День Валентина
Фэнтези. Драма.
Действующие лица
Лилит – инопланетянка
Макс – писатель
Действие происходит в день Валентина в квартире Макса
АКТ I
СЦЕНА I
Квартира Макса. Макс входит в свою квартиру и видит за диваном незнакомую женщину.
Макс. Ай! Что ты тут делаешь в моей квартире? Да, еще и голая?
Лилит. А чего ты кричишь? Никогда не видел голую женщину?
Макс. Видел, конечно!
Лилит. Что уставился? Дай лучше какую-нибудь одежду, чтобы я прикрылась, иначе ты потеряешь сознание.
Макс. Ничего не дам, пока не прояснишь, что тут происходит.
Лилит. Боюсь, что твой разум с трудом воспримет сейчас информацию.
Макс. Мой разум способен справиться с любой, даже самой невероятной новостью.
Лилит. Я из другой Галактики
Макс. Кто бы сомневался!? А Галактика случайно не называется психиатрическая клиника?
Лилит. Я же говорила, что тебе трудно будет это принять.
Макс. А в вашей Галактике все ходят голыми?
Лилит. Нет, но преодолевая верхние слои атмосферы вашей планеты, моя одежда сгорела.
Макс. А почему ты не сгорела?
Лилит. Наш организм способен выдерживать самые различные температуры и нагрузки.
Макс. Не морочь мне голову! Признайся, что это мой друг, Арес, решил надо мной пошутить. Знал, что я сегодня возвращаюсь из-за границы.
Лилит. Твой мозг все еще противится очевидному. Так и будешь пялиться на меня?
Макс уходит и возвращается с одеждой.
Макс. Я понял, сегодня мой день рождения, и тебя привели сюда в качестве подарка. Вот же угораздило меня родиться в день Валентина!?
Лилит, одевшись, встает из-за дивана. Сев на диван, жалостливо смотрит на Макса.
Лилит. А чем так важен этот день?
Макс. Бредовая выдумка католического мира, чтобы мужчины потратили денег на своих возлюбленных.
Лилит. Изучая род человеческий, я как-то упустила это пустяковое явление. Хотя интересно! Чтобы потратиться на женщину, мужчинам нужен повод?
Макс. Конечно! Мужчины ведь жадные.
Лилит. А ты?
Макс. Не важно. Так, все, остановись! У инопланетян существуют имена?
Лилит. Зови меня Лилит. А ты?
Макс. Я – Макс! Но докажи, что ты инопланетянка.
Лилит. Как ты хочешь, чтобы я это сделала?
Макс. Ну, порази меня своим интеллектом.
Лилит (разразившись безудержным смехом). Что? Весело с тобой, а мне это нужно?
Макс. Это нужно мне!
Лилит. Поразить? Я способна на такое, о чем ты и подозревать не можешь. Тебе не страшно?
Макс. Нет, не страшно! Но будет обидно, что встретил женщину умнее себя.
Лилит. Вы, земные мужчины, испытывая чувство превосходства, ждете от женщин поразительных открытий в сфере интеллекта.
Макс. Хватит отговорок. Приступай.
Лилит. Я могу «убить» интеллектом.
Макс. Типичный женский ответ.
Лилит. Еще я заметила, как только женщина становится наравне с вами, вы отступаете.
Макс. Если ты с другой планеты, что тебя сюда привело?
Лилит. Мы пришли завоевать вашу Землю.
Макс. И что вы собираетесь сделать, превратить человечество в рабов?
Лилит. Нет, я собираюсь использовать тебя как генный материал.
Макс. Это как?
Лилит. Совокупившись с тобой.
Макс (подпрыгнув от возбуждения). С этого и надо было начинать! Думаешь, я буду возражать?! Начнем прямо сейчас?
Лилит. Не торопись. Ты должен приготовиться к неотвратимому.
Макс. Ты пугаешь меня. Что это значит?
Лилит. После акта мой организм произведет анализ качества твоего семени, оставив твои самые лучшие качества.
Макс. Можешь не сомневаться!
Лилит. Еще одна черта – самоуверенность!
Макс. Ладно, хватит разговоров, снимай мою сорочку. Я полностью в твоей власти.
Лилит. В этом нет никаких сомнений. Почему ты не спрашиваешь, что станет с тобой, если мой организм отвергнет твое семя?
Макс. Поверь, качество гарантирую!
Лилит. И все-таки?!
Макс. Ладно, что же меня ждет?
Лилит. Я тебя съем.
Макс. Не смеши меня. Ты такая хрупкая, что не справишься со мной. И тебе меня не переварить.
Лилит. Наш организм переваривает пищу в тысячу раз быстрее, чем ваш.
Макс. Ну, это легко проверить.
Набрасывается на Лилит, но Лилит дает отпор и валит Макса на диван. Потом хватает за горло и начинает душить. Макс задыхается.
Макс. Верю, верю.
Лилит отпускает Макса.
Лилит. Это было достаточно убедительно?
Макс. Да! Слушай, подо мной живет сосед. Хоть он и больше, и здоровее меня, но редкостный мерзавец. Ты могла бы его сожрать?
Лилит. Ты меня разочаровываешь.
Макс. Конечно, ты наелась каких-то препаратов.
Лилит. Не смеши!
Макс. А что? Вон даже самые немощные мужчины, выпив одну таблетку виагры, превращаются в необузданных самцов.
Лилит. Угомонись! Я все про вас знаю, про людей.
Макс. Как? Если ты жила на другой планете?
Лилит. Наш высший разум постоянно за вами следит, и вся информация хранится в секретном терминале.
Макс. Не такой уж он и секретный, если тебе об этом известно.
Лилит. Я тайком проникаю в терминал и все читаю про вас и слежу за всеми событиями.
Макс. И какого ты мнения о нас?
Лилит. Вы жестокие и жалкие.
Макс. В этом ты права.
Лилит. То вы ждете конца света, то второго пришествия Христа.
Макс. Вообще-то, они придут друг за другом.
Лилит. Но ты сильно не расстраивайся. Ваши дни сочтены.
Неожиданно Макс вскакивает с дивана и начинает возбужденно бегать по комнате. Останавливается и тяжело дышит.
Макс (вращая рукой возле виска). Скажи… ты действительно… ну, эта? (Начиная смеяться). Не из этого мира, и не человек? (Продолжая смеяться). Самому смешно, что такое произношу.
Лилит. Что смешного? Так и есть!
Макс. А что ты умеешь?
Лилит. Все, что не подвластно вашему разуму.
Макс. Ты умеешь вводить людей в состояние ступора? То есть на время отключить сознание?
Лилит. Нет ничего проще.
Макс. Тогда давай ограбим банк. Ай, нет, ничего не получится.
Лилит. Почему?
Макс. Там везде камеры наблюдения.
Лилит. Это вообще не проблема. Я силой своей мысли могу отключить всю электроэнергию.
Макс. Все, вставай! Идем грабить банк.
Лилит. Зачем?
Макс. Хочу разбогатеть.
Лилит. Тебе уже не понадобятся деньги.
Макс. Что ты такое несешь? Деньги всегда нужны!
Лилит. У тебя другая миссия.
Лилит делает щелчок пальцами, и Макс входит в состояние ступора.
СЦЕНА II
Лилит подводит Макса к дивану и усаживает его. Потом находит скотч и обматывает его ноги и руки к телу. Потом вновь щелчок пальцами. Макс очнулся и пытается освободиться.
Макс. Ты что со мной сделала? Почему ты привязала меня?
Лилит. Кажется, ты – биологически нестабильный образец, эмоционально импульсивный.
