О неизвестном члене экипажа бизнес-джета

Есть в экипаже бизнес-джета
Совсем уж незаметный член,
Он был вниманием поэта
Напрасно обойдён совсем.

Нет, он не лётчик в белой тоге
И даже как бы не стюард,
И пассажиры с ним в дороге
Почти всегда не говорят.

Его на брифинг предполётный
Не ждёт маститый КВС,
Когда готовится высотный
Гольфстрим к полёту до небес.

Высокоранговому паксу
Не носит водочку и плед,
Не помогает он релаксу,
С заботой приглушая свет.

Сидит, как сыч, в конце салона,
Читая книжку втихаря...
Пятьсот десятым эшелоном
Гольфстрим несёт...золотаря.

И только если на маршруте
Из строя выйдет туалет,
И запашок не Нутти-Фрутти
Потянет к тем, кто за билет

Отдал большие миллионы,
Смущая гордые носы,
Тогда, в профессию влюблённый,
Сортир починит, как часы!

Он это сделает в полёте
Над океаном, в вышине,
В роскошном суперсамолёте
Один измажется в г..не,

Но чтобы главные, другие,
Его услужливость ценя,
Полёт в нирване проводили,
Души спокойствие храня.


Рецензии
Что в экипаже бизнес-джета
Сидит сантехник - это пушка.
Но, вероятно, что поэта
Подставили, поймав в ловушку.

Змей Сергей   26.07.2025 12:59     Заявить о нарушении
В том-то и дело, что я познакомился в сети с реальным сантехником на бизнес-джете. Я сам был удивлён, что такая специальность существует! Правда, она есть не на всех бизнес-джетах (ну куда в цессне-ситейшн его посадишь?), а только в крупнейших моделях, рассчитанных на многочасовые перелёты. В его обязанности входит не только ремонт туалета в полёте, но и контроль заправки водой и ингредиентами самолёта при подготовке к вылету и проверка туалетной электроники и автоматики. А то представьте: на борту до 19 пассажиров, лететь 13 часов, за рейс уплачено 6-8 миллионов рублей - и вдруг сломался туалет, а уважаемым господам мало того, что покакать некуда, так ещё и весь полёт нюхать фекалии?

У Вас возник вопрос: а почему на рейсовых лайнерах такой должности нет? Очень просто: на рейсовых лайнерах, кроме турбопропов аля-Ан-24, НЕСКОЛЬКО туалетов, и при выходе из строя одного его функции может взять на себя другой. На бизнес-джете (мы не смотрим сейчас на роскошные лайнеры миллиардеров, переделанные из серийных рейсовых Боингов и эрбасов, мы говорим о бизнес-джетах с числом пассажиров до 19) туалет всегда ОДИН. Делать второй - значит, проходить лютую пересертификацию всего самолёта, поэтому операторы решили вопрос просто - берут в полёт специально обученного сантехника, который, приняв заправку самолёта, весь рейс сидит возле багажного отделения в закутке, книжку читает, ну а коль что случается - тут он первый на сцене.

Таких специалистов на все США, к примеру - около ста пятидесяти человек, обычно плановых 3-4 рейса в месяц плюс до десятка дежурств - а вдруг сантехник ногу подвернул, а господа уже оплатили рейс? Поэтому тут как у космонавтов - дублёр, но он дежурит, понятное дело, до момента вылета условного Гольфстрима, а потом может заниматься своими делами.

Тлеуж Руслан Шихамович   26.07.2025 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.