Чёрная птица. Чарли Паркеру
В 1939 году, в возрасте 19 лет, он объединился с Диззи Гиллепси и групой молодых музыкантов,создававших новый стиль джаза "Би-Боп".Если Гиллепси разрабатывал теоретические основы, то Паркер создал его исполнительную технику.
В дальнейшем работал с ведущими джазовыми музыкантами тех лет, играл с оркестрами
Эрла Хайнса и Билли Экстайна, делал записи со своим комбо.
Как и многие чернокожие музыканты того времени он пришел в мир музыки с самой низшей ступепни социальной лестницы. Отец,профессиональный танцор, оставил семью, когда Чарли было три года, мать,перебиваясь случайными заработками, убирала помещения.Первый альт она купила сыну в 11 лет.
Чарли повезло родится в Канзас-сити, который в 30-х и 40-х годах был джазовой столицей Америки. Десятки оркестров,соревнования музыкантов, фестивали - это и определило его основные черты, как джазмена. Он оказался востребованным как музыкант и,бросив школу в 15 лет,играл в местных биг-бэндах.
В 16 лет, проходя длительный курс лечения после сильного электрошока, пристрастился к наркотикам, которые были с ним всю его недолгую жизнь.Они и стали причиной его кончины в возрасте 35 лет.
О его жизни написано несколько книг и в 1986 году был снят фильм.
Это стихотворение посвящается памяти этого гения джаза.
Пальцы-крылья коснулись раскалённых клавиш,
Зал вскипел в резонанасе звучащей меди.
Черная птица появилась в его пространстве-
Мощный драйв обозначил её движенье.
Она властвует в зале, меняя его очертанья,
Так упругий поток формирует каскад за каскадом,
Так горячая магма, рождённая в недрах планеты
В тектонических сдвигах,ломает её континенты.
Так потухшие угли костра полыхают чарующим светом -
Легкий бриз раздувает над ними последнее пламя.
Так звучит тишина на закате и чёрная птица
Покидает пространство безмолвного зала.
В этом таинстве звуков,рождённых на крохотной сцене,
Есть искусство того, что не высказать словом,
Что великий Да Винчи хотел показать в своей фреске,
Что в могучих оркестрах едва ли нашло воплощенье.
Откровенья судьбы,воплотившись в феерию звуков,
Отразившись в знакомом на вид инстументе,
Отрицая величие рук дирижёра,
Обретают свободу в своём выраженьи.
Свидетельство о публикации №125072800694