Блудный сын. Глава 17. В крепости
На вид крепость была большим безоконным сооружением с высокими неприступными стенами. На верху здания, как раз над дверью Пристрастия, развевался чёрный флаг, с вышитыми на них с одной стороны бледным конём и всадником на нём, и с другой стороны семиглавого зверя с десятью рогами ни их головах. В начале веков, пока многие из жителей той страны ещё не знали и не слышали о жертве Сына Царя, Веельзевул довольствовался лишь слежкой и бумажными документами в той крепости. Ведь и так почти все живущие там и в округе были его. Но с тех пор как он узнал о призыве Царя для всех жителей выходить из страны Отчаяния для счастливой жизни с Его Сыном Иешуа в Отрадной стране, он стал изобретать всякие изумляющие и чудные прикрасы неправды и обновлять своё царство и свою крепость ими. И он сделал свои владения привлекательными снаружи и внутри. И многие из слабовольных и легкомыслящих стали заходить к нему для отдыха и расслабления.
С первого взгляда там ничего не предвещало беды или неприятностей. Возлюбленный, зайдя в крепость, расположился на отдых в комнате гостиницы – так ему показалось. Стены в комнате были обклеены денежными купюрами разных достоинств и из разных владений. Такого разнообразия в искусстве печати денег он никогда в своей жизни ещё не видал. На них были портреты великих людей в тех городах и других крепостях, гербы и символы, подписи и печати. Завороженно он рассматривал то искусство, не зная того, что в это же самое время со стороны незаметно за ним наблюдают и также изучают его.
Вот зашёл к нему один из слуг той крепости и предложил креплёные напитки алчности, жадности и пресыщения. Не имея опыта таких ситуаций, юноша оробев от неловкости, попросил принести простой воды. Попросив воды, юноша не знал, что в крепости Веельзевула совершенно нет и никогда не было простой воды, но основой для всех напитков была вода с площадей с парящими источниками. Её то и почерпнул слуга для жаждущего юноши. Ожидая воды, Возлюбленный прислушался к звукам из других комнат и услышал отдалённо щелчки и удары. Спросив пришедшего с водой слугу о тех странных звуках, он узнал, что в замке печатаются деньги и чеканятся монеты для города сына Веельзевула, которого зовут Лжепророк. Его воспитали и вырастили в этой же крепости, но он отстроил себе город вблизи Отрадной страны и там живёт. Возлюбленный поинтересовался о том, может ли он посмотреть как печатаются и чеканятся деньги?
“Конечно же, нет ничего проще”, - ответил тот.
И он повел его по коридорам и проходам, открывая каждую комнату и показывая ему денежные станки и работающих на них. Но также крепость была наполнена и всякими изяществами в искусстве и различными видами художеств. Посматривая на ходу на картины на стенах и статуэтки в нишах, юноша спросил слугу о том, можно ли ему заиметь что-либо из коллекций?
“Конечно же, - последовал ответ, - только надо выполнять все условия по законам крепости.”
Он рассказал юноше о крепости, что там есть разные отделения по интересам - в зависимости от того, что путники ищут там. Кроме помещений где печатались деньги и пособия по торговле, там также были залы, где рисовали картины и лепили из глины плотоугодия всякие статуэтки. Были также комнаты, где вытёсывали из камней и вырезывали из дерева амулеты и талисманы. Было там также много игровых комнат для игр в деньги, и других помещений, где заключались разные выгодные сделки. Были там залы по спортивным соревнованиям в других отделениях крепости. Еще было одно большое помещение, где изготовлялись музыкальные инструменты особого вида и там же обучали всех желающих игре на них. Те, кто искали приобретений Веельзевула, становились игроками в деньги и умельцами в развитии его искусств в живописи и ваянии. Впоследствии они также становились умелыми торговцами своего творчества, расхваливая свои товары налево и направо. Те же, кто довольствовались лишь покровительством хозяина крепости, занимались спортивными соревнованиями и музыкой, и получали подарки и награды от него.
