Evgeny Zharinov s Hunters in the Snow

Лже-Охотники на снегу или в поисках ускользающего смысла.

(Записки следопыта)



Разбита равнина распятьем рассвета,
Лампадами листьев лимонится лужа,
Напрасной надеждою наледь нагрета:
Сегодня саванами спустится стужа ...

октябрь 1984 года,
Химки-Ховрино

***
Осип Мандельштам

И я, какой-то невеселый,
Томлюсь и падаю в глуши —
Как будто чувствую уколы
И холод в тайниках души...

1911



Введение

Когда картине Питера Брегеля Старшего "Охотники на снегу" в 1965 году исполнилось 500 лет, 18-летний я о ее существовании даже не  подозревал. Дело в том, что в Суворовском училище, которое я тогда заканчивал, нас западному изобразительному искусству не учили, а учили скорее, как с этим гнилым Западом воевать. В ту пору я еще не знал, что увижу зту знаменитую картину всего лишь через 6 лет, когда в качестве переводчика туристической группы приеду в 1971 году в Австрию и посещу, помимо  всeго прочего, Музей Истории Искусств ( нем. Kunsthistorisches Museum; KHM Wien), где она и была представлена. Скажу честно: большого впечатления она на меня не произвела, но запомнилась. Запомнилась космическим холодом, которым от нее повеяло, и ощущением какой-то неземной тоски и безнадеги. К моему стыду моя голова была занята тогда проблемой нехватки денег для приобретения Levi's blue jeans  и пластинки  «Stairway to Heaven» («Лестница на небеса») английской рок-группы Led Zeppelin, которая как раз только что вышла. Затем знакомый фламандский зимний ландшафт мелькнул и болью отозвался в душе в гениальном "Солярисе" (1972). Следующая встреча с шедевром на экране произошла в 1975 в рамках персонального показа кинокартины "Зеркало" для директора Западноберлинского кинофестиваля, которую я для него переводил. В просмотровом зале было всего четыре человека: директор, председатель Госкино СССР Филипп Тимофеевич Ермаш, Андрей Тарковский и я.

Потом прошло много, много лет. 1 апреля 1991 года я убежал в США, объехал полмира, побывал в почти всех ведущих музеях изобразительного искусства Европы, Северной и Южной Америк. Неожиданно для себя сам стал рисовать и имел много выставок.

Последняя встреча с оригиналом, а несколько позже и с родиной великого художника Северного Возрождения произошла всего год тому назад, и так получилось, что это было как раз зимой. Я даже жил в старинном ветряке, переделанным в гостиницу, и слышал по ночам завывание зимнего ветра в камине. Было очень холодно, но бесснежно. В этот раз я провел в Вене наедине с "Охотниками" много часов, то подходил очень близко, то отходил подальше, уходил, на следующий день опять приходил, и все смотрел, смотрел и никак не мог наглядеться.

Наконец, закупив все имеющиеся в наличии художественные альбомы по творчеству Брегеля, я вернулся к себе домой во Флориду и стал тщательно их штудировать, а заодно и слушать и читать в Интернете многочисленные лекции и статьи  по данной теме на всех доступных мне языках.
Сейчас на календаре 2025 год. И опять юбилей. На этот раз 500 лет со дня рождения
Питера Брейгеля, и пора подвести некоторые итоги моих многолетних поисков и размышлений.

Сразу хочу оговориться и заявить, что я не профессиональный искусствовед и  историк, хотя интересовался и тем и другим всю свою сознательную жизнь. Все что вы прчитаете это исключительно мое частное мнение.








The Hidden Meaning of the Painting "Hunters in the Snow" by Pieter Bruegel and Analysis of His Wo...

Семья Жариновых
Jul 4, 2025  #renaissance #symbolism #middleage
How did medieval man see art?
What is the hidden meaning of Bruegel's painting "Hunters in the Snow"?

And why is Bruegel an artist of magical realism?

