Флагманский шквал

ФЛАГМАНСКИЙ ШКВАЛ или
ИСТИНЫ НАШЕГО КОРАБЛЯ

Правильность понимания истины, зависит от близости к Богу
при восхождении на пути к святости.

Алексей Просветлённый, «При восхождении»



Над пучиной морской               
Разыгрался шестой,
Истинно «Флагманский шквал»,
В кой-то веки штурвал
В белы рученьки взял
Наш прославленный контр – адмирал.

Крутанул раз туда,
Крутанул раз сюда, –
«Носом» ударил в волну…
Посмотрел на компас:
«Ветер явно за нас –
Рифы в миле уже по борту».

Он хотел закурить
И «Руном» угостить,
Вцепившегося в леера,
Молодого матроса
С расквашенным носом:
«Не дрейфь, рулевой, – ерунда!» 

И только нащупали пальцы
В кармане метал «именной»,
Как тут же из прорвы,
Из дьявольской помпы,
Обрушился вал ледяной!..

Ах, как рвал и метал
Этот «Флагманский шквал»!
Заливал и мамона водой…
Он штаны закатал,
Что-то нам прокричал
И кулак показал золотой.

Сколько видели мы
Божков пустоты:
На крестах, на попах, на церквях,
Но не приняла этого
Совесть заветная,
И распята, как Бог на кострах*.

А сейчас в глубине,
На сумрачном дне
В одиночестве труп дорогой,
Убирайся с волной,
Символ зла золотой:
Уже лезет в пучину герой!

Будут дети рыдать
И жена причитать,
И гладить китель рукой...
В нём вчера лишь лежал,
Но добычею стал
Именной портсигар золотой.

Помню мат-перемат:
«Ты что, прохиндей?
Накинул на всех компромат!»
Отвечал я: «О кей,
Не гони лошадей,
Потерпи до компота, камрад:

Совесть матросская –
Доблесть геройская!
Незамутнённый брильянт:
К узлам водолаза
Львом бросился сразу
Эскадренный наш интендант.

Нам же одна дорога –
Нас не поднимут со дна!
И сгинет за дальние годы
Несчастная наша судьба. 

В неё мы всю душу вложили,
Себе не оставив огня,
Когда нам мозги выносили
И жили с рабочего дня».

Небо с водой
Застилает слезой,
И горит закат золотой…
Зимою и летом
С прощальным приветом
Уходим в простор грозовой.

21.03.2021, Вельск


ПРИМЕЧАНИЕ В.Ф. НИКОЛАЙЧУКА

      Сколько видели мы
      Божков пустоты
      На крестах, на попах, на церквях,
      Но не приняла этого
      Вера заветная,
      И распята, как Бог, на кострах!

Помпезный монастырь (на правой картинке) со всеми огромными средствами, потраченными на его создание, символизирует собой полную оторванность высших церковной и светской власти от нужд нищего народа; скромный же монастырь (на левой картинке) своей скромностью символизирует церковный догмат о Церкви как теле Христовом. – Христос ведь отличался скромностью и одет был как бедный странник.
Русские староверы-поповцы (их ещё называют старообрядцами) никогда не носили и не носят нательных крестиков из золота, максимум – из серебра. Живи святой Сергей Радонежский во времена раскола Русской православной церкви он несомненно оказался бы в рядах старообрядцев, проявивших непоколебимость в следовании учению Иисуса Христа, основной идеей которого является человеколюбие, но никак не крепостничество – не менее жестокий вариант рабовладения.

На первой картинке замечательное изображение – спасибо художнику! – мужского монастыря, на фоне которого добрая девочка подаёт тарелку с овсяной кашей монаху, только что вышедшему в дальний путь, не подзаправившись.
На второй картинке – фото Воскресенского Ново-Иерусалимского мужского монастыря в городе Истре; 50 км. от Москвы.

НЕВОЗМОЖНО НАЙТИ ВО МНЕ ТО, ЧЕГО ЖЕЛАЕШЬ ТЫ.   

«Когда явился Сергий, то Алексий велел принести золотой крест митрополичий, с драгоценными камнями. Отдал его Преподобному.
Но святой просто ответил:
– От юности я не был златоносцем; а в старости тем более желаю пребывать в нищете…
невозможно найти во мне то, чего желаешь ты».

Борис Зайцев, «Преподобный Сергий Радонежский»


Рецензии