вероломство образов
Василий Осипович Ключевский
(1841–1911) русский историк
P. P. S. Нет микроскопа, который бы так увеличивал, как глаза человека, любующегося собой.
Алекса;ндр По;уп
английский поэт XVIII века, один из крупнейших авторов британского классицизма.
21. Май 1688 – 30. Май 1744
Вероломство образов.
Мир многообразен.
Я же в нём один.
Но не потеряюсь
В толчее событий.
Вероломство образов.
Множество открытий.
Я же в них один.
И не всепогоден.
И не многостранен.
Но вот здесь представлен
Совершенно весь!
Буду его часть (стану его честь).
Слово - связь над нашими мирами.
Тишина меж нами пролилась
И заполнила пустоты почвы.
Слово - вязь меж многими мирами.
То, что под ногами - это прочно...
Тишина вдруг лопнула как почка!
Все миры - досель словно кусты.
Ветви только-только столь чисты.
И пусты, как оболочка тела...
Но душа лишь только поглядела,
Сразу зелень мимолетных слов
Обозначит связь наших миров.
Двух нам недостаточно - нас больше.
Только так миры произноси,
Дух весенний всей моей Руси.
Так спичка сгоревшая тухнет.
И прахом бессмертия пахнет.
Я страха совсем не боюсь.
Вгляжусь в непроглядную тьму.
Никто не решит за тебя.
Решать предстоит самому.
Никто за тебя не глупеет.
Никто за тебя не прозреет.
Во тьме огонёк-невеличка,
Всего лишь сгоревшая спичка.
Что крылышком птичка развеет.
Но рёбрышком Ева не станет.
Кто пальцы обжёг (или нет),
Изрядно цепляясь за Свет,
Тому ощутимо бессмертие...
Помимо того - беспощадно.
p. s. Кто стремится к добру, должен быть готов терпеть зло.
Иоанн Дамаскин
А где-то Лета, где-то и Нева.
А где-то синева над Чёрной речкой.
Как будто бы со свечкой я иду
Во Тьму ничком... Но сразу - на виду.
И наяву - сияние над Невой
Распространяется до самой Чёрной речки.
У Бродского - тот чёрный конь с уздечкой
Пойдёт повсюду, в воду и огонь.
Ты только за уздечку потяни.
Ты Слово подтолкни перешагнуть пределы.
И синева (как тело) - поредела,
И сразу - Космос, звездные огни.
Одни они, огонь и человек.
Одни и мы: вот я, а вот мой век.
У Джона Дона люди - острова.
Меж ними Лета, где-то и Нева.
__________ есть в Костроме
улица Нижняя Дебря' (или наша Песнь Песней)
Во глубине небесных недр
Не только есть ливанский кедр,
Но самозваный рай земной!
Моя любимая со мной,
Чьи кудри как руно овец
С холмов грудей! И море лиц,
Иконостасом небосклон
Глядит на мир со всех сторон
Во глубине небесных недр!
Каким народом порождён
Здесь Разина постигну я,
Переходя по Нижней Дебре...
Челном по Волге повернуть,
На Дебрю Верхнюю взглянуть!
Такой вот город Кострома.
Внизу дома, дома, дома.
Над ними дебри в небесах,
Как отражения России.
Я в зеркалах не заплутаю,
Служение в небеса вплетаю.
Абсолютно красивый холод!
Где-то рядом со мною молод
Навсегда остаётся тот,
Кто падёт как вода сюда.
Ты пойми, как это абсурдно.
Застывает во мне счастье.
Застывает во мне беда.
Навсегда застывают, частью
Испарившись вместе с душой.
Посмотрю на большой Космос.
Во Вселенной мне хорошо,
Если я поселю в ней душу
(а потом всей душой наружу).
И душа становится больше.
Абсолютно красивый холод!
Только я как молот об лёд.
Разбиваю, и дальше, дальше.
P. S. Искусство ревниво: оно требует, чтобы человек отдавался ему всецело.
Микеланджело Буонарроти
Хотелось, чтоб жизни ценились!
Чтоб грузди в лукошко сложились...
Чтоб грусти развеялись разом...
От лба не отскакивал разум
(не столь уже лоб толоконный)!