Макс. Неужели все это ради секса? Какой-то нестандартный подход к соблазнению!
Лилит. Это не соблазнение. Это отбор.
Макс. А как же романтика, цветы и медленное сближение?
Лилит. На нашей планете цветы не растут. А сближение – это потеря времени.
Макс. Какая у вас унылая и скучная планета.
Лилит. В отличие от вас, мы не увлечены саморазрушением.
Макс. Признайся, это такие ролевые игры?
Лилит. Смирись!
Макс. Как тебе легко удалось со мной справиться?
Лилит. На самом деле, только в одном случае наши особи не могут справиться с земными людьми.
Макс. В каком?
Лилит. Когда вы принимаете алкоголь, мы не можем просчитать ваши действия.
Макс. У меня, между прочим, есть бутылка хорошего вина. Может, попробуем?
Лилит. Глупец наивный! Мы на пороге выполнения нашей миссии.
Макс. Какой еще миссии?
Лилит. Ты, наверное, несерьезно воспринял мои слова. Мы должны совокупиться.
Макс. А зачем связывать? Я же готов был добровольно это сделать.
Лилит. Все не так просто.
Макс. Проще не бывает, идиотка!
Лилит. Вдруг ты начнешь распускать свои руки?! А меня ничто не должно отвлекать от цели.
Макс. И всего-то? Обещаю, что буду руки держать при себе. Тем более, это такая редкость, когда за тебя все делают.
Лилит. Но потом, когда решу, что тебя надо будет убить, ты ведь начнешь сопротивляться и забрызгаешь меня кровью.
Макс. Да, ты на голову больная! Освободи меня сейчас же.
Лилит. Знаешь, а ты более крепкий, чем твой предшественник.
Макс. Какой еще предшественник?
Лилит. В прошлый раз, это было более двухсот лет назад во Франции, во время аналогичной процедуры избранный для изъятия семени описался от страха.
Макс. Что было потом?
Лилит. К сожалению, миссию пришлось отменить. Там началась революция.
Макс. Как могла революция повлиять?
Лилит. Он был участником революции, а у таких людей ген заражается синдромом массового психоза. Мог родиться или какой-нибудь психопат, или революционер.
Макс. У нас тоже совсем недавно была революция.
Лилит (рассмеявшись). Этим фарсом управляли мы! Кстати, ваш лидер – это результат неудачного совокупления…
Макс. Но я не участвовал в той революции.
Лилит. Ты не так уж и глуп. Сам ответил на вопрос.
Макс. Но почему именно я? Что, выбор пал случайно?
Лилит. У нас нет случайностей.
Макс. Да, я никогда в своей жизни в лотерею не выигрывал.
Лилит. Ты – носитель генной уникальности.
Макс. Интересно, как это стало известно?
Лилит. Ты вчера заходил в чат GPT?
Макс. Да, и что? Сегодня это любимое занятие детей.
Лилит. Ну, ты задавал такие дебильные вопросы, что главный сервер задымился.
Макс. Я? Я всего лишь спросил, чем сейчас занимается моя женщина, которая меня бросила.
Лилит. Вот именно. Этот сбой – признак нестандартной нейронной архитектуры.
Макс (саркастично). Ну, хоть где-то пригодился мой раздолбайский мозг... Слушай, а сколько вас таких?
Лилит. Пока немного. Остальные – на орбите.
Макс. У вас, что, корабль над головой висит?
Лилит. Конечно. Просто вы его не видите – слишком увлечены войнами, сексом и поеданием пищи… И еще смартфоны – как неотъемлемая часть вашей жизни.
Макс. И зачем вам вообще земляне?
Лилит. Мы наблюдали за вами столетиями. Искали потенциал. Хотя нашли – хаос, жадность и телешоу.
Макс. Телешоу – это тоже достижение!
Лилит. Особенно, когда умирают на глазах у миллионов ради рейтингов? Иногда мне кажется, что мы ошиблись. Что вы – просто примитивный вид.
Макс. Вот видишь. Найдите другую планету для ваших развлечений.
Лилит. Хватит! Тебе не удастся запутать меня. Ты скоро соединишься с космосом.
Макс. Боже! Дай мне силы принять с достоинством свою участь.
Лилит. Ты что делаешь?
Макс. Молюсь.
Лилит. Помогает?
Макс. Святая Дева Мария…
Лилит. Ну, мне надоело слушать твое нытье. Время пришло.
Макс. Подожди! Где твое милосердие?
Лилит. На нашей планете это является большим недостатком, и у нас сразу избавляются от вредных явлений.
Макс. Дай мне еще хотя бы полчаса, чтобы смириться с участью смертника.
Лилит. Почему смертника? Я еще не приняла окончательного решения. Твои шансы 50 на 50.
Макс. От чего зависит?
Лилит. От того, какое наслаждение я получу.
Макс. Женщины не жаловались.
Лилит. Ты о каких женщинах? Тех, что раздвинув ноги, уже во власти вашего влияния?
Макс. Это слишком примитивно и приземлено. Перед этим нужно у женщины вызвать восхищение.
Лилит. Точно! Именно этим вы, земляне, меня привлекли. Как вы с помощью слов завлекаете женщин к совокуплению.
Макс. А как у вас это происходит?
Лилит. На нашей планете отсутствует общение, эмоции и чувственность. Лишь анализ и быстродействие.
Макс. Думаю, стоит посетить вашу планету.
Лилит. Не разочаровывай меня, иначе пропадет интерес. И потом, я всегда успею осуществить свой замысел.
Макс (с сарказмом). Какое облегчение!
Лилит. Знаешь, иногда мне кажется, что я завидую вам. Вашим слабостям. Вашим чувствам.
Макс (осторожно). Завидуешь?
Лилит. У нас все – функции. Ты испытываешь страх, а я – анализирую. Ты смеешься – я фиксирую. А внутри – пустота.
Макс. Хочешь попробовать слушать, не анализируя?
Лилит. Это возможно?
Макс. Конечно, с хорошим вином – почти гарантированно.
Лилит. Алкоголь – ваш способ отключить реальность.
Макс. Иногда – это и есть реальность. Все зависит от того, с кем ты рядом.
Пауза. Лилит смотрит на Макса с неожиданным интересом.
Лилит. Почему бы не попробовать новые ощущения?! Ты все равно привязан и не сможешь сбежать. А где у тебя вино?
Макс (скривившись в улыбке). Открой шкаф, на верхней полке.
Лилит встает, подходит к шкафу, достает бутылку вина и выпивает из горла.
Лилит. Ты был прав! Уровень спонтанности – максимальный. И перестаешь следовать логике.
Макс. Вот видишь – незначительная деталь, и жизнь сразу обретает краски.
Лилит (слегка пьянея). Ты... иной, чем я ожидала.
Макс (улыбаясь). Какой?
Лилит. Ты… дикий.
Макс. Спасибо. Это первый раз, когда мне комплимент делают с оттенком диагноза.
Лилит встала и прошлась, раскачивая бедрами. Макс следит взглядом.
СЦЕНА III
Лилит вернулась к дивану и села рядом с Максом.
Лилит. Ладно, пока я не решила, что с тобой делать, расскажи мне про земных женщин.
Макс. Ничего не буду рассказывать под давлением. Развяжи – тогда засыплю тебя историями, от которых можно сойти с ума.
Лилит. Не в твоей ситуации торговаться со мной, иначе ты сократишь время своей жизни.
Лилит встает с угрожающим видом и наклоняется над Максом.
Макс. Хорошо. Женщины – сложные, непредсказуемые, появляются, будто откуда-то из другой планеты, потом вдруг неожиданно исчезают.
