Xxii-xxv. главы из о ане и хуане сказ...

XXII.

.. Опять увлёкся на минуту,
Пардон, читатели, пардон.
Совсем недолго для Анюты
Казался милым Командор.

Ведь брак без чувств - пустое дело,
И с чувствами бывает брак:
Сплошной бардак и кавардак...
Шекспир в трагедии "Отелло"
(Вильям пером владел умело.
Авторитетный был чувак!
Не так, мастак в авторитете)
Об этом рассказал без врак,
В омлете, ой , в "ГамлЕТе" и "МакбЕте"
Нам пролил свет, затронув тему вновь:
"Интриги, заговоры, кровь..."
За ним Стендаль про страстную любовь
Поведал в саге "Пармская обитель"...


XXIII.

... Вы на прохожих рожи поглядите,
В любой отыщется изъян...
И вдруг, в привычный ход событий
Ворвался бабник Дон Хуан,
Из тех молоденьких дворян,
Их, небогатых тьма в Испании,
Кто без ума когда то был от Ани.

Он в первом чувственном угаре
Пел песни, бряцал на гитаре,
Цветы дарил с газонов и кустов,
Грустил да виршей пухлый том
Гусиным выводил пером:
Воз грёз и слёз, дерзаний и метаний...

XXIV.

... Тогда, надменной пани Ане
Безусый и прыщавый дон,
Не Меценат и Аполлон
Был не по нраву, не желанен.

И вдоволь поглумившись над болваном,
Отвергла Нюра юного Хуана.
Да, барышни не кролики, волкИ,
С шипами ядовитые цветки.

"Плоды у просвещения горьки.",
Мои соседки, те ещё цветки!
Для двух девчонок, точно не свои
Меж насекомых пчелы, муравьи.
Они - стрекозы, осы, мотыльки.
"Плоды у просвещения  горьки."

Опять в Испанию к Анюте и Хуану
Шаги свои направлю и стихи.
Балладу надо продолжать...
 
XXV.

... Не рассказала Ане мать:
Чревато "камни рассыпать",
Невиноватых обижать,
"В колодцы по пути плевать",
"Гром грянет" и момент настанет,
Придётся, Аня, горевать.

Отвергла Нюра юного Хуана
Жестокосердно. И врачуя раны,
Он тренируясь утром рано
А иногда и вечерком,
Упорством, потом и трудом
В  маэстро  выбился, при том,
Со знаком минуса. Двойном.

В распутника, злодея, лицедея
С годами превратился, юный дон,
Был для сообщества потерян,
И кончит, явно не добром.

Бог и вселенная, увы, не толерантны,
Счастливой доли не гаранты
И спросят за авансы и за гранты...


Рецензии