Блудный сын. Глава 13. Житель шалаша

                Глава 13. Житель шалаша.

Идя далее, он увидел недалеко от дороги на пустыре шалаш. Подумалось ему, что неплохо было бы немного отдохнуть в шалаше. О том, что то место может быть кем-то уже занято, он почему-то сразу не догадался. Подойдя ближе, он услышал сладкое посапывание спящего человека внутри. Возлюбленный решил прилечь на время снаружи, чтобы передохнуть и успокоиться от трудного пути. Незаметно для себя, он уснул. И вот снились ему торжественные одежды праведности, выдаваемые каждому пилигриму, идущему на брачный пир. Во сне он решил подойти, чтобы также получить их. Но седовласый старец, выдающий одежды, вдруг заплакал, глядя на него. Юноша в смущении опустил свои руки, и замялся.
Когда старец перестал плакать, вытирая слёзы на лице, он сказал: “Друг. Я бы тебе дал эти одежды сейчас, но где же радость прощения от Царя на лице твоём и в глазах твоих?! Знаешь, почему я заплакал, глядя на тебя?
- Нет, не знаю.
Старец продолжил: “Потому что, ты так похож на тех путников, которые возвращаются назад на пастбища Веельзевула. Я молился и молюсь много о них, чтобы они вспомнили, что они видели на злачных пажитях, и снова бы захотели чистой и свежей воды. Но с каждым разом, после очередного отдыха и сна у дороги, они, идя назад и расслабляясь, забывают всё больше свою первую любовь к Царю и Сыну Его. И они, вернувшись к Веельзевулу, навсегда становятся его рабами. Боясь потерять своих подопечных опять, хозяин страны Отчаяния тщательно окружает их там своей “заботой”. Он их многих отправляет отдыхать в туман или к застолью, откуда почти никто не возвращается. Да у него и других мест полно, куда попадают несчастные блудные дети, вернувшись на пастбища.”
Возлюбленный вдруг сразу проснулся после этих слов. Увидев себя рядом с шалашом незнакомого человека, он стал вспоминать - для чего он пришёл туда. И вдруг он вспомнил свой сон.
“Одежды праведности! Вот что мне нужно!”, - вдруг осветило его душу откровение свыше. Он стал молиться Царю, чтобы Он помог вернуться ему к злачным пажитям, но вдруг он услышал голос изнутри шалаша.
- Эй! Ты кто такой?! Что ты здесь делаешь? Почему мешаешь мне спать?
“Я сейчас молюсь”, - ответил юноша.
- Молишься?!
“Да молюсь, - тяжело вздохнул он, - Мне страшно оттого, что я оказался таким безоружным на пути в Отрадную страну.”
- Ну тогда заходи ко мне вовнутрь. Не бойся!
Возлюбленный внутри шалаша увидел такого же блудного сына, как и он. Как будто даже себя он увидел в нём. Но только разница была в том, что живший там молодой человек был обросший и довольно грязный. Возлюбленному даже стало как-то не по себе.
Он спросил обитателя шалаша: “А давно ты здесь живёшь?”
Тот ответил уклончиво: “Да теперь уже и не помню. Мне тоже страшно стало дальше идти, как и тебе. И я решил построить здесь шалаш для себя.”
- Ну уж не думаешь ли ты ещё долгое время здесь оставаться?
- А куда мне торопиться?
- Как куда?! В Отрадную страну!
- Я туда ещё успею. Зачем же так утруждать себя? Я ещё так молод, и у меня достаточно времени на всё, что предстоит сделать или куда-то дойти.
Возлюбленный даже оторопел от такой примитивной самоуверенности.
Он спросил того юношу: “Друг. Но недооцениваешь ли ты опасности вокруг, так долго оставаясь здесь?”
В ответ он услышал: “Мне кажется идти дальше ещё опаснее. Ведь мы не знаем, что нам встретится ещё на пути.”
- Чтобы не опасаться так сильно предстоящих трудностей и борьбы, нужна просто вера. А без веры мы никогда туда не дойдём.