Лилит. И все? Расскажи историю из своей жизни, так будет выглядеть реалистичней.
Макс. А вот не буду. Можешь меня съесть и подавиться.
Лилит. Почему ты боишься рассказать? Ну, хотя бы одну историю? Ведь я хочу привыкнуть к тебе. Я начинаю думать, что ты мне определенно нравишься. Меня к тебе… тянет.
Макс. Пошла в ход тяжелая женская артиллерия ; неприкрытая, ничем не завуалированная лесть! Давай, расписывай мои достоинства – это польстит моему эго.
Лилит. Еще чего, дифирамбы пой себе сам. Я не буду тебе льстить.
Макс. Ну, как всегда, а так хорошо начинала!
Лилит. Вот интересно, в стремлении завоевать женщину, какой из инстинктов у мужчин преобладает, – воина, или обычного самца?
Макс. Вы же на своей планете такие умные, что мешает тебе включить мыслительный процессор?
Лилит. Особого ума не надо, чтобы понять, что вы, земные мужчины, мните себя центром мироздания.
Макс. Ты сделала такие выводы, находясь за миллионы километров, в другой Галактике?
Лилит. Наблюдая за вами, я видела одну и ту же картину: вы, мужчины, сначала стремитесь заманить, с помощью уловок и хитросплетений, в ложе любви, а на утро забываете обо всем, что обещали.
Макс. Какое познание земной жизни!? Я бы еще понял, если бы мне такое говорила земная женщина, которой разбили сердце. Но у вас, инопланетянок, нет ни сердца, ни чувств, ни воображения.
Лилит. Бессмысленно тебя допрашивать. Ты все равно будешь изворачиваться, прикрываясь помпезными и фальшивыми словами.
Лилит встала, Макс насторожился.
Макс (испуганно). Что ты собираешься делать?
Лилит. Сейчас сквозь меня проходят космические потоки и поступают сигналы, требующие от меня решительных действий.
Макс. А можно полюбопытствовать, какого рода эти сигналы, а то меня бросает в дрожь от неизвестности?
Лилит (с легкой улыбкой). Не волнуйся, Макс. Эти сигналы – просто напоминание о том, что я должна быть готова к любым неожиданностям.
Макс (с легким нервным смехом). Я все еще не верю, что это происходит со мной. И хочу понять, кто ты такая.
Лилит (серьезно). Я – исполнительница миссии для своей цивилизации.
Макс. Ты – слепое оружие в руках правителей вашей планеты.
Лилит. Но еще я – путешественница, которая ищет ответы. И, может быть, ты – один из них.
Макс. У меня обычная жизнь. Вот мой сосед может тебе быть интересней, он вращается в шоу-бизнесе.
Лилит. Хватит! Расскажи, как все происходит в реальной жизни? В чем ваша проблема людей?
Макс. Напомни мне, о чем мы говорили, а то со страху все вылетело из головы.
Лилит. Про женщин говорили! И как вы, мужчины, их соблазняете.
Макс. Ну, как? Встречаются, потом кто-то предлагает встретиться еще раз, а кто-то говорит, ты мне не подходишь?
Лилит. И ты еще утверждал, что наша планета – скучная?! Ладно, что становится кульминацией ваших встреч?
Макс. Ну, конечно, постель.
Лилит. А что происходит, если что-то идет не так в задуманном сценарии?
Макс. Тогда кто-то срочно вспоминает про деловую встречу, или «неожиданно» звонит подруга, сообщив о преждевременных родах.
Лилит. Какой абсурд! Хотя, изучая людей, я не совсем поняла, отношения строятся на чувствах или на выгоде?
Макс (рассмеявшись). Ну, всего понемногу. И то верно, что с кухаркой мне станет скучно.
Лилит. Зато с кухаркой можно вкусно поесть, и всегда будешь сыт.
Макс. А с прачкой – в чистой одежде, а с проституткой – один сплошной…
Лилит. Я в восторге! И тут, как нельзя, кстати, подвернулась я!? Женщина с другой планеты, как вишенка на торте.
Макс. Да, которая без моего согласия собирается забрать у меня семя и потом создать монстра.
Лилит. Кажется, ты особо не возражал!?
Макс. Но теперь я не хочу никакого секса с такой ненормальной, как ты.
Лилит. Опять твое нытье!? Смотри, могу ведь передумать. Так что используй шанс, что я тебе предоставляю.
Макс. В чем шанс? Остаться в живых?
Лилит. Да. Скажи, о чем ты сожалеешь?
Макс. О том, что роман не дописан.
Лилит. Интересно. Покажи свой роман.
Макс указывает головой в сторону письменного стола.
Макс. Возьми там, в ящике.
Лилит идет к столу, вынимает оттуда скрепленную стопку бумаги и возвращается к дивану.
Лилит (показывая стопку листов Максу). Это?
Макс. Да.
Лилит быстро пролистала рукопись.
Лилит (разразившись смехом). И ты ждешь хвалебные речи?
Макс. Ну, лишним не будет.
Лилит. Скромнее надо быть, писатель! Я так и не поняла, какой это жанр?
Макс. Знаешь, что такое постмодернизм?
Лилит (сморщив лицо). Что? Да, это сплошной абсурд.
Макс. Да, кто ты такая, чтобы судить?
Лилит. Меня от вашего Джеймса Джойса подташнивало, а от твоего произведения сейчас я готова повеситься.
Макс. Что удерживает?
Лилит. Смеешься надо мной? Я должна осуществить особую миссию.
Макс. Ну, понимаешь?!
Лилит. Нет, не понимаю. Какая-то сумасшедшая девица в невыносимо жуткий холод нарядилась в кашемировое пальто, под которым легкое платье, чулки и туфли на каблуках?
Макс. А ты когда-нибудь ходила на свидание в холодную погоду?
Лилит. У нас не бывает морозов, в отличие от вашей планеты. Но надо быть сумасшедшей, ходить на свидание в мороз.
Макс. Женщины бывают разные. И у нас свидания зимой – испытание чувств!
Лилит. Вот именно! Она вся дрожит, ноги заледенели… На какие еще глупости способны земные женщины ради мечты всей их жизни?
Макс. Да, именно так!
Лилит. А что за абсурдный диалог с длительными паузами и бессвязными репликами?
Макс. Ну, так и задумано! А как еще, когда мороз, ветер между ног, которых она уже не чувствует, и вот-вот превратится в ледяную статую. Все должно выглядеть правдоподобно.
Лилит. Вот именно, что при каждом открывании рта ее легкие будут наполняться холодным воздухом, и слышен лишь свист, и зубы стучат, как камнедробилка.
Макс. Знала бы ты психологию женщин, не сомневалась бы в правдивости сцены.
Лилит. Ты меня, женщину, учить будешь?
Макс. Женщину?
Лилит посмотрела на Макса строго, нахмурив брови.
Нет, прости, я не хотел тебя обидеть.
Лилит. И тут появляется мечта всей ее жизни, в сладострастно расплывшейся улыбке. Я твоего героя сейчас убить готова.
Макс. За что?
Лилит. За то, что наслаждался убаюкивающими и ублажающими слух признаниями безумной девицы.
Макс. Но ведь девушка в него влюблена, и радости нет предела.
Лилит. Фу! Дешевые восторженные слова, напоминающие трель соловья, который вот-вот испустит свой дух!
Макс. Вообще, эта сцена из реальной жизни.
Лилит. И кто тот счастливчик?
Макс (указывая пальцем на себя). Он перед тобой.
