Блудный сын. Глава 30. У овечьих дворов

Глава 30. У овечьих дворов
               

Пройдя обширные угодья Каина, они подошли к загонам овечьим Авеля. Наконец то Возлюбленный юноша снова увидел светильники Царя, висящие во дворах. Ближе всего к свету и теплу от светильников жались ягнята. Юноша сильно захотел снова иметь для себя такой светильник, но не имел смелости спросить о том посланника. Отгадавши мысли юноши, посланник сказал, что светильники не только дают свет и тепло, но могут также стать и орудием наказания. Вспомнил тогда юноша, когда свет его бывшего светильника в прошлом высветил всю тьму его души и заболела Совесть его. Вспомнил он и боль от порезов осколков светильника в крепости. Смутившись от слов посланника, он сел у изгороди загона в глубокой печали и охватившем его вдруг отчаянии. Обхватив голову руками он сидел, объятый смертельной тоской. Это было настоящее глубокое разочарование в себе, в своём прошлом падении, в котором он увидел всю глубину своего ничтожества. Всё сердце его сжалось в комок и твердило ему: “Погиб, погиб, погиб... Недостоин я милости Царя, недостоин я просить прощения у Его Сына Иешуа больше”, - думал он.
Поняв всю тяжесть его внутренней борьбы, посланник, подождавши пока он успокоится, рассказал ему, что сердцеведец Иешуа уже давно взял на Себя смертельную тоску и сердечную боль всех людей. Там в саду с оливковыми деревьями, Он принёс и тоску и боль за всех людей и услышан был Царём за Своё благоговение. Нужно только поверить и отдать Ему свою тоску и сердечную боль, а взамен верою получить покой, мир и радость. Видя как стали содрогаться в беззвучном плаче плечи юноши, посланник сел с ним рядом и обнявши его за плечи стал рассказывать о себе. Что и он сам, давно когда-то в прошлом заблудший сын у своего отца, был помилован Самим Иешуа. Он тоже, впоследствии думал после потери своего светильника, что его зло никогда не будет достойно прощения. Но ему дан был снова посланник, который открыл ему тайну всей глубины любви и скорби Царя и Его Сына Иешуа о неверии людей и нежелании их открывать свои сердца для бальзама.
Всё ещё скорбя смертельно внутренне, юноша вдруг увидел как посланник отвязав от пояса истины Книгу Жизни, открыл её в важном месте и дал её читать юноше. И вот Возлюбленный читал из той Книги: “Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые и Я успокою вас”. В другом месте он прочитал о том, как Царь послал своих слуг собрать всех недостойных отчаянных жителей со всех распутий дорог. Он послал Своих слуг пройти по всем дорогам, улицам, переулкам и закоулкам селений и созвать всех на брачный пир. И вдруг юноша вспомнил, что он когда-то вложил в средину своей Книги Жизни приглашение на брачный пир. Надо было ему просто почаще читать то приглашение.
Радуясь оживлению веры Возлюбленного, посланник сказал, чтобы он внимательно посмотрел на агнцев Царя во дворе за изгородью. Наставляя его, он указал на их смирение и терпеливость. Подуют ли ветры суровые, жара ли, дождь ли или снег, они всегда вместе и поддерживают друг друга и ждут возвращения их Доброго Пастыря. Они всегда остаются под светом светильника Царя. И тогда им вместе не страшно, даже если волки воют невдалеке или псы лают.  Возрадовавшись о своём спасении по вере, юноша попросил посланника научить его новым песням, которые будут петь все спасённые в стране Небесной. Посланник сказал, что прежде чем он будет петь новые песни, он должен сам обновиться и знать лучше Самого Иешуа – Сына Царя. Посланник спросил юношу, что он знает о Нём? Тот ответил, что Он богат и добр и приглашает всех путников из разных городов и стран прийти к Нему на брачный пир. Посланник опять спросил юношу о купленной им жемчужине, принесла ли она ему радость и счастье? Юноша лишь пожал плечами в ответ.