Evgeny Zharinov's Telegram channel: https://t.me/Evgeny_Zharinov
Evgeny Zharinov's Boost: https://boosty.to/evgeny_zharinov

Timecodes:
00:00 — 100 great masterpieces of painting
01:31 — "The Descent of the Holy Spirit" in Rembrandt's painting
02:42 — The era and living conditions of the 15th century
03:43 — The plague and its impact on Europe
05:26 — How the plague prepared the Renaissance
06:00 — The cult of man in the Renaissance
07:09 — The Florentine Renaissance
08:03 — Plato's Academy and the philosophy of the Renaissance
08:45 — Botticelli's "Spring" as a manifesto of the Renaissance
09:57 — The influence of microorganisms on history
10:23 — Bruegel as a "peasant artist"
11:15 — "Hunters in the Snow" and their symbolism
12:37 — The influence of the painting on cinema
14:04 — "The Mill and the Cross" — a film based on Breugel
14:52 — Continuation of the conversation about "Hunters in the Snow"
15:04 — Breugel's legacy and surviving works
17:40 — The "Months" or "Seasons" cycle
19:21 — Breugel's inspiration: medieval books of hours
20:27 — The meaning of images for a medieval person
21:41 — The Bible through architecture and illustrations
22:54 — The life of a medieval person
24:28 — A different mentality of people of the past
25:57 — The connection of "Hunters in the Snow" with tradition
26:40 — Breugel and the transition from the Middle Ages to the Renaissance
27:25 — Hunters and struggle for survival
28:20 — Bruegel and the life of peasants
29:05 — The tavern in the painting
29:46 — Bruegel's complex attitude towards people
30:06 — "The Fall of Icarus" as an example of indifference
30:50 — "The Mill and the Cross" and the crucifixion of Christ
32:03 — Bruegel's style and the "web" of meanings
32:28 — "The Massacre of the Innocents" and inattention to events
33:43 — The fox as a symbol of deception
34:21 — The fox and the image of Satan
35:03 — The composition of the painting and the feeling of flight
35:35 — The mountains in the background and the influence of the Italian Renaissance
37:18 — Bruegel's own point of view in the painting
37:38 — The tavern and the flame as a symbol
38:17 — Association with "The Massacre of the Innocents"
38:37 — The title tavern and hidden meaning
39:00 — Tarkovsky's "Solaris" and Breugel's painting
39:25 — Connection with cinema
39:34 — Saint Istafiy and the deer on the sign
40:03 — Conversion of a pagan to Christianity
40:50 — Symbolism of details in Breugel
41:43 — Why January-February?
42:12 — Geometry and semantic lines of the painting
42:46 — Diagonals and compositional structure
44:15 — The theme of human blindness
44:53 — Bosch's influence on Bruegel
45:50 — The symbol of skates - sliding along the edge of the abyss
47:03 — Warning of Bosch and Bruegel
48:04 — God in everyday life
48:41 — The central figure of the hunter
49:27 — The tragedy of movement
50:29 — Color and dark spots in the composition
51:02 — Rhythm and musical analogy
51:49 — Serious conversation with God
52:10 — The burning house as a symbol of the soul
52:52 — The line of fire and the smoked pig
53:21 — The fox, the pig and their symbolism
54:16 — "Do not cast pearls before swine"
54:54 — Conflict between the earthly and the divine
55:26 — The modern meaning of the painting
56:32 — Bruegel and cinema
57:00 — The French New Wave and Alexey German
58:04 — Random details and the highest order
58:53 — Chaos and the presence of another world

The hidden meaning of the painting "Hunters in the Snow" by Pieter Bruegel and an analysis of his work | Evgeny Zharinov

bruegel
hunters in the snow
art
painting
masterpieces of painting
history of art
analysis of painting
hidden meaning
symbolism
magic realism
renaissance
dutch painting
evgeny zharinov

#bruegel #huntersinthesnow #art #painting #paintingMasterpieces #historyofart #analysisofpainting #hiddenmeaning #symbolism #magicrealism #renaissance #dutchpainting #middleage #plague #rembrandt #bosch #artforbeginners #analysisofpaintings #culture #creativity #lectureonart #evgenyzharinov #analysisofcreativity


Рецензии