Лилит (громко смеясь). Тебе повезло, что ты не успел опубликовать свой роман и не поместил свою фотографию на обложке.
Макс. А то, что?
Лилит. Читательницы, узнав тебя, могли бы кастрировать. А мне нужно твое семя.
Макс (поморщившись). Видишь ли, одни истории – чистый вымысел, но рассказанные таким образом, что невозможно не поверить…
Лилит (перебивая). Но есть настолько абсурдные, что верится с трудом.
Макс. Но моя история – правдивая.
Лилит. Вот именно!
Макс. Лишь обладающий безграничной фантазией способен совершить грандиозный прыжок в пространство иллюзий.
Лилит (с сарказмом). В твоей истории все так реально, как и предсказуемо, что клонит ко сну.
Макс молчит, Лилит смотрит на Макса исподлобья.
И что? Не в твоей ситуации показывать обидчивость.
Макс. Ну, хотя обидчивость – не про меня, признаюсь честно, такой реакции не ожидал.
Лилит. Видно, что вам, людям, не хватает знаний. Я бы тебе, конечно, помогла, если бы мы встретились в другой жизни.
Макс. Самое время. Я как раз начал новую пьесу.
Лилит. Ты меня удивляешь, начинаешь новую пьесу, не закончив свой первый роман.
Макс. Мой первый роман растворился в коллизиях жизненных переплетений.
Лилит. Было настолько плохо, что пришлось отказаться?
Макс. О чем жалеть? Все равно он был нежизнеспособен.
Лилит. Что в финале пьесы?
Макс. Я сам еще не знаю. Все может измениться, если ты, например, оставишь меня в живых.
Лилит: Не обольщайся.
Макс. Вот, я придумал! Я сделаю тебя героиней своей пьесы. Ведь ты – находка для писателя.
Лилит: Да, ты же исказишь весь мой образ в своей манере обычного пессимизма. И, наверняка сделаешь страдалицу с планеты одиночек, не способную на чувство.
Макс. Или роковую женщину, умеющую разрывать пространство и мужские сердца.
Лилит (усмехаясь). Я поняла, ты пытаешься меня соблазнить.
Макс. Влюбиться в тебя – это последняя логичная вещь, которую я могу сделать.
Лилит (вслух, чуть отстранённо). Влюбиться… интересный глагол. У нас таких нет. У нас – «соприкоснуться», «объединиться по параметрам».
Макс. Вот видишь. А у нас – «сойти с ума», «страдать», «жить и дышать ради кого-то».
Лилит. В чем фабула новой пьесы?
Макс. Что-то вроде коллизии любви.
Лилит (смотрит на него пристально). И ради этого ты пишешь пьесы? Чтобы поверить в то, чего сам не испытываешь?
Макс (вздыхает). Иногда легче сочинить любовь, чем найти ее.
Лилит. Ты сейчас почти убедил меня, что ты – не просто носитель семени. Жаль, но я не собираюсь в тебя влюбляться.
Макс. Почему? Хотя бы представь.
Лилит. Тогда мне тебя будет жалко убивать.
Макс. Вот заладила! Тогда не убивай. Забери мое семя и лети подальше на свою планету.
Лилит. Ты мне уже надоел.
Лилит. А скажи, что для людей может быть хуже смерти?
Макс. Забвение!
Лилит. Вот почему вы такие опасные. Память делает вас уязвимыми. Тогда скажи еще: если бы это был последний час твоей жизни – о чем бы ты пожалел?
Макс. О том, что не поцеловал тебя.
Лилит замерла. Она подходит ближе. Смотрит в глаза Макса. Потом резко отходит.
Лилит (отстраненно). Ты ловко играешь словами.
Макс. Иногда слова – точнее любого оружия.
Лилит. А если твой поцелуй станет ошибкой, и ты умрешь?
Макс. Тогда это будет смерть от самой красивой ошибки в моей жизни.
Лилит подходит к столу, берет металлический инструмент в свою правую руку и начинает вращать. Макс дышит тяжело.
Лилит (тихо, почти про себя). Это должно быть просто. Расчет. Сбор данных. Завершение задачи. Никаких эмоций. (Пауза). И все же...
Она неуверенно и медленно опускает инструмент на стол.
Макс (хриплым голосом). Сомневаешься?
Лилит (не глядя). Не смей. Я – не человек. Я создана быть точной, эффективной. Я не должна… чувствовать.
Макс (с насмешкой). Но, похоже, уже начала.
Лилит (почти яростно). Нет! Это ошибка! Биохимический сбой. Аномалия.
Она снова берет инструмент, подходит ближе, но рука дрожит. Смотрит Максу в глаза.
Макс (в полушепоте). Если можешь чувствовать – значит, можешь и выбрать.
Лилит (растерянно). Выбирать? Ты не понимаешь. У нас только инструкции, которым мы должны следовать.
Макс. Но ты уже нарушила инструкции. Ты разговаривала. Слушала. Смеялась. Ты дрожала. Это уже не протокол.
Лилит опускается на колени рядом с диваном. Смотрит на Макса внимательно, почти болезненно честно.
Лилит (с надрывом). Мне приказано – не просто изъять генетический материал. Мне приказано... адаптироваться. Стать частью вас.
Макс. Тогда развяжи меня. Я покажу, как это – жить.
Лилит. Нет! Ты – вирус. Ты заставляешь мои импульсы отклоняться от нормы.
Лилит идет к столу и начинает готовить инструменты.
Макс. Ты что собираешь делать?
Лилит. Пора начать эксперименты с твоим телом.
Макс. А как же совокупление? Ты же обещала мне секс.
Лилит. Я передумала! Если я почувствую настоящую связь с человеком, то могу сама погибнуть.
Макс. Нет, подожди!
Лилит (сосредоточенно и приложив руку к виску). Поздно. Я получила телепатический приказ: эксперимент завершить, цель устранить.
Лилит берет скотч и заклеивает рот Максу. Макс начинает мычать, в страхе вытаращив глаза. Лилит наполовину отклеивает скотч.
Макс. Извращенка!
Лилит. Какие вы люди жалкие!
Макс. Дышать нечем.
Лилит вновь клеит рот Макса скотчем.
Лилит. Меня сейчас переполняет! Ладно тебе удалось меня разжалобить. Я убью тебя быстро, чтобы ты не мучился.
Лилит перебирает инструменты и откладывает в сторону.
Чего-то не хватает. Где у тебя еще инструменты?
Макс мычит, отрицательно вращая головой.
Ладно, не хочешь говорить, не надо, сама найду.
Лилит уходит. Макс освобождается от скотча, быстро выключает свет в комнате, достает бутылку вина и залпом выпивает, потом берет палку в руки.
СЦЕНА IV
Лилит возвращается и осторожно идет в темноте. Макс подкрадывается со спины Лилит и бьет ее по голове. Лилит падает. Макс включает свет, закидывает Лилит на диван и обматывает ее скотчем и заклеивает рот. Лилит очнулась и «мычит».
Макс. Что очнулась? Я тоже решил получить наслаждение, видя твои мучения и страхи.
Лилит продолжает мычать, Макс снимает пластырь.
Лилит. Не дождешься! Мы обучены выдерживать самые изощренные пытки. Да, и ты не из тех, кто способен измываться над женщиной.
Макс. Ты сейчас злишься, что твой безупречный план дал трещину.
Лилит. Какое заблуждение! Мы только вначале нашей схватки.
Макс. Однако, ты самоуверенная! Сидишь привязанная и смеешь мне угрожать. Да, я с тебя глаз не спущу.