Тут посланник произнёс: “Разве ты не заметил, как жемчужина переливается всеми цветами радуги при свете?”
- Да, заметил.
Посланник продолжал: “Когда то давно Царь Небесной страны уже показал такую радугу в небе в знамение нового завета, прощения и помилования после великого потопа на земле. Разве ты всё ещё не догадываешься, что в этой жемчужине, которую блудные дети покупают, продавая всё, явлена тебе и им любовь, милость и прощение Царя?”               
- Да.. Но всё равно как-то это не трогает моего сердца.
- Ту радугу Царь показал в небе, когда Иешуа ещё не сходил к людям. Но видя жестокосердие людей и их немощь в приобретении истинной мудрости, Он потом послал к людям и Своего Возлюбленного Сына, чтобы Он умер за преступления людей и открыл им возможность самим приходить с молитвами пред лицо Царя и Сына. Там, куда мы идём в Страну Отрадную мы увидим многих таких как мы, которые оценили жертву Иешуа.
- Как-то всё равно я не чувствую себя достойным. Я чувствую, что с потерей жемчужины, я потерял и доверие Царю, и слёзы покаяния.
“Вот как?!!, - воскликнул посланник, -  Почему же ты потерял доверие Царю и слёзы покаяния?! Неужели ты засомневался в любви Царя и Сына Его?”
- Мне трудно это объяснить теперь. Наверное я сам виноват, и просто уронил моё достоинство с потерей жемчужины. И ещё, я не захотел вернуться к дому Павла, чтобы облачиться во всеоружие, хотя видел, что меня окружали многие опасности на пути.
- Да брат. Наверное ты всё ещё не от всего освободился. Свободен ли ты от всех обольщений, которые постигли тебя в крепости?
- Я не знаю. Там в горниле страдания, я увидел связанных сетями лукавыми некоторых людей. Послушав их, я увидел много сходного в моём характере и в их.
- Что-то особенное ты заметил?
- То, что они были намного более учтивыми и вежливыми до того, как их связали и бросили в горнило. А потом, как будто пелена скрытности и притворства спала с них. Они перестали таиться и открыто ругались и оскорбляли меня.
- Это видимо потому, что им нечего было терять. Всё, что самое ценное у них оставалось в их душах и совестях - свобода, и ту они потеряли.
Посланник внимательно посмотрел юноше в глаза и спросил: “Как ты думаешь, о чём это говорит?”
- Наверное они перестали бояться того, кто мог наказать их там.
- А какие люди боятся наказаний?
- Я думаю, что преступники больше всего боятся наказаний.
- А ты сам себя в том горниле страдания сознал преступником, или нет?
- Я не думал ещё об этом серьёзно. Многое из того, что произошло со мной до сих пор, кажется мне случайным.
- И то, что ты там у Веельзевула оказался в роли управителя крепости, тоже было случайностью?
- Я не думаю. Я сам хотел того. Я сам не пойму, почему я захотел там служить ему в его крепости.
“Я знаю почему, - тут многозначительно посмотрел на него посланник, - потому что ты не пережил ещё достаточно сильного наказания, которое бы смирило твою душу навсегда. Смирение приходит с наказанием, которое всем обще и всем нужно, и хорошим людям, и плохим. Без него нельзя служить Царю Небесной страны, и остаться не наказанным.”
- Вы хотите сказать, что мне до сих пор всё ещё не хватает смирения?
- Именно того. Потому что ты никогда не посчитал себя настоящим преступником пред Царём до своего обращения на верный путь.
- Да... Наверное в этом то и кроется корень всех моих злосчастий  и бед.
Юноша задумался, а посланник не торопил его с дальнейшими ответами и рассуждением, так как молился о нём.
