ли посвятила этой теме уже три книги, а также множество публикаций в СМИ.


    Некоторые примеры словотворчества Трампа стали вирусными еще во время его первого срока

А в ходе нынешней президентской гонки появились новые примеры парафазий и заявления ученых по их поводу.

Старший преподаватель кафедры психологии Корнеллского университета Гарри Сигал заметил у Трампа признаки ранней деменции:

    «Тревожно то, как растет частота странных речей и политических решений Трампа. Его ответ Экономическому клубу Нью-Йорка по поводу ухода за детьми был настолько бессвязным, что даже его сторонники были обеспокоены. <…> В течение последнего года Трамп демонстрировал признаки слабоумия, о чем свидетельствуют его странная походка, фонематическая парафазия… снижение сложности его слов и концепций. Эта ограниченная способность объясняет его плохие результаты на дебатах».

Сигал считает, что именно поэтому Трамп отказался от повторных дебатов с Камалой Харрис. И именно из-за этого его речи стали более импульсивными.

Психолог Джон Гартнер в недавнем интервью рассказал, что собрал многие десятки примеров речевых ошибок нового президента: «Происходит следующее: некто пытается сказать слово, выговаривает начало, но либо останавливается, либо выдумывает конец слова, потому что не может вспомнить. Трамп скажет что-то вроде mishiz вместо missiles („ракеты“) или Chrishus вместо Christmas („Рождество“), потому что не способен закончить слово».

Гартнер считает, что СМИ специально цензурируют цитаты Трампа, выбрасывая наименее адекватные. Для этого есть труднопереводимый термин sanewashing — «обеление репутации», только с целью показать не порядочность, а нормальность. Этот термин стал популярным именно в годы Трампа.

The New York Times за месяц до выборов решила проанализировать публичные речи Трампа и то, как они изменились за последние годы. Анализ показал, что его выступления на митингах стали почти вдвое длиннее: в среднем 82 минуты в 2024 году против 45 в 2016-м. Трамп стал на 69% чаще использовать ругательства.

Трамп всегда произносил больше слов с негативной окраской, чем с позитивной, но в 2016 году негатива было больше на 21%, а в 2024-м — уже на 31%. Несколько собеседников газеты, работавших с Трампом в прошлом, тоже подтверждали, что манера речи политика сильно изменилась.

Бывшая заместительница пресс-секретаря президента Сара Мэттьюс выразила это так:

    «Не думаю, что кто-то когда-то назвал бы Трампа самым блестящим оратором, но его последние речи действительно кажутся менее разборчивыми. Он стал еще более бессвязен, у него бывают довольно заметные моменты растерянности. Когда он баллотировался против Байдена, возможно, это не так сильно бросалось в глаза».

Медицинское издание STAT провело собственные исследования. В 2017 году манеру речи Трампа сравнили с его выступлениями 1980-х годов. А летом 2024-го — с речами времен его первого срока. «Эксперты отметили дальнейшее снижение языковой сложности Трампа, и хотя никто из них не сказал, что может поставить диагноз без обследования, некоторые заявили, что определенные изменения в его манере речи являются потенциальными признаками снижения когнитивных способностей», — аккуратно сформулировали выводы авторы исследования


Со временем ситуация усугубляется, потому что все психические симптомы являются биопсихосоциальными, то есть зависят от социальной среды. Прежде всего от окружения, утверждает Ли, подчеркивая, что сегодня Трамп окружен подхалимами. Их основная роль — поддерживать его и повторять его ложные убеждения, чтобы он мог отрицать свои некомпетентность и неадекватность.


Как ни странно, для Трампа важны другие люди, только весьма специфические. Его тяга к Путину и другим автократам имеет, по мнению Ли, глубокие внутренние причины. Дело не в том, что «диктаторы его понимают», а в том, что они могут дать ему то, что не могут обычные люди, — ограничить его и поставить в рамки, объясняет парадоксальную логику доктор Ли:


«Трамп находится на другой стадии развития, когда „прав тот, кто сильнее“. Прямо сейчас президент может игнорировать любой закон, любую экспертизу и любое отношение к реальности. И он будет продолжать принимать все более и более произвольные решения, которые приводят к бедствиям, пока мы не остановим его извне. Я наблюдала это у многих жестоких преступников: по правде говоря, они чувствуют себя спокойнее, когда для них установлены ограничения и мы их сдерживаем. Подобно малым детям, они на самом деле проверяют, сможет ли кто-то из родителей остановить их и направить. Вот почему Дональда Трампа тянет к жестоким диктаторам, таким как Владимир Путин, к которым он всегда будет лоялен, независимо от их злых намерений. Потому что он чувствует себя в безопасности рядом с ними». Сам президент США ищет в Путине, — внешнюю сдерживающую силу и чувство безопасности, объясняет Ли.


Рецензии
Обалдеть!
Лучшее на сей момент!
Сергей.

Серж Ив 74   31.07.2025 13:43     Заявить о нарушении
Задолбал уже весь мир. А племянница , негодяйка на дяде книгу Бизнес сделала Книжёнку написала А мы тут сидим !!?.

Лолита Страута   31.07.2025 14:10   Заявить о нарушении