Лилит. Ты переоцениваешь себя. Думаешь, контролируешь ситуацию, но на самом деле ты загнан в угол.
Макс. Хватит фантазировать.
Лилит. В противостоянии со мной у тебя все равно нет никаких шансов.
Макс. Меня только что озарило.
Лилит. Какая радость! Интересно, что с тобой случается, когда озарение вдруг снисходит до тебя.
Макс (вскакивая). А вот сейчас увидишь!
Лилит. Лишь пустые угрозы! Я уже проникаю вглубь твоих мыслей.
Макс (возбужденно). Не смей!
Лилит (насмешливо). Что ты мне сделаешь?
Макс. И вообще, вас сюда никто не звал. Жили бы на своей планете, о существовании которой мы ничего не знаем.
Лилит. Вот тут ты не прав. Вы приблизились к открытию нашей планеты. Мы лишь опередили вас, чтобы нанести первый удар.
Макс. Мы с вами несовместимы! Человек – есть величие природы!
Лилит. Как смешно! Ваш главный страх – одиночество. Отсюда меланхолия, жалость к себе и бесконечные философствования, которые ведут вас к самообману и мистике.
Макс. О, как ты закрутила!? Пожалуй, ни одна женщина на Земле не способна построить такую конструкцию слов.
Лилит. Вы всегда ждете, что кто-то войдет и спасет вас.
Макс (с сарказмом). Какая проницательность!? Как-то мне это в голову не приходило.
Лилит. Мы наблюдали за вами тысячи лет. Каждое поколение – более хаотично. В вас бурлит неуправляемая энергия. Но в этом и загадка.
Макс. Загадка в том, что мы до сих пор живы, да? Вы совсем не знаете людей. Только наблюдаете издалека и строите теории.
Лилит. Я все про вас знаю! Вы боитесь быть верными – потому что вас могут предать. Боитесь любить – потому что вас могут бросить.
Макс. И что? Да, мы живем в мире контрастов и противоречий, где трудно устоять в бурном потоке человеческих эмоций.
Лилит. Говорите о морали, но при первом же удобном случае находите лазейку для оправдания своих поступков и успокоения совести.
Макс. Наши поступки – это способ защитить наши души от обид. Это – инстинкт.
Лилит. Вы придумали себе какой-то чувственный мир, и находитесь в извечном диалоге с собственной тенью.
Макс. Мы познаем сущность идей, чтобы приблизиться к идее справедливости.
Лилит (рассмеявшись). В чем выражается эта идея справедливости? Отнять у богатых и раздать бедным?
Макс. Ты меня не сломаешь в моих взглядах! У нас свобода выбора!
Лилит. Какого выбора? Как свобода выбора влияет на когнитивный диссонанс? А потом впадаете в крайности, изучая логические противоречия?
Макс. Можно изъясняться проще?
Лилит. Сохранить ли чистоту своих чувств, или вступить в погоню за «билетом»?!
Макс. За каким еще билетом?
Лилит. За тем, что получают в постели дорого отеля, в кабинете на столе у руководителя, или в келье своего духовного наставника.
Макс. Ты меня с ума сведешь своим пошлым представлением об обществе.
Лилит. Обществом правят те, кто получают «билет» в элиту. И всегда побеждает та невежественная доярка, которая за всю свою жизнь не держала в руках книги, а лишь соски коровьего вымени.
Макс. Мы пытаемся постичь разницу между злом и божественным умыслом.
Лилит. Стремления к знаниям – и есть то зло, которое ведет вас к пропасти.
Макс. Зато писатель всегда в выигрыше, ведь что бы ни случилось в этой жизни, наши рассуждения плавно лягут на листы бумаги, вскармливая умы черни.
Лилит. Вот ты и выдал себя. Ведь несовершенство мира – является той благодатной почвой, которая вас питает.
Макс. А что, разве не так? Критикуешь власть, высмеиваешь церковь – и вот он, протестный капитал.
Лилит. Только соизмеряй свои силы, чтобы не надорвать живот и не заработать геморрой, или, что еще хуже, не оказаться на помойке истории, став жертвой какого-нибудь фанатика.
Макс. Заблудшим овцам не место в волчьей стае.
Лилит. Ну, какой из тебя волк: потрепанная шерстка, «стертые клыки», разбивший лоб об амвон.
Макс. Не переигрывай! И отдышись, у тебя как-то чересчур театрально получается.
Лилит. Давай, расскажи, в чем твоя особенность, что тебя отличает от обычного человека.
Макс. Я способен познавать истину, занимаясь поиском смысла жизни.
Лилит. Смотри, не заблудись.
Макс. Я произношу вслух, что на уме большинства людей. Но я не боюсь быть осмеянным.
СЦЕНА V
Макс вскакивает, обходит вокруг дивана, останавливается напротив Лилит, задумавшись.
Макс. Кажется, надо заправить тебя очередной дозой алкоголя.
Макс берет бутыль вина, подходит к Лилит и силой пытается влить вино в рот Лилит. Макс останавливается, наклоняет голову Лилит назад, чтобы она проглотила содержимое, и смотрит на нее с самодовольной улыбкой. В то же мгновение Лилит выплевывает все содержимое рта в лицо Максу.
Макс (вытирая лицо). Ладно, повторим еще раз.
Лилит (тяжело дыша и раздув ноздри). Подожди, дай отдышаться.
Макс. Что-то я начинаю сомневаться в твоем неземном происхождении.
Лилит. Но, к сожалению, мы наполовину люди.
Макс. То есть?
Лилит. Каждые сто лет мы восполняем демографию нашей планеты за счет нашествия на Землю.
Макс. Но ты же говорила, что вы легко переносите любые трудности.
Лилит. Да, но не изощренные пытки, придуманные людьми.
Макс. Как же так случилось, что ген жестокости не передался вам?
Лилит. Ты был невнимателен! Мы проводим тщательный анализ генетического кода и сразу же уничтожаем вредоносные качества.
Макс. Но женщина все равно остается женщиной, и глупость ваша неотъемлемая черта.
Лилит. Кстати, а почему ты до сих пор не женат?
Макс. Ну, это как посмотреть?! Хотя, если я жизнь посвящу одной, то же будут делать женщины другие?
Лилит. Значит, ты растрачиваешь время на сиюминутное удовольствие!?
Макс. Только не морализируй меня, что я должен стать примером праведности и добродетельности.
Лилит. Признавайся, кто из женщин тебя обидел.
Макс. С чего ты взяла? Ну, конечно, у меня была любовь моей жизни.
Лилит. Страсть, как люблю послушать чужие истории.
Макс. Я готов был с ней произнести: «И в горе, и в радости…» (Изображает страдальческую улыбку). «Пока смерть не разлучит нас!» Но признаюсь, я так соскучился по…
Лилит (перебивая). Послушай, писатель, освободи меня от подробностей!
Макс (продолжает, не обращая внимания). И уж не знаю, с кем она сейчас прыгает в постели, хотя и я обошел половину Европы.
Лилит. Ты остановишься, наконец?
Макс. Но ты сама сказала, что любишь истории…
Лилит. Это была ирония. (Пауза). Хотя любопытство взяло верх! Лучше расскажи, как вы расстались. Мне эти сцены больше нравятся.
Макс. С чего ты взяла, что мы расстались? (Задумчиво). Аллея, свет фонарей, освещающий полет листьев, безжалостно срывающихся с деревьев ветром.
Лилит. Что ты остановился?
Макс. Странно, я никогда не вспоминал эту сцену. Она, наверное, думает, что я ее бросил, я просто вынужден был сбежать из страны, от преследования тошнотворной власти.
