КБШ 2. 2 Обращённый в оксфордианство Фрейд
Приведу в сокращённом варианте рассказ Джона Мичелла о том, как выдающийся психоаналитик, знаток человеческих душ Зигмунд Фрейд относился к вопросу авторства произведений Шекспира.
Зигмунд Фрейд был великим почитателем Шекспира и восхищался его способностью к глубокому и верному психологическому анализу. Он не мог поверить, что автор «Короля Лира», «Гамлета» и «Отелло» был плохо образованным провинциалом и в придачу к этому, не был англо-саксонцем. Фрейд увлёкся теорий профессора Жентилли, утверждавшего, что имя Шекспира возникло в результате коррупции имени Жак Пиер, то бишь – французского происхождения.
Со студенческих лет Фрейд находился под впечатлением «бэконианской ереси», поклонником которой был блестящий и высоко ценимый Фрейдом, его учитель Теодор Мэйнерт. Но Фрейда не удовлетворяла бэконианская теория, он считал, что создание шекспировского канона – слишком много для одного человека, даже гениального (а Бэкон, в придачу к этому, являлся ещё и автором большого философского канона), и фактически Фрейд был сторонником групповой теории. Но кто же был лидером этой группы?
И вот в возрасте 67 лет, Фрейд испытал счастье раскрытия тайны, которая занимала его всю жизнь. В 1923 году он прочитал книгу Томаса Лоуни «Личность Шекспира установлена», вышедшую за три года до этого. Реальный Шекспир, по версии Лоуни, оказался не французских, а нормандских кровей – 17-м графом Оксфордским, Эдвардом де Вером. Но Фрейд был полностью удовлетворён. Зигмунд Фрейд стал пропагандировать кандидатуру Оксфорда в среде своих учеников и последователей. Фрейд находил корни Гамлетовского Эдипова комплекса Оксфорда в том, что его отец умер, когда мальчику было 12 лет, а мать вышла замуж за другого слишком быстро. В «Короле Лир» – одной из любимейших пьес Фрейда – его поразило сходство между Лиром и Оксфордом: каждый из них имел трёх дочерей, оба обладали одинаковым темпераментом.
В 1937 году Фрейд написал в письме своему другу Джеймсу Брэнсому:
«Человек из Стратфорда, похоже, не имеет ничего, чем он мог бы обосновать свою заявку на авторство, в то время как Оксфорд имеет почти всё».
В возрасте 82 лет, когда Фрейд переехал из Австрии в Лондон, скрываясь от нацистов, он установил связь с Томасом Лоуни, перечитал его труд «Личность Шекспира установлена», собрал обширную оксфордианскую библиотеку. Вывод Томаса Лоуни о том, что Шекспир – это Оксфорд, был результатом серьёзного методического исследования. И Фрейд, оценивший этот труд по достоинству, стоял на позициях оксфордианства до конца своих дней.
*********************************************************
<> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <> <>
*********************************************************
Свидетельство о публикации №125073001181