95
Она зачем-то вспомнила, как не пошла на танцы, потому что боялась выглядеть глупо. Как не взяла билет в Париж, потому что надо было «подкопить». Как не призналась в любви. Как не надела те дикие оранжевые босоножки со скидкой 70%, потому что «куда я в таком возрасте».
А теперь — куда?
Сегодня особенно остро ощущались ноющие колени и плечи. В одиноком пространстве, казалось, суставы скрипели с гулким эхом. В такие моменты Ира любила достать старую деревянную шкатулку с воспоминаниями. Казалось, что от них становилось теплее, а боль на время брала отпуск. В шкатулке близкие сердцу фотографии и не только. Серебряный, немного почерневший от времени кулон, который Серёжа подарил на тридцатилетие, серёжки, которые не носила, потому что боялась казаться вульгарной. А было-то всего лишь 55! Да если бы вернуть те годы, были бы и серёжки…и Серёжка. Вот зачем тогда гордыню включила, не выслушала его. Может, и вправду со Светкой ничего и не было у них. Она всегда на мужиков вешалась, не думая. Ира даже не заметила, как слеза упала на Султана. Он недовольно обернулся, как будто спрашивал: «Неужели опять?» Хотя Ира знала, что любимый кот всегда согреет и утешит. Он лениво спрыгнул с колен на диван и отправился по своим делам, а Ира медленно, тяжело опираясь на подлокотники, поднялась и, не разгибаясь, потому что так было легче, пошла в спальню за шкатулкой. Вернувшись в привычное кресло и снова закутавшись в плед, немного отдышавшись, она открыла шкатулку, свою капсулу памяти, как она иногда называла её. Вот Серёжа улыбается, держит на руках Коленьку. Здесь сыну четыре годика. Ира пыталась сама себя уговорить не плакать, ведь ничего не вернёшь. Коленька за границу уехал, когда Серёжа ушёл. Почти не приезжал. Разозлился на родителей, что так глупо расстались. Иру винил в разрыве, ведь напоследок она сказала, что не любит мужа и никогда не любила. Обида и гордыня всё-таки взяли верх над здравым смыслом. Да что уж теперь? Нет теперь уже ни Коленьки, ни Серёжи. И прощения просить не у кого…
А вот Султан ещё котёнком. Смешной такой. Пять лет назад просто зашёл в квартиру и остался, как будто обозначил: «Я теперь твой человек, и любить тебя буду, хочешь ты того или нет». Сразу освоился. Пришлось Людмилку, соседскую девчушку попросить всё купить для нового жильца.
А вот те серёжки несуразные. Ярко-оранжевые, практически неоновые, огромные. Как часто Ира стояла перед зеркалом, готовая выйти из дома, и критически разглядывала свой несовершенный образ. Серёжки всегда благополучно заменялись на жемчужные гвоздики.
А вот счастливая фотка с Серёжей. Пляж, море, тишина и любовь… Наверное, это последнее совместное фото. Как жаль, что ничего нельзя вернуть. Ира на мгновение задумалась… Уже недолго осталось терпеть эту боль. Сердце бешено рвалось из груди. Как всегда, спасал валокордин. Он всегда стоял здесь, рядом, на тумбочке. Султан, как верный страж, уже был готов снова забраться на колени к хозяйке. Стало очень душно, невыносимо душно, до боли в груди. Почему-то громко зазвонил будильник, который давно не работал. Это было так странно. Очень странно. Ира закрыла лицо руками, потому что это было похоже на страшную сказку…. И проснулась…
Истошно кричал будильник, зовя на работу. Она не сразу поняла, что произошло. Сон был настолько реальным, что осознание действительности возвращалось не сразу. А где Султан? Это принять было страшнее всего. В смысле нет кота и никогда не было? Нет ни миски, ни лотка. Это особая грусть. Ира встала с постели и, не почувствовав никакой боли в суставах, побежала на кухню варить кофе. Она возвращалась в свою реальнось, в свои 55! Ах, какие это годы! Боже мой, что вчера наговорила Серёжке? Сейчас же смс: «Прости, погорячилась, приревновала, как дура! Люблю тебя больше жизни! На работе увидимся, пообедаем вместе. Целую тебя, мой дорогой!»
Коля опять раскидал свои вещи. Так торопился в университет. Господи, скорее бы вечер, чтобы поужинать снова всем вместе. В чём бежать на работу? Вот в этом кремовом платье! Да, про серёжки не забыть. Огромные, так подчёркивающие карие глаза. Надо ещё по дороге забежать в магазин и всё-таки приобрести те классные босоножки. С серьгами в сочетании будет просто бомба! Так, Танюшка завтра звала на йогу. Зачем отказалась? Надо написать, что буду непременно! Ну всё! Жизнь продолжается! До 95 нужно так много всего успеть.
Открыв дверь, Ира на пороге увидела рыжее пушистое чудо. «Султан», - решила она. На раздумья времени не было. Нужно бежать на работу. Она распахнула дверь перед пушистиком, приглашая войти. Бросила на пол свой старый свитер, налила молока в миску. Решила, что вечером разберётся. Тот послушно вошёл, как будто жил здесь с рождения.
Ну всё, бегом на работу с добрыми мыслями и громадными планами на будущее…
26.07.2025
Свидетельство о публикации №125072605619