Погодя немного, посланник снова продолжил речь: “Позволь мне спросить тебя мой друг, почему ты зашёл и раз и два не в положенные места - туда, куда тебе не следовало бы заходить? Ты знаешь о чём я говорю.”
- Я... Я сознаю, что не бодрствовал как должно и забыл помолиться. Но я не считаю это преступлением. Ведь там было много и других путников, таких как я. Почему бы я должен считать себя преступником перед Царём за какую то оплошность или ошибку?
-  А что было бы, если бы и в первый и во второй раз, ты не обратил внимания на свой светильник?
Юноша молчал. А посланник дальше продолжил.
- Ты бы остался в окружении и на стороне врагов Царя.
- Врагов?!!..
- Да врагов! Ведь ты же не станешь отрицать, что там светили светильники Веельзевула везде?
- Ну?...
- Веельзевул смущает и обольщает всех странников изящными изобретениями, светящими волшебными цветами и красками. Когда ему удаётся достаточно сильно обольстить их, тогда он без особых усилий собирает их под свои светильники. Этим он добивается, чтобы они забыли и отвергли светильники Царя.
- Неужели?! О, горе мне..
- Потом он, зная силу своего обольщения в свете своих светильников, ещё и внушает им ложное спокойствие и располагает постепенно их сердца к своим богатствам, одолжениям, искусствам, подаркам и изобретениям.
- Я почти понял, но всё равно как-то не до конца.
- Милый мой брат! Конечная цель всей системы Веельзевула не просто обольстить молодых и неопытных его прикрасами и изобретениями. Но в конце концов склонить их к поклонению ему, и через то сделать их настоящими преступниками перед законом Царя. Светильники Веельзевула там в его крепости светят таким заманчивым очаровательным светом, что у жильцов тех нет никаких сил противостоять обольщению. Они все там привыкают к тому чужому свету в его светильниках, так что уже не мыслят жизни без него. Если они уходят из крепости, чтобы пожить в городе Лжепророка, они также становятся самыми верными слугами и его. Там в его современном городе они развивают свои способности ещё больше. Светильники в том городе ещё красивей и изящней. И там намного больше соблазнов от света их. В этом и есть весь их замысел обольщения в городе Лжепророка - представить тьму греховную светом, а Свет от Небесной Страны наоборот представить тьмой.
- Я не очень то вникал в замысел хозяина крепости, но замечал часто как все предметы в крепости отсвечивали необычными бликами от его светильников.
- Не только предметы, но и мы все люди отражаем какой-нибудь свет в нашей жизни. Хорошо, если это Свет от Царя Небесной страны. Но в крепости и в городе полно людей, которые отражают в себе лишь порочную мудрость Веельзевула, или его сына Лжепророка. Многие люди ценят очень высоко свою человеческую мудрость также. Хотя они часто, руководясь своей мудростью, как-будто бы являют собою свой свет, но нет в нём никакой праведной силы для спасения душ. Во многих их делах и различных умениях приукрашивать, есть много соблазнов лишь для погибели душ человеческих. Понял ли ты Возлюбленный в каком опасном положении ты там был?
- Я где то внутри себя чувствовал опасность, но представить или ясно понять её не мог.
- Потому что обольщение тем и опасно и коварно, что запутывает человека ложными представлениями и идеями. Такой обольщённый человек, даже если чувствует какой-то подвох или опасность, то всё равно не может распознать тактику и стратегию врага душ человеческих. Не видя своего врага в лицо и не зная его всей коварной сущности, человек свыкается с опасным положением своих обольщений. Его Совесть почти умолкает от немощи суждения, и ложь побеждает его душу. Веельзевул и Лжепророк знают как играть на чувствах простодушных, наивных и легковерных жителей страны Отчаяния. Их красивые и изящные всякие штучки кажутся незаменимо важными в жизни людей, но по существу лишь забавляют отчаянных и отвлекают их от размышления о жизни вечной. Возлюбленный брат мой, приходили ли к тебе мысли о том, что ты заблудился и обольщён в той крепости?