Лилит. А что ты думаешь обо мне?
Макс. Что ты вроде как инопланетянка, дочь Верховного жреца, с которой я знаком чуть более часа, и под маской очаровательной девушки скрывается расчетливость и прагматичность.
Лилит. Я падаю от смеха. Да, ты отличный манипулятор! На мне нет маски, я такая, какая есть.
Макс. И какая ты на самом деле? То есть, какой образ ты выбрала для себя, наблюдая за женщинами Земли?
Лилит. Такой, что любит романтику, но ненавидит сопли. У той, что душа ребенка, ласковая, нежная, сентиментальная…
Макс. Ой, перестань! Хочешь разжалобить меня?
Лилит. Послушай писатель, я вижу вас, людей, насквозь и говорю то, что думаю, и всегда правду прямо в лицо.
Макс. От правды мы только разочаровываемся, реальность всегда имеет серые оттенки, лишь окружая себя завесой тайны, ведь ты сама об этом сказала, мы обретаем значимость.
Лилит. Беда в том, что я люблю эту правду, как бы это глупо не звучало. Значимость тайны зачастую преувеличивают. Ведь как только она раскрывается, нас ждет разочарование.
Макс. Зато на какое-то время оказаться во власти иллюзий!
Лилит. Я не подвластна иллюзии!
Макс. Ты могла бы возглавить движение феминисток! От тебя так и веет протестным.
Лилит (покраснев, с частым дыханием). О, как закрутил! Хотела спросить тебя, а умение выворачиваться из неловких ситуаций – этому где-то учат?
Макс. Ты вроде как хвастала своим умом, вот и ответь сама на этот вопрос, или построй удобную для себя конструкцию.
Лилит. Скажи, а в реальной жизни ты обратил бы на меня внимание?
Макс. Ты так флиртуешь со мной?
Лилит. Что такое флиртуешь?
Макс (пренебрежительно). А говорила, что все изучила про людей!?
Лилит. Вот только не надо. И что? Во время изучения случайно могла пропустить.
Макс (рассмеявшись). Ну, да, дочь Верховного жреца пропускала уроки.
Лилит. Только не надо из-за такого пустяка строить глубокие выводы.
Макс. Ладно, но скажи мне, как можно изучить людей на расстоянии? Ведь картина совсем не будет соответствовать истине.
Лилит. Вообще-то, перед моей миссией мне пришлось пожить среди людей.
Макс. Вау! Ты шпионила!
Лилит. Не совсем. Я проходила проверку, насколько могу устоять перед человеческими искушениями.
Макс. А чем ты все это время питалась?
Лилит. Нам для поддержания жизнедеятельности нужно не так много. Нам подходят продукты земного происхождения.
Макс. Что же это было в твоем случае?
Лилит. Я, например, пристрастилась к цедре лимона, но саму мякоть не ела.
Макс (смеется). Ну, это предмет изучения. Женщины, такой интересный народ, что для всех вредно, для вас полезно. Хотя ты – не совсем женщина.
Лилит. Смеешься надо мной?
Макс. Не бери это в голову. Чему тебя научила жизнь среди людей?
Лилит. Мне понравилось быть независимой и самостоятельной.
Макс. Ну, независимость вещь непостоянная.
Лилит. Ради эксперимента я заводила романы с мужчинами. Но с ними мне все время не везло.
Макс. Может, ты выбирала неправильный вектор в отношениях с мужчинами.
Лилит. А какой правильный? Ну-ка, просвети.
Макс. Мужчину нужно держать в постоянном напряжении неизвестности.
Лилит. Я у одного мужчины как-то спросила, какой у него автомобиль, он так остро воспринял мой вопрос, что я даже стала извиняться.
Макс. И после ты хочешь, чтобы мужчины тебя терпели?
Лилит. А что такого страшного? Ну, хоть он говорил, что совсем не обиделся, я-то видела, как у него лицо перекосилось.
Макс (удивленно). Все-таки странно оценивать характер мужчины по автомобилю.
Лилит. Как мужчина водит, и сама модель многое говорят о жизни мужчины! Ты со мной не согласен?
Макс. И что ты скажешь обо мне?
Лилит. Что ты не самый положительный герой, мот и прожигатель жизни. Наш интеллект тебя определил, как изворотливого в самообмане.
Макс. И за все это время ты так и не влюбилась?
Лилит. Я чувства подавляла на корню и следовала строго инструкциям. Если бы я влюбилась, то меня лишили бы возможности исполнения моей миссии.
Макс. Поражаюсь твоей стойкости! Получается, ты – девственница?
Лилит. Можно и так сказать.
Макс. Да, мне несказанно повезло!
Лилит. Только убеждаюсь, что делать ребенка с таким, как ты, – пустая затея.
Макс. Ой! Да, я не особо расстроюсь. Может, ты не в моем вкусе?!
Лилит. А сейчас ты нагло врешь. Я видела, как ты изучал каждую клетку моего тела.
Макс. И что? В тебе все равно нет души.
Лилит. Дикарь!
Лилит пристально смотрит на Макса.
Макс. Что ты сейчас делаешь? Хочешь проникнуть в мою голову?
Лилит. Я уже была в твоей голове и увидела, что ты не хочешь впускать в свою жизнь искренние чувства, сознательно выстраивая вокруг себя барьер.
Макс. Пробуй сколько угодно, я не поддамся на твой убаюкивающий тон, ведь твои мысли окутаны желанием мести.
Лилит. Посмотри на меня.
Макс смотрит на Лилит.
Макс. Хорошо.
Лилит. Я – красивая?
Макс. Лицо твое, конечно же, прекрасно, что я невольно в панику впадаю.
Лилит. Ты на что намекаешь?
Макс. Не важно. А что вы инопланетяне? Ваш разум – какая-то математическая составляющая. Вы – бесчувственные внеземные существа.
Лилит. У вас неверное представление о красоте.
Макс. А вы еще и страдаете отсутствием чувства юмора.
Лилит (вспыхнула румянцем, губы сжаты, зрачки сужены). Чувство юмора – не самое большое достижение человеческого рода.
Макс. Ну, вот, а теперь ты заводишься так, будто наступили на твою гордость.
Лилит. Не набрасывайся на меня! Сейчас я беззащитна и уязвима.
Макс. Это ты беззащитная?! Держала меня здесь в заложниках и, в конце концов, собиралась убить.
Макс начал смеяться без остановки.
Но все-таки, ты оказалась глупее меня.
Лилит (пустив слезу). Я просто какая-то потерянная сейчас, время такое у меня, наверное.
Макс. Какое? Будь ты женщиной-человеком, я бы подумал, что у тебя месячные.
Лилит. Иногда меня накрывает, и тогда я понимаю, что я совсем не умная.
Макс смягчился, на лице сострадание.
Макс. Только не это, иначе я сам сейчас расплачусь.
Лилит громко рассмеялась.
Лилит. Ну, как тебе это понравилось? Согласись, что ты попался на мою уловку!? И после этого ты все равно будешь утверждать, что женщины глупы?
Макс приблизился к Лилит со злобным выражением лица. Лилит сделала выпад вперед, пытаясь укусить Макса.
Макс. Ты – угроза всего человечества!
Макс и Лилит смотрят друг на друга. Лилит делает миловидное лицо и хитро улыбается.
Лилит. Может быть, займемся сексом?
Макс. Чтобы ты меня потом задушила?
Лилит. Тебе же ничего не грозит. Я связана, а ты получишь двойное удовольствие.
Макс. Почему двойное?
Лилит. Удовлетворишься, как самец, и получишь наслаждение, что сделал это с женщиной, что не способна дать тебе отпор.
