Размышления о Браке. Скептик и Консерватор 3 глава

«...Увы, но вся твоя затея –
Лишь власть имущих пожелания,
В нём социальное «давление»
Порядка способ поддержания.

И действительно, что «давят» –
Этим «средством» настоятели
И этим способом заставят
Скорей взять груз, «отца и матери»

Навязать нам всем необходимость:
«Создать семью, растить детей»,
Но зачем такая торопливость,
Всё это сделать по скорей?

Да чтоб росло число рабочих,
Водителей, шахтёров и солдат
Потребителей, плательщиков и прочих
Этих перечислил на у гад

Но и «этих», и «других»
Получить Страна желает
И тут нет намерений «плохих»
Но торопливость «насаждает»

И «не готовый человек»
Эту ношу «поднимает»
С ним случается «эффект»
Его названье каждый знает

Он «батрачит», чтобы «прокормить»,
И «детей не видит всё их детство»,
И дети будут «так же жить» –
Вот им данное «наследство».

Постоянная усталость
Обернётся «страшным грузом»
Раньше срока придёт старость
Промолчу что станет с «пузом»

Оно как минимум «появится»
Ровно как и боль в спине
Кому такое нравится?
Увы но это не по мне!

Но если «это» воплотить,
То никуда уже не деться –
Детей ты вынужден растить
Ввиду их малолетства.

И как ты будешь дальше жить
Мне до словно не известно
Но примером может послужить
Кто твоё не видел детство

Тут бессильны «льготы и пособия»
Как и «материнский капитал»
Но не только этим строится условия
Тут не только то, что я назвал

Есть ещё тут и «давление»
И скажем так - дискриминация
Личный выбор - осуждение
И не редко «конфронтация»

От сюда «беспокойство» от родни!
Ещё коллеги «прибавляют»  на работе:
«Как же так? Что без семьи?
Не в уюте? Не в заботе?»

Об «уютe» тоже будет разговор,
Насколько тут «уют» уместен.
Брак не то чтоб «приговор»,
Но я буду с тобой честен.

Нас обучили думать так,
Что жить без этого нельзя,
Иначе трус ты и слабак,
Живущий только для себя.

Через «моду и рекламу»
Показали, как нам жить,
Всё, что нам «копает яму»,
А что должны «всегда ценить».

Об этом все считают в книгах
И во многих иллюстрациях:
«Брак велик в своих порывах»,
Как текст в своих манипуляциях.

По брошюрам и плакатам,
Одним словом, через всё
Выставляют они «златом»
Что пока что, «не твоё».

Мы верим в сказки и рассказы,
Живём в иллюзиях, в мечтах,
Уже давно заучены их фразы
В книгах изданных томах».

"Но ведь не будет книга врать!
И обманывать нас фильмы!
Только брак способен улучшать,
Другие методы бессильны!

Так все живут, а ты не хочешь...
Ты, наверное, заболел?
Ты жизнь свою так укоротишь –
Женись, пока не постарел!

Не нужно это вам: искусство,
Наука, творчество, прогресс,
А лишь семейное дежурство –
Сначала сын, потом отец!

Но должен ты поторопиться!!!
В пути найдёшь что не хватает,
Если к браку не стремиться –
Вся жизнь свой смысл потеряет!

Нельзя быть долго одному!
То лукаво, грешно и неверно!"
«Вопрос уместен – почему?
Ты мне скажешь достоверно?

"Это всё пришло к нам свыше!!!"
«Может так, но не с небес,
Да и как быть к Богу ближе,
Если просто ждёшь чудес?

Будто всё само решится –
Просто выполни обряд,
Вынуждающий жениться,
Как «традиции велят».

«Двоеверье» соблюдая,
Нужно выполнить смотрины,
Свекровь невесту изучая,
Разговор ведя – мужчины.

Дальше двух семей сговор,
Окончен «девичьим запоем»,
Потом «скрепляют договор»
Хлебом, солью, алкоголем.

За «невесту расплатиться»,
«Благословенья» послушать,
Сходить в церковь, помолиться
И всем семейством идти кушать.

Песен громких распевание,
Под «плач невесты» во весь дом,
Свершенье таинства венчания
И в молодых «бросать пшеном».

Или ещё каким обрядом
Стародавним и забытым,
Изукрашенным нарядом,
Оберегами покрытым.

Это важная формальность
«Торг, молитвы и застолье»
И нужна тут аккуратность
Чтоб не было «своеволье»

Чего хватает и сегодня,
Но только вот какой вопрос:
А мы точно радуем Господня?
А не тех, кем движет спрос?

Мы точно верное творим?
В заблуждение не заводим?
Конечно, счастья мы хотим,
Но разве все его мы так находим?

Кто-то просто не готов,
Другому хочется иначе...»
"А ну молчи и чти отцов!!!"
Не то мать твоя заплачет".

