Флагманский шквал
ИСТИНЫ НАШЕГО КОРАБЛЯ
Правильность понимания истины, зависит от близости к Богу
при восхождении на пути к святости.
Алексей Просветлённый, «При восхождении»
Над пучиной морской
Разыгрался шестой,
Истинно «Флагманский шквал»,
В кой-то веки штурвал
В белы рученьки взял
Наш прославленный контр – адмирал.
Крутанул раз туда,
Крутанул раз сюда, –
«Носом» ударил в волну…
Посмотрел на компас:
«Ветер явно за нас –
Рифы в миле уже по борту».
Он хотел закурить
И «Руном» угостить,
Вцепившегося в леера,
Молодого матроса
С расквашенным носом:
«Не дрейфь, рулевой, – ерунда!»
И только нащупали пальцы
В кармане метал «именной»,
Как тут же из прорвы,
Из дьявольской помпы,
Обрушился вал ледяной!..
Ах, как рвал и метал
Этот «Флагманский шквал»!
Заливал и мамона водой…
Он штаны закатал,
Что-то нам прокричал
И кулак показал золотой.
Сколько видели мы
Божков пустоты:
На крестах, на попах, на церквях,
Но не приняла этого
Совесть заветная,
И распята, как Бог на кострах*.
А сейчас в глубине,
На сумрачном дне
В одиночестве труп дорогой,
Убирайся с волной,
Символ зла золотой:
Уже лезет в пучину герой!
Будут дети рыдать
И жена причитать,
И гладить китель рукой...
В нём вчера лишь лежал,
Но добычею стал
Именной портсигар золотой.
Помню мат-перемат:
«Ты что, прохиндей?
Накинул на всех компромат!»
Отвечал я: «О кей,
Не гони лошадей,
Потерпи до компота, камрад:
Совесть матросская –
Доблесть геройская!
Незамутнённый брильянт:
К узлам водолаза
Львом бросился сразу
Эскадренный наш интендант.
Нам же одна дорога –
Нас не поднимут со дна!
И сгинет за дальние годы
Несчастная наша судьба.
В неё мы всю душу вложили,
Себе не оставив огня,
Когда нам мозги выносили
И жили с рабочего дня».
Небо с водой
Застилает слезой,
И горит закат золотой…
Зимою и летом
С прощальным приветом
Уходим в простор грозовой.
21.03.2021, Вельск
ПРИМЕЧАНИЕ В.Ф. НИКОЛАЙЧУКА
Сколько видели мы
Божков пустоты
На крестах, на попах, на церквях,
Но не приняла этого
Вера заветная,
И распята, как Бог, на кострах!
Помпезный монастырь (на правой картинке) со всеми огромными средствами, потраченными на его создание, символизирует собой полную оторванность высших церковной и светской власти от нужд нищего народа; скромный же монастырь (на левой картинке) своей скромностью символизирует церковный догмат о Церкви как теле Христовом. – Христос ведь отличался скромностью и одет был как бедный странник.
Русские староверы-поповцы (их ещё называют старообрядцами) никогда не носили и не носят нательных крестиков из золота, максимум – из серебра. Живи святой Сергей Радонежский во времена раскола Русской православной церкви он несомненно оказался бы в рядах старообрядцев, проявивших непоколебимость в следовании учению Иисуса Христа, основной идеей которого является человеколюбие, но никак не крепостничество – не менее жестокий вариант рабовладения.
На первой картинке замечательное изображение – спасибо художнику! – мужского монастыря, на фоне которого добрая девочка подаёт тарелку с овсяной кашей монаху, только что вышедшему в дальний путь, не подзаправившись.
На второй картинке – фото Воскресенского Ново-Иерусалимского мужского монастыря в городе Истре; 50 км. от Москвы.
НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ ВО МНЕ ТО, ЧЕГО ЖЕЛАЕШЬ ТЫ.
«Когда явился Сергий, то Алексий велел принести золотой крест митрополичий, с драгоценными камнями. Отдал его Преподобному.
Но святой просто ответил:
– От юности я не был златоносцем; а в старости тем более желаю пребывать в нищете…
невозможно найти во мне то, чего желаешь ты».
Борис Зайцев, «Преподобный Сергий Радонежский»
Свидетельство о публикации №125072503019