- Я где-то внутри себя чувствовал, что не там нахожусь и не то делаю что должен бы делать. Но рассудить и правильно оценить моё положение там я не мог. 
- Это потому, что ты забыл о светильнике своём. Забыл ты там также об отце твоём, ждущем тебя в Отрадной стране. О многом ты забыл, потому что захламил своё сердце и свою душу другими идеями, представлениями и мечтами о преимуществе и богатстве в том здании. Если бы с тобой не случилось там падения на осколки твоего светильника, то ты бы так и остался там и сам бы того не заметил, как поклонился бы хозяину крепости на погибель свою. Но Царь Небесной страны не терпит поклонения людей своему врагу Веельзевулу. Слишком большую цену он заплатил за спасение блудных сыновей и дочерей. Страдания Его Сына на кресте или спасают заблудших; или, - если они противятся Свету Небесной страны, приговаривают их навечно к погибели.
- Неужели я так близко был к погибели?
- Не слышал ли ты громкой музыки там в крепости?
- Да, я слышал её отдалённо, пока был на верхних этажах. Но приобретая богатства Веельзевула, я опускался всё ниже и ниже и я отчётливее слышал её и чаще.
- Веельзевул очень любит свою громкую музыку, так как она свидетельствует ему о победе его соблазнов и обольщений над бедными путниками в страну Отрадную, которые по неосторожности или небрежности зашли в его крепость.
- Да?!...
- Ещё она ему помогает, чтобы они забывали о других песнях и другой музыке. Ему хочется, чтобы постояльцы крепости поклонялись ему в такт и ритм его хождения в зале экстаза, когда он заходит туда в своей серебряной броне и шлеме.
- Я и не представлял себе, что так близко был от такого безобразия.
- Вот это ты правильно сказал – безобразия. Но ещё и хуже того, - идолопоклонства и кощунства.
- Какой же я!...
- Тебе друг повезло, что ты не до конца опустился в той крепости. Чем ниже путники, зашедшие туда по опрометчивости,  опускаются там, тем труднее им бывает прийти в себя поняв свои обольщения. Даже звуки от ударов камней потрясения они не узнают. Им кажется, что это те же самые удары барабанов громкой музыки в ритм и в такт с хождением Веельзевула.
- Вот это да!! Оказывается я побывал в такой западне, что должен любить Царя и Его Сына Иешуа всем сердцем моим и разумом моим, и всею душою моею и всею крепостью моею за моё спасение из такой коварной западни. Ведь я, служа у Веельзевула управителем, даже и не догадывался, что от меня скрывали и прятали.
- Если бы тебе всё открывали и рассказывали, ты бы намного раньше понял, что находишься среди преступников и лжецов и постарался освободиться от всего того. Но так как тебе не ясно было тогда, к чему тебя приучали и приручали там, то ты и до сих пор не осознал глубину своей вины в заблуждении.
- О, я преступник! Какой же я большой преступник! Я был в услужении у обольстителя, лжеца и отца лжи! Какой же я глупец! Поделом мне что я пострадал, я достоин ещё большего наказания!
И юноша при этих словах отвернулся от стыда, и трепеща всем телом, стал всхлипывать, причитая дрожащим голосом. Выплакавшись вволю, сокрушённо, поднявшись и присев опять, он начал благодарить посланника, за то что он ему открыл глаза на то – кем он был и кем стал, попав в крепость.
И вдруг снова проговорила Книга Жизни. Вот что они услышали из той Книги.
“Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим. Закон уст Твоих для меня лучше тысяч золота и серебра. Руки Твои сотворили меня и устроили меня; вразуми меня, и научусь заповедям Твоим. Боящиеся Тебя увидят меня - и возрадуются, что я уповаю на слово Твое. Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня. Да будет же милость Твоя утешением моим, по слову Твоему к рабу Твоему.”


Рецензии