Без корней не жить
Матвеевна поднесла ко лбу правую руку козырьком, разглядывая незнакомую машину. Черная, капот угрожающе рыкает в лицо. Страсти какие!
Из машины выскочил парень лет двадцати, кинулся к старушке:
— Бабушка!
— Максимушка! — обомлела та. — Откуда ты?
И тут же увидела старшего сына, он стоял около страшной машины, улыбался.
— Егорушка! — всплеснула руками.
Слезы покатились по морщинистому лицу.
Следом подкатили еще два авто. Но эти попроще, известные. Из них горохом посыпались две дочки, их мужья, внуки, правнуки.
Приехали на день рождения матери и бабушки.
Дети давно выросли, выучились, разъехались по городам. Матвеевна с мужем остались жить, где жили. В селе Вишенки. Смешно сказать, вишен тут сроду не росло, но когда-то в незапамятные времена, люди, пришедшие сюда, увидели высокие кусты с темной ягодой. Кто-то из детей закричал:
— Вишенки! Вишенки!
Потому и дали такое название селу.
Дикая смородина это была. Ягода вкусная и полезная. По вкусу на вишню ничуть не похожа, но любима и уважаема всеми, кто живет в Сибири.
Муж Семёновны, Гордей Кузьмич, мужик кряжистый, на пять лет старше жены, ему скоро девястно стукнет. Но это к зиме ближе. Будет повод еще раз собраться всей семьёй.
А пока правит бал Семёновна. Праздновали в саду. Накрыли богатый стол, он радует сердце и глаз. Август щедр плодами. Пили, ели, разговаривали и радовались, что есть на свете так много людей, которые любят друг друга и готовы прийти на помощь. Сегодня праздник для близкой родни, назавтра придет почти всё село, родня дальняя. Хоть и седьмая вода на киселе, а всё-таки не чужие!
Уже почти в ночь позвал Гордей всех родственников мужского пола за собой.
Матвеевна поохала, но смирилась. Прав муж, прав. Пускай!
Шли долго по узкой тропинке, среди кустов дикой смородины. Вскоре зазвенел ручеёк и люди пришли к роднику. Хорошо вычищенная глубиной в метр яма, боковины выложены камешками разноцветными, на дне билось три упругих фонтанчика, шевелили крупный песок. Полукругом оборудованы скамеечки, тут же туесок из бересты висит.
Сели по старшинству. Гордей зачерпнул водицы, сделал первый глоток, передал сыну, тот двоюродному брату и так далее до самого малого Андрейки, ему десять стукнуло. А с десяти лет считалось, что уже мужик в доме.
Допили туесок, посидели молча. Гордей и говорит:
— Не первый раз я тут с вами пью сок земли родимой. Не первый раз скажу, что где бы вы не жили, как бы хорошо вам там не было, но не забываете откуда вы родом. Здесь корни ваши, отсюда весь наш РОД начался, а без корней дерево не растет, хиреет, и семья без корней умирает. Я уйду, и вы уйдете, когда придет срок, но вечно будет звенеть РОДничок, давая жизнь ручью и всему, что растет на земле нашей. Помните и передайте о том своим детям!
#
Свидетельство о публикации №125072207731
только таких теперь мало в России.
Мила Тихонова 25.07.2025 07:16 Заявить о нарушении
Елена Долгих 25.07.2025 07:32 Заявить о нарушении