Эх-ма... Нереальные ощущения!

  Вашему вниманию предлагается стихотворный продукт, исполняемый под гитару.
  Основное содержание сочинил в далёкие годы юности, когда только-только закончил познавать основы электротехники и электробезопасности. Несколько раз за свою жизнь попадал под электрическое напряжение и получал подпитку энергией и незабываемые ощущения.

  Ссылка на аудиозапись:

https://disk.yandex.ru/d/Z7fZFfH05Aygcw

  А в наушниках звучать будет и разборчивее, и объёмнее.


ЭХ-МА… НЕРЕАЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ!
(песенка с комментариями)

  0) Музыкальное вступление — мелодия хабанеры из оперы «Кармен».

  1)
  Я теперь специалист по холодильникам.
  В коллективе, что ж, имею уважение.
  В темноте на днях чинил щиток с рубильником —
  220 вольт словил… словил… словил как просветление!
    Ощущенье, что меня крутым обдали кипятком:
    И бегут по телу волны… эх-ма… волны напряжения.

    Почему волны? Ну, потому что напряжение переменное: синусоидальное.

  2)
  И прошёл по мне заряд в один кулон,
  Сила тока составляла полтора ампера!
  Чую, как бы заиграл внутри тестостерон,
  И давленье подскочило… подскочило… в атмосфере.
    Я протоном залетел в «коллайдерный адрон»,
    И стоит в ушах не звон… эх-ма… а ритмы хабанеры:

  У меня, как у пташки, крылья,
  Готов я ветер принять на грудь.
  Не под силу любым уныньям
  В бараний рог суть мою согнуть.

  «Коллайдерный адрон»… Да, находясь в напряжённо проводящем состоянии, легко окрестить адронный коллайдер коллайдерным адроном.

  3)
  Сотня ом — моё сопротивление,
  И плевать хотелось на прошедший заряд…
  (однако плеваться — опрометчиво: так можно понизить свою сопротивляемость!)
  Всё ж — плевать хотелось на прошедший заряд,
  Только чувствуешь, как будто дышишь гелием,
  Сердце рвётся на куски… пот стекает по вискам… и «трубы горят».
    Затвердели мышцы как железобетон,
    Словно тело охватив… эх-ма… сжимает кольца питон.

  Тщетны были бы все усилья…
  Но кольца пальцами не разжать.

  4) А сейчас «Голосовой, Словесно Бессмысленный Проигрыш»:
  Па'м-м… пара' папа'рам, дин-дон.
  Буры тары, куры бары
  Рвали рулон.
  Па'м пара'м – пора по барам даром –
  В тело тепло,
  Там порой тыряют прям турой по фарам –
  Тело стекло.

  На частотах – в два-три раза более одного гигагерца – работают микроволновки и радиолокационные станции. Так вот:

5)
  Излученье частотой поболе гигагерца!
  Я случайно под него подставил свой живот,
  Ощущенье — в животе кило горчицы с перцем,
  А реально там — портвейн… эх-ма … салат и антрекот.
    Что горчица?! — Там кило… гвоздей со жгучим перцем!
    Но рентген покажет, что… Что?… салат и антрекот!

6) И опять Словесно Бессмысленный Проигрыш:
  Па'м-м… пора по норам, дин-до'н.
  Па'нора'ма — дуремары
  Катят баллон.
  Там тарам… Куда накатят миром,
  Чи'нят погром. [1]
  Тум турум… Топор тупи'т не в меру? —
  Рубят пером.

  А теперь спою про единицу измерения «ватт», которая названа в честь Джеймса Уатта, создателя универсальной паровой машины:

7)
  Ощущенье будто в жилах вместо крови — пар!
  Утром на двери не смог открыть засов!
  Я вчера на площади в один гектар
  Совершал работу в десять… Опупеть!.. в десять киловатт-часов.
    Эх-ма!
    Облажался я вчера и завалил пиар:
    Не осилил даже пару… Вот те раз!.. даже пару киловатт-часов.

  Уточняя, позволю себе заметить, что и один киловатт-час — это довольно серьёзная работа. Её можно выполнить, развив тягу силой в 61 килограмм и пройдя в таком состоянии 6 километров. Что уж говорить о 10-ти киловатт-часах?! Поэтому «исполнительный» глагол употреблён в несовершенном виде: «совершал» — не означает, что завершил!:
  Я вчера на площади в один гектар
  Совершал работу в десять киловатт-часов.

  В сущности, на этом и песенке, почитай, ко-нец!

  Впрочем, ещё могу, для любителей реалий, привести такой расчёт:
  Как следует из второго куплета, время воздействия тока на мой организм составило: один кулон делим на полтора ампера — итого всего-то две трети секунды. Но сколько ощущений! Хватило на целую песню!

  А на верхосытку ещё один «Голосовой, Словесно почти Бессмысленный Проигрыш».
  (Проигрыш кому? Самому себе?):

8)
  Пам-м… По ветру флюгер, бим-бом.
  Думай реже — будешь крепок
  Задним умом.
  Знай любовь!.. Она повяжет часом
  Райским узлом…
  Но потом, но потом, когда отпустят чары, —
  Станешь козлом.

  Эх-ма! Любовь… — в общих чертах тоже нереальное ощущение! Но…
  Ежели без ёрничаний, если по-серьёзному, то самое нереальное — это ощущение нескончаемости собственной жизни… Да и любые жизни, в общем и целом, не принадлежат их носителям: всё, от начала до конца, во власти господина Случая.

  9) Музыкальное окончание — слегка модифицированная мелодия из вступления, плюс слегка тревожная мелодия, и завершающие аккорды.
  В самом конце завершающий аккорд резко обрывается!.. Символизируя этим и нежданный переход из мира звуков в мир безмолвия, и то, как важно успеть по крайней мере взять свой заключительный аккорд: а там хоть оглохни тишиной! И за пределами «обрыва» звучит как бы отголосок про'житых лет, утонувших в мутной реке времени…

ПРИМЕЧАНИЯ.
  За долгие годы общения с электричеством мне приходилось несколько раз попадать под его ядрёное воздействие. Впервые – в семь лет – под постоянные примерно 600 вольт, которые я нащупал в телевизоре "КВН". Думаю, что тогда мой организм пожизненно получил «электроиммунитет», пригодившийся мне на дальнейшее существование. А во взрослом возрасте — несколько раз под переменные 220 вольт. Причём однажды ток прошёл по пути рука-рука — меня тряхнуло, прошибло по'том, однако выжил, и только иммунитет стал строже!
  Впоследствии по следам этих впечатлений была сочинена песенка, которую и предлагаю послушать.

  [1] «Чинят погром». Здесь таится тонкость постановки ударения. Погром обычно чинЯт, то есть учиняют, то бишь из порядка устраивают беспорядок. Но в моём проигрыше – ведь он же словесно бессмысленный! – именно чИнят погром, то есть починяют, то бишь бардак, который стремится к порядку, дуремары вновь возвращают к состоянию творческого хаоса: в ход идут и топор, и перо; поскольку – и первым, и вторым – сподручно рубить правду-кривду-матку.

                *  *  *

Сальников С. М. /ssm52/
  Работа над песней: весной начал — осенью закончил (весна 1976 — осень 2024). Иначе говоря, управился за три сезона: юность, зрелость и… перезрелость.


Рецензии