Откровения Вечной Любви ч. 115

В волнах бескрайней мудрости востока

В волнах бескрайней мудрости востока,
Был извлечён судьбы и благости аркан,
Влюблённым быть и верить в счастье срока,
Наложенного Богом на творение славян.

Меж двух конфессий обретая святость веры,
Дух символов и знамя вечности свобод,
Вознёсших благодать и счастье меры,
Вошедшей славой в жизни обиход.

Свет императоров на Вознесенье изучая,
Прибыв с веками в ряд любимых и родных,
С духовным Солнцем Христианства излучая,
Потоки  веры в вольность вечных нив.

Рождая Дух Великой Русской Знати,
Восполнившей Величием Христа,
Вселенской Благодатью Вечной Стати,
Завет крепить в России основание Креста.

Обьединившего в веках основы и опоры,
Конфессий , сотворивших вечный род,
Свет человечества соединив в узоры,
Влекущие к любви в семье народ.

Желаний женских избранное чудо,
Предвосхищая в вечных Бога чудесах,
Сияющих в любви из ниоткуда,
И воссиявших Солнцем Славы в небесах.

Щебечущих птиц пением весенним,
Таящихся в лесной глуши у ручейка,
И увлекая жить любовным Воскресеньем,
В тиши дерев родного камелька.

И в русской бане , занимая место с ходу,
Ждать жар , с пят и до макушки пропотев,
Кидаясь с криком счастья в ледяную воду,
Крестясь и веруя в святую благодатность тел.

Творя на поприщах вселенского восторга,
Всевечный русский взгляд в историю веков,
Любимых сердцем , обнимая Светом Бога,
За благодать соборных мнений и стихов.

Прочтённых схиигуменом с молитвой,
На всенощной дарам значение придав,
Святыни рода , освящая Вечной Митрой,
Благословляя стих любви в любви устах.

На благонравный шёпот сердцем в храме,
Смиренный дух и счастья вечный вид,
Сложившийся в задуманном романе,
Пока свеча перед иконой Господа горит.

И дома , веря в сладость жизни и приметы,
Он воспарял к любви святой делам,
Подав сейчас нам вечные секреты,
Для восхождения в безбрежный фимиам.

На разных языках несущий право вечной воли,
Найти целебный слог и сладостью любви,
Избранницу окутав счастьем женской доли,
В Божественный Альков и Славу Рода Вознести.

Праздник Вознесения Господня и Александр Пушкин связаны. Поэт родился в этот праздник — 6 июня (26 мая по старому стилю) 1799 года.
m.ok.ru
rusevr.asia
trud.ru
Пушкин придавал немалое значение своему рождению в день Вознесения Господня и отмечал, что важные события его жизни совпадали с этим праздником. Например, в 1820 году именно на Вознесение Карамзин и Жуковский спасли юного поэта от ссылки за нелояльные писания. А в 1832 году в день Вознесения Господня родилась его первая дочь Мария.
kozelsk-eparhia.ru
gazeta-kozelsk.ru
Также символично, что Пушкин венчался с Натальей Гончаровой в храме Вознесения, а помолвка состоялась в этот же день. Ещё поэт хотел построить храм Вознесения Господня в своём Михайловском.
gazeta-kozelsk.ru
kozelsk-eparhia.ru

Некоторые исследователи считают, что в образах и композиции произведений А. С. Пушкина могут быть отражены Старшие Арканы Таро. peremeny.ru
Например, в повести «Капитанская дочка» упоминаются «пернатые» знаки, которые соответствуют картам Таро: орёл — вдохновение, власть, сила; ворон — пророчество; лебедь — чистота, искупление. Также в произведении есть образ вожатого с чертами волка — символа зла, дикости, но иногда и могучего защитника. peremeny.ru
Следует учитывать, что толкование произведений через призму Арканов Таро не имеет научного обоснования.

Однозначно охарактеризовать отношение Александра Сергеевича Пушкина к христианству невозможно. В разные периоды жизни поэта можно наблюдать различные взгляды на религию.  infourok.rudzen.ru
В юношеские годы Пушкин испытывал недоверие к христианским догматам и обрядам, развилось насмешливое отношение к религии. Пиком «антихристианских настроений» можно считать поэму «Гавриилиада», в которой автор высмеивает святость христианской морали. dzen.ru
Однако в зрелые годы отношение Пушкина к христианству изменилось. Он открыл для себя истинную красоту, сокрытую в вере. В произведениях этого периода появляется значительное количество библейских образов и ярких выражений сильного религиозного чувства («Ангел», «Мадонна», «Юдифь», «Странник», «К распятию», «Молитва» и другие).  dzen.rublagobor.by
Пушкин сам называл себя «посредственным христианином». В одном из писем жене он признавался: «Я мало Богу молюсь и надеюсь, что твоя чистая молитва лучше моих, как для меня, так и для нас» (3 августа 1834 года).  infourok.ru
Перед смертью отношение Пушкина к церкви стало меняться: он послал за священником и причастился «святых тайн». infourok.ru
Исследователь-пушкинист Ирина Юрьева в своей научно-популярной работе «Пушкин и христианство» рассказывает о религиозных исканиях поэта и представляет сборник его произведений с приведёнными параллельно текстами из Священного Писания, а также комментариями. radiovera.ru

Возможно, имелись в виду заметки Александра Сергеевича Пушкина о втором томе «Истории русского народа» Николая Полевого, написанные в 1830 году:
«Величайший духовный и политический переворот нашей планеты есть христианство. В сей-то священной стихии исчез и обновился мир. История древняя есть история Египта, Персии, Греции, Рима. История новейшая есть история христианства. Горе стране, находящейся вне европейской системы!». m.ok.ruru.wikisource.orglivelib.ru
В этих заметках Пушкин выражает мысль об историческом значении христианства. livelib.ru Алиса


Рецензии