Матрёшка информации

Объективный мир таки есть.

Иначе нет никакого смысла в мирах субъективных.

Они оба есть. Как две стороны друг друга. Как голова змеи, которая кусает свой хвост.

Та же история объективна. Та же теория общественных формаций марксизма объективна: рабовладельчество развертывается из первобытно-общинного строя, феодализм из рабовладельческого, буржуазный из феодализма, социализм из капитализма, коммунизм из социализма. Тут все верно. Это все есть тот же неоплатонизм или теория импликаций и экспликаций Девида Бома. Абсолютно один к одному.

Линия разворачивается из точки. Из точки же распахивается и сфера. В ту же точку они и сворачиваются.

Логика разворачивается в аргументы. И наоборот.

Наука современная разворачивается из своего научного метода. И обратно сворачивается.

Матрёшка.

Всё дышит. Живёт. Объективно. С посвистыванием в правом боку.

Я простой и уже довольно староватый журналист. Мой метод — информация. Мы не владеем имуществом, собственностью. Мы владеем только информацией об имуществе, о собственности.

Если Сократ скромно говорил: «Я знаю, что я ничего не знаю», а его сумасбродный ученик, основатель античного скептицизма, Пиррон приговаривал: «Я не знаю даже того, что я ничего не знаю!» — я просто смущаюсь и дрожу как осенний лист на ветру: «Я знаю информацию». Я склонен к точности, я же современный человек. Хотя нет ничего более неточного, чем понятие точки и, тем паче — точных наук.

Понятие информации даёт для современного общества  ключ. Из неё всё разворачивается.

Но при этом это понятие информации невозможно абсолютизировать. Т.е. это понятие как абсолютно, так и абсолютно относительно, это ведь, по сути, самый что ни на есть технический термин, служанка всех наук.

Но я не только журналист, я ещё и редактор. Я постоянно издеваюсь над информацией: корректирую её, уточняю, переписываю если надо, чтобы она, как ни странно, стала более объективной, точной.

И как редактору мне противна деза, дезинформация. Она — деза — всегда как от недостатка информации, так и степени её усвоения, усвоения её онтологии. Поэтому тот же дьявол есть воплощение дезинформации. Он больное существо, нездоровое, дезинформированное самим собой.

Мы больны дезинформацией.

Мы здоровы информацией.

25.07.2025, Астана


Рецензии