Скорее, подари им внука,
Нельзя таким быть нерадивым,
И даже если тяжесть, мука,
Притворись для них счастливым.

Даже если не сбылось
То, что ожидалось в браке,
Что терпеть бы не пришлось –
Терпеть – в традициях порядке.

Не ной, терпи, но делай –
Предки тоже жили так,
Деткам будущим поведай,
До чего здесь важен брак!

Хранить союз любой ценой,
Будь он хоть несчастлив, в драках,
Союз он был и есть святой,
То неизменно будет в браках.

Твой дед терпел, чтоб сын терпел,
А сын его есть твой отец,
Тот терпел, и всё сумел,
Твой черёд пришёл, малец.

Терпи сейчас, чтоб твои дети
Всё терпели за тобой,
Каждый день на этом свете
У всех людей удел такой.

Но не ной, терпи, но делай,
Не важно сложностям причина,
Раз сказали, значит, сделай –
Ты обязан, ты ж мужчина!

Это твой долг, и долг священный,
Его каждый в этой жизни совершал.
Без него твой путь презренный,
Чтобы он собой не представлял".

«На это я ответить...
Пожалуй... не решусь.
Однако, слепо верить
Я тоже не возьмусь.

Одно скажу, что так нечестно
К такому принуждать нельзя!
Даже если требует «Главенство»
Твои родные и семья.

Кто бы в этом ни нуждался,
И насколько сильно ни хотел,
Что даже Богом прикрывался –
Всему есть свой предел!

А мы ещё порассуждаем!
В моей следующей главе.
Мы многое ещё не знаем,
И я не буду в стороне!...»

«Продолжение следует...»

Инструкция: Стих представляет диалог между «Скептикам» и "Консерватором"
Говорит Скептик – «Текст»; Говорит Консерватор  – "Текст". Разница в кавычках!

КОНЕЦ 3 ГЛАВЫ, ДАЛЬШЕ ЧИТАТЬ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО

"Внимание Дисклеймер:
1) Третья глава выражает личное мнение автора и не является призывом к нарушению закона или подрыву традиционных ценностей. Автор уважает право каждого человека на свободу выбора и выражает надежду на то, что решения о создании семьи будут приниматься осознанно и ответственно, с учетом интересов всех заинтересованных сторон."
2) "Данное стихотворение не направлено на отрицание ценности брака, а лишь призывает к его переосмыслению в современных условиях. Автор считает, что слепое следование устаревшим традициям, не учитывающим современные реалии, может привести к стагнации и упадку. Стихотворение предостерегает от ситуаций, когда решения о браке принимаются под внешним давлением, и подчеркивает важность осознанного и добровольного выбора, основанного на любви и уважении."
3) "Мое стихотворение носит общий характер и не направлено на конкретных лиц или группы лиц. Оно представляет собой размышление об общественных явлениях и не содержит персональных оскорблений или угроз. Следовательно, оно не может быть рассмотрено как направленное на конкретных лиц и не нарушает их права."
Разъяснение: В стихотворении присутствуют два безымянных персонажа "Скептик" и "Консерватор". Между ними происходит спор в котором у "Скептика" утверждения звучат убедительнее и аналитичнее, в то время как "Консерватор" звучит истерично, манипулятивно и неспособным к рациональному аргументированию.  Это всё отсылает к тому что традиции, как и общество, должны эволюционировать, чтобы соответствовать новым реалиям. Ведь только в этом случае институт брака останется актуальным и полезным для людей.
4) "В соответствии со статьей 3 Конституции РФ, народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Одним из способов осуществления народом своей власти является право на критику действий или бездействия органов власти и должностных лиц. Мое стихотворение является формой критики, выраженной в художественной форме, и не направлено на свержение конституционного строя или иные противоправные действия." Критика не направляется кому-нибудь лично, а нацелена на улучшение ситуации в обществе и на поиск новых путей её развития.
5) Согласно 29 статье Конституции РФ, каждому гарантируется свобода мысли и слова. Никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них. Мое стихотворение является формой выражения моего личного мнения и не направлено на призыв к насилию, свержению конституционного строя или иным противоправным действиям. Это же 29 статья Конституции РФ также запрещает цензуру. Мое стихотворение не содержит заведомо ложной информации, клеветы или оскорблений. Любая попытка запретить или ограничить его распространение будет являться нарушением конституционного права на свободу выражения мнения и цензурой. В соответствии с той же 29 статьёй Конституции РФ "Мое стихотворение не направлено на возбуждение ненависти или вражды по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе. Оно не содержит призывов к насилию или дискриминации, что подтверждается отсутствием соответствующих признаков в тексте. Таким образом, оно не нарушает статью 282 Уголовного кодекса РФ и не подпадает под действие антиэкстремистского законодательства."


Рецензии