Макс. Не делай из меня чудовище! Это ты хотела меня убить.
Лилит. Наверное, не очень не хотела, иначе ты уже давно бы встретился со своим Богом. (Пауза). Налей мне вина…
Макс смотрит с недоумением.
Чтобы мне легче было перенести позор.
Макс. Ты о чем?
Лилит. Ведь у вас, людей, это грех, когда женщина предлагает себя.
Макс (наливая вино в бокал). Ну, я не придерживаюсь общепринятых взглядов.
Лилит. Ты не будешь со мной пить?
Макс. Конечно, буду.
Макс наливает вино во второй бокал, берет в руки бокалы и один из них подносит ко рту Лилит.
Лилит. Постой, а у тебя есть что-нибудь покрепче?
Макс. Ты от вина обессилела, представляю, что станет от смеси с водкой.
Лилит. Тем сильнее ты познаешь внеземную любовь.
Макс. Звучит многообещающе. Я возражать не буду.
АКТ II
СЦЕНА I
Макс идет к шкафу, в это время Лилит приближает лицо к бокалу Макса и вдыхает в него порцию воздуха. Макс возвращается с бутылкой водки и наливает в бокал Лилит. Подносит бокал к губам Лилит, и она выпивает, не поморщившись. Макс наблюдает за Лилит с удивлением, потом пьет из своего бокала.
Лилит (делая миловидное лицо). Ты все еще считаешь женщин глупыми?
Макс. Ну, я немного преувеличил.
Макс, пошатываясь, сел на диван. Взял бокал вина и принюхался.
Странное ощущение. (Смотрит на Лилит). Боже, как ты похожа на нее! Может, все это наваждение, но почему так трепещет сердце, почему такая дрожь в руках?
Лилит (скривившись в улыбке). Все только начинается, Макс. Что ты чувствуешь?
Макс. Слабость.
Лилит. Сейчас у тебя искаженное восприятие самого себя и потеря чувства реальности.
Макс. Кто ты?
Лилит. Твой кошмарный сон.
Макс. Не верю. Ты так красива, что сладостный восторг рождает сердце.
Лилит. Ну, конечно, теперь – я красивая!
Лилит подходит к Максу и наклоняется над ним.
Погружайся в сон. Нам предстоит долгое путешествие.
Лилит освобождается от скотча и начинает разминать руки.
Макс. Не повторить ошибку Зета.
Лилит (удивленно). Что ты сейчас сказал? Ты всего лишь должен был погрузиться в сон, а ты вроде как бредишь.
Макс. Объект Альфа-01 обнаружен. Аномальный геном. Прерванный протокол. Запустить протокол «Аякс». Уничтожить.
Лилит. Откуда тебе известно про объект Альфа-01? Это засекреченные файлы и это было двадцать лет назад. Он погиб во время задания.
Макс. Надо бежать пока не поздно. Доверься мне. Они отправили за нами спецгруппу.
Лилит (щелкая пальцами перед лицом Макса). Да, кто ты на самом деле? Вернись ко мне.
Макс. Вой сирены пробудил ночную тишину. В глазах мелькают столбы, деревья, фасады зданий и огоньки рекламы.
Лилит. Не знаю, о чем ты, но продолжай.
Макс. Люди в белых халатах кружатся вокруг меня в беспорядочном танце, они давят мне на грудную клетку в определенном ритме.
Лилит. Ты помнишь, где это было?
Макс. Резкий запах лекарств. Меня куда-то везут через систему лабиринтов, я покорно следую чьей-то воле. Двери открываются, закрываются, я сбиваюсь со счета.
Лилит. Этот лабиринт похож на лабораторию?
Макс. Чьи-то сильные руки схватили меня и переложили на стол.
Лилит. Ты можешь описать эти руки?
Макс. Шершавые, пахнут железом и потом… Мужчина смотрит на меня, как на вещь.
Лилит. Вспомни лицо этого мужчины.
Макс. Шрам на левой стороне щеки.
Лилит (в отчаянии). Нет, это невозможно. Такой же на лице моего отца, Верховного жреца. (Настойчиво обращаясь к Максу).
Что он говорит?
Макс. «Ты – всего лишь проект. Мы сделаем тебя сильным». Он улыбается, но глаза пустые. Все вокруг гаснет.
Лилит (задумчиво). Проект? Да, что происходит? Давай, заглянем в твое прошлое.
Макс. Как скажешь. В какое именно прошлое?
Лилит. Начнем с твоего детства и воспоминаний о матери.
Макс. Эти воспоминания неясные, отрывистые, эпизодичные.
Лилит. Прикоснись к тем страницам, которые ты так старательно вытеснил из памяти.
Макс. Мне представляется образ женщины. И слезы ее медленно скатываются по лицу.
Лилит. Эта женщина придает тебе уверенность и чувство защищенности?
Макс. Да. Но уже нет того чувства теплоты, что согревает и нет той умиротворенности, что создает иллюзию гармонии.
Лилит. Где сейчас эта женщина?
Макс. Она умерла.
Лилит. Ты можешь увидеть, как и когда это произошло?
Макс. Нет. Все картины размылись, лица то появляются, то исчезают.
Лилит. Ты можешь их увидеть?
Макс. Нет. Я не уверен, я ли это, или какая-то иллюзия переходного состояния.
Лилит. Воплоти эти иллюзии в идеи и образы.
Макс. Краски смешиваются, и, соединяясь, вспыхивают множеством ярких цветов, образуя пространство сакральной бесконечности.
Лилит. Нет, вытесни эти иллюзии из головы. Беги оттуда.
Макс. Я не могу. Горные вершины сковали мое сознание. Я стою, охваченный ужасом и прикованный к земле, не в состоянии вымолвить слова.
Лилит. Что ты видишь?
Макс. Холодный взгляд, ироническую улыбку, и чей-то смех, колющий в самое сердце. Смех, яростный и пронзительный, доносится отовсюду, вдалеке появляются птицы.
Лилит. Что это за птицы?
Макс. Не знаю. Они стремительно приближаются со всех сторон.
Лилит. Выстрой вокруг себя защитный барьер. Не подпускай их к себе.
Макс. Не могу, это полуженщины с обнаженной грудью, которые подхватывают меня, и мы начинаем вращение.
Лилит вскакивает с дивана и начинает нервно ходить по комнате, потом возвращается к Максу.
Лилит. Прислушайся к биению своего сердца.
Макс. Кажется, провал в памяти. Нарастает напряженность мышц. Руки отяжелели, и шея застыла.
Лилит. Нет, я сделала только хуже. У тебя холодная испарина появилась на лбу. Вернись к образам.
Макс. Образы… Они всплывают и проносятся в одно мгновение, как космический ветер.
Лилит. Давай вместе! Фрагмент – пауза, фрагмент – пауза, и так до бесконечности и умопомрачения.
Макс. Свет и тень в сознании создают отправные точки в различных измерениях.
Лилит. Вернись к тому образу, который вызывает у тебя чувство раскаяния.
Макс. Я не хочу. От взгляда, что вызывает трепет, горло перехватывает.
Лилит. Пусть твоя трепещущая душа смягчится под впечатлением воспоминаний.
Макс. Боль уже никогда не отпустит.
Лилит (спокойным, мягким голосом). Макс, ты слышишь меня?
Макс (сонно, тихо). Да.
Лилит. Ты чувствуешь, как время отступает назад. Твое сознание плывет сквозь годы. Скажи мне, Макс, что ты видишь? Где ты?
Макс (вздыхает). Я в саду. Запахи цветов.