Тут обросший юноша пристально посмотрел на Возлюбленного, и с некоторой иронией в голосе, догадливо произнёс: “Ах вот почему ты молился здесь возле моего шалаша?! Ты молился о вере!”
- Да о вере! И о том, чтобы Царь Небесной страны сохранил меня на пути.
- Я давно не молился о вере. Мне кажется, что и так всё ясно для меня вокруг. Зачем же смотреть так далеко вперёд и хотеть ещё чего-то, если в том нельзя так легко разобраться, или убедиться на своём опыте?
- Но для этого нужно время, и ещё надежда также.
- Надежда быть на брачном пире у Царского Сына? Мне и здесь хорошо. Ведь я уже ушёл с пастбищ Веельзевула, и меня не страшит больше его власть.
Возлюбленный тут задумался: “ Если этому юноше не страшны больше сам Веельзевул и слуги его, то пожалуй и мне не стоит так сильно бояться и переживать. Теперь я дальше потихоньку пойду к своей цели. Авось, избегу я всех дальнейших неприятностей на пути.”
Но вдруг, после этой мысли, он заметил потухший светильник в углу шалаша.
Он спросил обросшего юношу: “Друг, а как тебя зовут?”
В ответ он услышал: “Раскаянный.”
- Раскаянный?! Тебе пришлось раскаиваться во многом в прошлом?
- Да, было дело.
- А почему же сейчас твой светильник потух? Ведь молитвы покаяний и раскаяний должны добавлять света в наших светильниках!
- Ну... Я не вижу причин больше в чём-нибудь каяться.
Возлюбленный посмотрел на Раскаянного, и задумчиво сказал: “Значит ты счёл себя уже совершенным, и достаточно хорошим для принятия на брачном пире Иешуа? Друг, сдаётся мне, что ты просто забыл от чего ты шёл и к чему. Забывать службу Веельзевулу в прошлом нам никак нельзя. Иначе мы подумаем больше о себе, о своём достоинстве, - больше чем должно. Мне мой посланник говорил, что то, что нам прощены наши грехи, ещё не полное спасение. Спасение наше завершится только тогда, когда мы изменимся полностью в образ Иешуа и будем жить с Ним вместе в Его чудесном краю. Также, нам ещё должно научиться служить Царю. Если мы к этому не стремимся, то нам во многом всё ещё нужно каяться. Так часто мы нарушаем волю Царя, Который хочет, чтобы мы стремились к совершенству.”               
На это Раскаянный лишь пожал плечами в ответ. Возлюбленный предпринял ещё одну попытку расшевелить уснувшую Совесть собеседника. Ведь он был таким большим соблазном к лени и самоуверенности для всех проходящих мимо по узкому пути. Он ему предложил пойти вместе с ним. Но ничего не получилось из того. Самоуверенность держала крепко его от желания следовать воле Царя, чтобы идти в Отрадную страну. Он посмотрел на грязного, неряшливого юношу и медленно дальше двинулся в путь. Но он решил молиться за него, чтобы у него пробудилась Совесть и страх за спасение своей души. Но если бы Возлюбленный только сам понял о себе очень важную истину, что он сам своим видом соблазнял любого путника в Страну Отрадную. Поэтому Раскаянный и не доверился ему, чтобы пойти вместе. Вся разница между Возлюбленным и Раскаянным была лишь в том, что первый не был столь безобразно грязным и обросшим. Хотя Совесть твердила и одному и другому о возвращении к Злачным Пажитям.
Идя далее, он услышал звуки жителей в приближающейся долине Плясок и Золотого Тельца. Подойдя ближе, он увидел на левой стороне от дороги крепость без окон. Управитель крепости и слуги Веельзевула взывали как обычно ко всем путникам, проходящим мимо неё, приглашая всех заходить в крепость на отдых.


Рецензии