дети войны
Быть созданным, чтобы творить, любить и побеждать, - значит быть созданным, чтобы жить в мире.
А. Сент-Экзюпери
Моё детство всегда было светлым и беззаботным. У меня были мама, папа, любимая бабушка. Мне никогда не приходилось испытывать недостатка любви или внимания, родные меня оберегали. Я часто слышала о том, что война – это плохо и это зло самое сущее на земле. В детские годы не особенно задумываешься о боли, страданиях, смерти, чтобы понять хоть одно из этих чувств – их нужно пережить. Именно пережить, даже смерть – пережить боль утраты, безысходности и безвозвратности. Так и на войне, войну можно только пережить, пережить боль, холод, голод, смерть родных, взгляд товарища, в котором читается лишь ожидание смерти. Всё это невыносимо сложно пережить солдату, сильному и смелому, так как же подобное пережить ребёнку…
Мой отец, Думов Алексей Тимофеевич, являлся ребёнком войны. Он родился в1937 году, да, он не воевал, он не сражался за Родину, сражался его отец и дед, но ему досталось сложное и голодное детство. Отец никогда не рассказывал о своём детстве, может быть, не хотел вспоминать об этом, а может быть, не хотел, чтобы его дети знали об этом, ведь для отца большого семейства (а в семье было девять детей) не гоже казаться слабым.
Но одну историю он всё же рассказал. Всю историю я уже помню смутно, потому что рассказал он мне её очень давно.
Жили мы в селе Козьмо - Демьяновка, что находится под городом Благовещенксом. До войны жили хорошо, сытно, все жили дружно, братья и сёстры. Родители работали в совхозе, держали скотинку, огород всегда садили большой, обрабатывали его дети. Картошки уходило много: и скотинке, и зима долгая, кормиться нужно.
Но пришла злая война, увела со дворов практически всю скотину, у кого-то забрала отцов и братьев. Моему отцу повезло, все родные вернулись живыми, но голод не щадил никого, помогали всем миром, отдавали всё для фронта, себе оставались лишь крохи. Мой дедушка держал большую пасеку, сладость была для всего села, да и на зиму припасали немного. Как-то моя бабушка отправила маленького Алёшку к отцу снести еды на пасеку. Вот побрёл мой отец через лес и сопки к пасеке, дорога, скажу вам, неблизкая, километров семь пешком.
Идет маленький Алёшка через всю деревню, мимо мелькают только заброшенные избёнки, вот уже показался конец села, вот полуразрушенный коровник. Не удержался парнишка, пошел туда посмотреть, любопытно же. Вдруг из-за угла выскочила собака, да как зарычит, испугался сорванец, да как побежит, а собака за ним. Догнала она его, ухватила его за сумку с едой, и тянет, не отпускает. Алёшка от испуга бросил сумку и наутёк, потом остановился дух перевести, видит, а собака то отстала от него. Решил он вернуться, думает, может, оставила собака сумку. А то от мамки, ох, получу на орехи. Прибежал, видит, собака достала свёрток и потащила куда-то. Алёшка за ней.
Проследил он за собакой, и понял, что у собаки семеро щенят, худые, голодные. Понял тогда всё Алёшка, достал всё съестное из сумки, отдал собаке и щенятам, а сам сел и заплакал.
А от чего же не заплакать, и собак жалко, и к отцу идти боязно с пустыми руками, а дома мамка заругает. Вот так и просидел он до самых звёзд вместе с собакой, голодный, холодный, да заплаканный. Нашли его только к утру. Какое уж наказание он получил, не сказал, но сказал, что всей деревней разобрали щенят к себе, а взрослую собаку привели к Алёшке, собака его стала. Он её Айной назвал. Много ещё приключений было с этой собакой, верной была до самой её смерти.
Во все времена тяжело было, и сейчас, и тогда, но доброты было в людях больше, не бросили животных даже в голодное время, а сейчас, вроде и деньги есть, и дома, и квартиры, да только сочувствие растеряли в погоне за достатком.
К слову сказать, отца моего так официально и не признали ребёнком войны, но что люди переживали в послевоенное время, только им известно, да, к сожалению, не каждый удостоился награды. Отец мой работал до 73х лет сварщиком в колхозе, с матерью вырастили девятерых детей, но ни наград, ни званий не удостоились.
Свидетельство о публикации №125072903582