Лилит. Какой это год, Макс? Сколько тебе лет?
Макс. Мне... восемь. Все еще спокойно. Я не знаю, что будет… еще не знаю.
Лилит. Что случится потом, Макс? Позволь воспоминаниям прийти…
Макс. Не могу.
Лилит. Ладно, давай прервемся.
СЦЕНА II
Лилит, погруженная в мысли, вновь ходит по комнате.
Лилит. Так, может быть, неслучайно, что именно ты выбран?! Ведь было подозрительно, что ты – случайная цель.
Лилит возвращается к Максу и обращается к нему с нежностью.
Ты в безопасности сейчас, Макс. Ты просто наблюдаешь. Только наблюдай.
Макс. Ночь. Сад представлял собой хаос, как отражение моих мыслей, дорожки поросли сорняком, трава выжжена, на деревьях множество сухих веток.
Лилит (тихо). Ты не один. Я с тобой. Что ты чувствуешь, Макс?
Макс (почти шепотом). Холод… внутри… все стало другим. С тех пор – тишина. Никому не верю.
Лилит. Я понимаю… ты сильный, Макс. Ты все это носил в себе так долго. Хочешь, чтобы мы пошли дальше?
Макс. Да… я хочу вспомнить, кто я.
Лилит. Позволь памяти вернуться в сад. Что ты видишь?
Макс. Возле клумбы цветов я вижу маленькую девочку. Она отрывает иссохшие листья, улыбается мне и протягивает ко мне свои пораненные руки.
Лилит. Что она там делала в такое позднее время?
Макс. Она ждала меня, потому что я обещал ей, что спасу ее.
Лилит вскакивает и, приблизившись к Максу, начинает бить его по лицу и плачет.
Лилит. Это был ты! Ты. Ты обещал мне. Но ты бросил меня.
Лилит, обессилев, садится на диван и продолжает плакать.
Макс. Появились стражи порядка. Они схватили девочку, она плакала и сопротивлялась.
Звуки грохота. Лилит вскакивает в испуге. В воздухе – статическое напряжение. Свет мигает. За окном – резкий звук, словно электрический разряд. У Лилит самопроизвольно включается смартфон.
Голос оператора. Ваш сеанс затянулся. Лишняя информация. Узнайте, где находятся секретные файлы.
Лилит (в страхе). Нет, еще рано. Чтобы он вернул файлы, то должен вспомнить все. (Обращается шепотом к Максу). Макс, ты хочешь узнать, кем ты был до этого? До проекта?
Макс (неуверенно). До проекта? Я думал…
Лилит (спокойно). Макс, сейчас отпусти все. Пойдем со мной. Туда, где нет лабораторий, нет боли. Что ты видишь?
Макс (удивленно). Трава… высокая, шелестит… Я бегу босиком… смеюсь. Женщина. Она в белом… у неё золотые волосы… Она поет. Я не знаю этот язык, но я понимаю его.
Лилит: Скажи, как тебя зовут?
Макс (долго молчит, затем шепотом). Меня зовут… Я не с Земли.
Лилит (замирает). Не с Земли? Ты помнишь, откуда ты?
Макс (глубоким, спокойным голосом). Да. Мой мир погиб. Я был частью эксперимента.
Лилит. Почему ты стал частью эксперимента?
Макс. Потому что в моей крови что-то… другое.
Лилит. Они хотели сделать из тебя оружие?
Макс (возбужденно). Да, но я сбежал. Один. Остальные… не успели.
Лилит. Как тебе удалось скрыться?
Макс. Я подстроил свою смерть. Но все это время я жил в страхе, что они меня найдут.
Лилит. Макс, где ты спрятал секретные файлы?
Макс (поморщившись). В каком-то тайнике. Фрагменты – как осколки зеркала. Мне нужно найти их и собрать.
Лилит (пытается вернуть голос к спокойствию). Макс, оставайся со мной, ты в безопасности. Позволь мне помочь тебе пройти туда. Ты готов?
Макс. Да. Площадь. Слева от меня большой фонтан. Передо мной здание, на ней вывеска: Восточный банк.
Внезапно в комнате вспыхивает лампа. Электричество мерцает.
Голос оператора. Цель достигнута. Вспоминание подтверждено. Фаза наблюдения окончена. Разрешаю нейтрализацию.
СЦЕНА III
Лилит в нервном возбуждении хватает за плечи Макса и начинает его трясти.
Лилит. Макс, просыпайся! Все закончилось.
Голос оператора. Превышен порог. Вы слышали команду, агент?
Лилит. Да, слышала. (Продолжая трясти Макса). Вернись ко мне!
Макс вскакивает с дивана, тяжело дышит, глаза широко раскрыты.
Макс. Где я? Что, что это было?
Лилит. Ты был под гипнозом. Макс, ты помнишь, что ты сказал?
Макс. Да. Они нашли меня.
Лилит. Это все, что ты хочешь сказать?
Макс. Ты – та самая девочка, которую мне не удалось спасти. Ты – дочь моих друзей.
Лилит. О чем ты говоришь? Мой отец – Верховный жрец нашей планеты.
Макс. Нет, это не так. Твои родители погибли.
Лилит. И я в это должна поверить?
Макс. Можешь не верить, но подтверждение хранится в секретном файле. Там много всего: об экспериментах, о насилии и обо всех преступлениях Верховного жреца.
Лилит. С самого начала я почувствовала, что ты другой.
Макс. Не просто так была выбрана ты для моей нейтрализации. Между нами особая связь. Ты очередной проект, я – твоя цель!
Макс хватается за лицо и трет.
Лилит. Больно?
Макс. Ты о чем?
Лилит. Во время сеанса я стала тебя избивать, вспомнив, что ты меня бросил в том саду. Но почему ты должен был меня спасать?
Макс. Я обещал твоим родителям, что вытащу тебя из того порочного мира, чтобы ты не стала оружием в руках злодеев. Скажи, чему тебя учили?
Лилит. Драться, слушаться, забывать…
Макс. Тебе дали команду. Если ты не подчинишься, тебя тоже не станет. Тебе предстоит сделать выбор: быть винтиком, или обрести свободу.
Лилит. Не поздно ли? Они уже совсем рядом.
Экран смартфона Лилит мигает. Свет начинает мерцать.
Голос оператора. Тревожный код. Агент выходит из-под контроля. Взять живой, если возможно.
Макс. Ты все еще можешь уйти, исполнив протокол.
Лилит. Нельзя уйти от того, что уже пробудилось. Теперь все зависит от тебя – исполнить то, что ты не сделал двадцать лет назад.
Макс. Нужно прервать с ними связь.
Лилит. Как?
Макс глазами указывает на бутылки с вином и водкой. Лилит скривилась в улыбке.
Лилит. Психоэнергетические колебания зафиксированы в радиусе 2.1 км. Возможность активации протокола — 63%. Они уже на подходе. Я чувствую их слишком близко.
Макс наливает в бокалы вино и водку, взболтав. Передает один из бокалов Лилит, и они быстро выпивают.
Голос оператора. Тревожность! Связь с агентом прерывается. Найти и уничтожить.
Лилит. Но как нам прорваться сквозь кольцо спецагентов?
Макс. Я активирую голограммы, и пока они будут охотиться за призраками, мы уйдем.
Лилит. А что дальше? Нам вечно придется скрываться от Всевидящего ока.
Макс. Ну, если ты отказалась от идеи съесть меня, то у нас есть шанс.
Макс подходит к Лилит и обнимает ее. Звуки сирен. Гаснет свет.
Занавес.
Свидетельство о публикации №125072406070