Слуга спросил юношу - в какие помещения он желает пройти? Тот подумал, что к музыке у него нет никакого желания, соревноваться он не хотел после длительного и утомительного путешествия. Приобрести что-нибудь красивое и изящное ему показалось более подходящим и достойным делом. Денег у него не было, но зато выиграть что-нибудь красивое ему очень захотелось. Тогда его провели в игральные комнаты, где было полно людей, играющих в карты и в другие разные игры. Играли они на всё, что только можно было выиграть или продать. Играли они и на деньги тоже. Если кто-нибудь из путников был беден и слаб в игре на деньги, то слуги Веельзевула учтиво предлагали ему денег взаймы. Все там казались радушными, добрыми и отзывчивыми. Так казалось тем, кто всё ещё были новичками, не успев обосноваться хорошо в крепости. Когда они привыкали и богатели, они начинали смотреть на всё и на всех по другому.
Странники, разбогатевшие богатствами Веельзевула, теряли свой облик путников в страну Отрадную, покупали у Веельзевула комнаты для себя в той крепости и становились постоянными жильцами. Им нужны были помещения для хранения их денег, произведений искусств и всяких безделушек.
С энтузиазмом принялся юноша за игру в карты... и ему повезло. Сперва ему нужны были деньги и он начал играть на деньги. Ему сопутствовало везение, да ещё проснулись в нём его лукавые привычки, которые он приобрёл когда-то у своих друзей на пастбищах. Выигравши приличную сумму, но привыкши к расточительности, он купил одну картину, потом другую. Стал он носить свои прибытки с собой везде, как и все другие постояльцы. Потом он, смотря на опыт разбогатевших жильцов крепости, приобрёл комнату для себя и хранения своих картин, безделушек и денег. Возлюбленный на какое-то время забыл про свой светильник, который по причине его пренебрежения к молитве угас. Теперь он висел потухший на его поясе истины. Там в тех комнатах и так было светло от смоляных светильников Веельзевула и его сына Лжепророка. В каждой из тех комнат когда-то кто-то жил и благоустраивал помещения под свой вкус жадности, алчности и пресыщения. Потом нередко постояльцы менялись. Но светильники Веельзевула так и продолжали гореть, подпитываемые смолой, которую доставляли из подземных глубин. Надо сказать, что много той смолы прямо там в глубине и горело для тех кто туда падал, но другую часть её Веельзевул пользовал для своих светильников и чернил на документах слежки.
Привыкая к новому окружению и обстановке, постепенно осваиваясь в тех помещениях, о светильнике своём он совсем позабыл. И не мог он вспомнить ни о ранах от побоев, ни о цели своего путешествия, ни о посланнике, ни об источнике воды живой и трёх крестах. Но самое главное, он забыл, что шёл навстречу к отцу своему. Увлекшись игрой и искусством, он довёл себя до азарта. Его головокружительные успехи заметили некоторые и они захотели иметь дружбу с ним и имели виды на него. Из них набились в друзья к нему Предприимчивый и Бахвальный. Они стали учить его преимуществам купли и продажи в той местности, в крепости Веельзевула и вокруг неё. Пригласив его в комнату обучения промыслам сребролюбия, они дали ему много книг учебных по правилам игры в торговле и обороту денег. Читая те книги, Возлюбленный так увлёкся идеей преимущества, что совсем забыл свои горести у свиных корыт. Обучаясь промыслам стяжания и торговли, он стал гордо посматривать на всех тех, кто не были одарены смекалкой и проворностью. Читая те книги и открывая в себе талант аккуратного ведения дел всякой бумажной волокиты а также слежения и надсмотра, он нанялся к Веельзевулу на работу управителя его имением. Потакая своему тщеславию, он старался поскорее забыть свиней и их корыта. Но, возгордившись в своих успехах и новых преимуществах, он явно недооценивал и не знал всей обширной хитрости и коварства Веельзевула. Служащие хозяина иногда воровали, иногда подменивали дешёвые товары на дорогие в пользу себе. Не знал о том и не догадывался юноша, что его в любой момент там могут подставить и его документы и расписки подделать. Не знал он и о невидимых слугах хозяина и о том, что они следят за каждым его шагом и словом и докладывают хозяину крепости. Хозяин, принимая его на работу дал ему новое имя, подходящее к его роду деятельности. Он дал приказание называть его Приспешником, потому что не доверял ему ни в чём. Веельзевул особенно не доверял тем, кто заходили к нему в крепость с узкого пути, а не с трёх широких дорог.
Свидетельство о публикации №125072801144