Экология. Красота. Геростратов комплекс

«Комплекс Герострата» сегодня негласно признанное незаконное действие в отношении красоты, эстетической, физической, ментальной, интеллектуальной, авторской, литературной, с целью ее приобретения, продажи или иной незаконной операции, пришедшей на смену современным технологическим методам и заменившей косметические и образовательные, профессиональные нормы и нормы закона 

Красота - это эстетическая категория, обозначающая совершенство, гармоничное сочетание свойств объекта, вызывающее у наблюдателя эстетическое наслаждение. Это понятие включает в себя не только внешнюю привлекательность, но и внутреннюю красоту, моральные качества и духовное наполнение человека. Красота может проявляться в природе, искусстве, человеческих отношениях и во многих других аспектах жизни. Красота играет важную роль в культуре, вдохновляя на творчество, созидание и нравственное совершенствование. Искусство часто является выражением красоты, способом передачи эстетических переживаний и воплощения идеалов красоты.
Все идеалы красоты берут свое начало из природы, как божественное, небесное непревзойденное совершенство, дающее для человечество образец для подражания и  созидания, поражая изяществом форм, ее разнообразием, цветовой палитрой, удивительной текстурой и содержанием высокого свойства и качества
Понятие красоты может варьироваться в зависимости от индивидуальных предпочтений, культурного контекста и времени.
Помимо внешней привлекательности, существует красота души, характера, поступков, которая также является важной составляющей общего понятия красоты
Красота психически воспринимается через чувства, вызывая у человека положительные эмоции и удовольствие, восторг и вдохновение.
Но существует и обратная сторона красоты – своим совершенством уничижающая ничтожность духа и характера, порождая зависть, мстительное желание разрушить и присвоить все регалии и восторги собственному ничтожеству, торжествующую на развалинах красоты в её псевдо короне но собственного вандализма.
В психологии и искусстве это называется Геростратов комплекс.
Герострат вошел в историю, как сапожник, завидовавший красоте храма Артемиды и решивший прославить своё имя в истории сжегши храм в 356 году до нашей эры. Храм АРТЕМИДЫ в Эфесе был не только одним из семи чудес света, но и величайшим украшением города - сейчас это турецкий Сельчук. От некогда величественного храма сегодня остался едва просматриваемый фундамент и одна колонна — из 127. Геростата приговорили к смертной казни и его имя было бы стерто со страниц истории раз и навсегда, если бы не Теопомп из Хиоса - греческий историк и оратор, ученик Исократа. Он упомянул поджигателя в одном из своих сочинений. С тех пор Герострат стал отрицательным синонимом людей, которые стремятся добиться великой славы известности популярности любви любой ценой – даже используя ложь, шантаж,  физическое насилие, разрушение и подлог.
Природа данного явления такова, что красота воспринимается как врожденной, наследуемой генетически стойкой эстетической нормой, а будучи воспитываемой или приобретенной, но уже как франшиза, являющаяся объектом финансового или иного договора, коммерческим продуктом, имеющего спрос или иное свойство потребительского утилитарного характера, практически теряющего свои функции но не стоимость и достоинство исходя из практической пользы и функциональности товаров, а не из эмоциональных эстетических  или символических соображений.
Свойство красоты – высоко частотность, высокая психологическая ценность, мотивация, устремленность, дисциплина и труд – духовный, моральный, психический, что далеко не каждая культура и народные традиции могут выдержать. Мы знаем многочисленные примеры в истории – народ с удовольствием воспринимает примитивную лубочную живопись, матрешек, но с трудом переносят картины великих живописцев: Репина «Иван Грозный и его сын», Иванов «Явление Христа народу»,  «Джоконда»  да Винчи, другое.
Красоте сопутствует не только восхищение, поклонение, благополучие, но и зависть, месть, преследование, причинение ущерба полное или частичное, разрушение и утрата. Но и возрождение особая природная божественная стойкость, защита, требовательность и милосердие, гуманность и альтруизм. Природа красоты воспринимается божественной ангельской, небесной, природной, дарующей удачу, блага и любовь. Но современный мир более воспринимает ее низкочастотное проявление – жалкую копию, которая щадит его самолюбие, ему раболепствует и приносит доход разного свойства, по сути теряя своё качество и свойство

РАЗМЫШЛЕНИЕ и ДЕМАГОГИЯ О КРАСОТЕ.
*
Зелёной дымкою весенней подернуты  счастливо дерева, так после зимнего сомненья
Земля все соки жизни отдала. И розовеют почки клёна, всё меньше прошлогоднего,
Как ржавчина, напоминанья... бурые листы, горит костер их, и дымком объяты
Воспоминания и сны. Земля парит, прохлада щек ласкает ветер,
Неспешен, бодр и весел шаг... Вот мы минули разговоров, как прошлогодняя листва, накал страстей,
Ненужных, бессердечных, со странной злобой в глубине.. что доказать объект нам
Может, лишенный  неба в вышине?!
Что за красивыми словами - каких  насилий... Ремесло?!
 Каких преступных ухищрений нам псевдомилый лик его?!

И трепетной душе - в обиду «псевдослушных» вновь повторяя истину веков, шепчу:
«Есть форма, её содержанье и ... жалкое обличие её! Нюансы утонченной истины - блаженство! Высокой мысли волшебство. Изгоям не понять высоких откровений;
У простоты и мудрости - есть злостный вор! И вместо восхищения, служенья
Извечно мудрой красоте -  нам задают вопрос небрежно: «Что жизнь, что смерть?!
И разве дело в красоте?! Спасётся ли мир и красота…?! Увы, звучали словоблудия Регалии.. и грустные глаза, был крик : «Что жизнь?! Что мир?! И почему спасать?!
Под живодерский вой насосов сердца, денег, печени и самомнений...
Такие ныне в «красоте» и технологии и мнения у мира и в судьбе...

«Что есть земная красота?! Число, пропорция иль мера, звучащая гармония
Небесной сферы... или земное волшебство...
Плеяда мудрецов встаёт и открывается  веков и судеб тайный свод...

Но грешник вопрошает, потрясая кулаками вновь - «О, разве есть на небе бог?!»
Удавку вновь бросая красоте он принуждает  петь душе, и удивляется безмерно,
Ужель у знаний, откровений, не дрогнет сердце и душа - смотрите, как удавка хороша!

Так парадоксы у сегодняшнего мненья вершат  свой суд,  душе не веря
R S.25.04.04 - 13.33,


Рецензии