Пусть дождь золотой, заоконный
Не смоет дороги святой...
Хотелось бы, чтоб оценили!
Горсть пыли хотела воды
Хотя бы глотка, а не крови.
Клубком чтоб свернуться в любови
(катиться и вдруг улыбнуться)...
Хотелось бы, чтоб оценили.
Всё это недолгий испуг
Обычного бренного тела...
Хотелось бы Слова и Дела.
Белые миры, чёрные миры.
Много живой игры.
Это ведь всё со мной.
Мир из которых мой,
Жизни моей повторы.
Дело не лишь во мне.
Тело не в светлом дне
И не в огне исподнем.
Дело в моём сегодня.
Так вот мы и живём.
То ли в миру чёрном, то ли не в меру белом
Слабое моё тело делает душу сильной.
Трудно всё и обильно, но (никогда не) стыдно.
Когда дело твоей жизни
Подойдёт к тебе с укоризной,
Что оно никому не нужно...
Что оно, как тело, натужно
Продолжает себя навязывать
Этой лёгкой душе эфира!
Что я знаю об этом мире,
Что я знаю о жире губ
Этих идолов преисподней -
Ничего не решит сегодня!
Только сам за себя решай,
Поспешай из тени на Свет.
Когда дело твоей жизни
Подойдёт к тебе с укоризной,
Шаг твой станет из тех примет,
Что ты жив, ибо смерти нет.
p. s. Однажды Гераклит сказал, а Сенека процитировал на вопрос о том, что его учение признают немногие:..."Достаточно мне и немногих, достаточно мне и одного, достаточно мне и ни одного".
Все окончания и все мои начала
Лежат в стране молчания.
В струне
Звучание Вселенной не вполне.
Я овладею бренностью геенны,
Чтобы нетленный рай восстановить.
Все окончания и все мои начала
Одна сшивает нить.
Едва она
Звучание с молчанием может сшить,
Когда душа в геенне выживает
И долго начинает восходить.
Все окончания и все мои начала
Лежат за гранью долга:
Дольше долга
И дальше долга; каждый миг - надолго.
И дело даже не в том,
Что после нас хоть «потом».
Река научила плавать.
Слеза научила плакать.
И только «потом» научит
Съесть этот суп с котом.
Такой вот счастливый случай,
Счастье звездой плакучей.
Такой вот случай несчастный
Рекой, научившей плавать.
Слезой, научившей плакать
(всему вопреки) от счастья.
И дело даже не в том,
Что есть и у нас «потом».
______ теперь ищите осинку, небратья: сама-сама-сама!
А встанешь ли ты на ноги,
Чтобы потом встать на руки,
Ну а потом на голову....
Я подражаю говору,
Той мове украинской!
Казалось, есть в ней совесть...
Казалось, красота...
Но нет в ней ни черта!
Зато есть та черта
Меж Русским миром дольним
И тем, что столь наглядно
Иудством вызревает.
А встанешь ли ты на ноги,
Чтобы потом встать на руки,
Ну а потом на голову...
Кто головой вступает в зловонную межу,
О том я не скажу: пусть сам себя карает,
Осинку выбирает для жервоприношения
(последнее своё лукавому служение).
P. S. В природе всё мудро продумано и устроено, всяк должен заниматься своим делом, и в этой мудрости - высшая справедливость жизни.
Леонардо да Винчи
Жизнь без высшего смысла -
Коромысло без вёдер!
Всё равно его носим
До колодца небесных сосен.
Жизнь без высшего смысла
Зачерпнётся отвесно
То одной пустотой коромысла,
То другой - коромысла тщетой
(где присутствие смысла,
Там ещё и отсутствие смысла).
Мы такие качели называем искусством
Выживать ради жизни самой.
Я ныряю в колодец со своими сумой и тюрьмой,
Что дарованы небом - как небыль:
Никаких нет на небе сумы и тюрьмы!
И прошу себе хлеба - без неба.
А потом в сотый раз уверяемся мы:
Хлеб без неба - его попросту нет на земле.
Это всё - в сотый раз возлетев на крыле
То с одной стороны пустоты коромысла,
То с другой - где тщета (и как будто без высшего смысла).
Погибель ещё надо заслужить:
Каким-нибудь деянием глобальным
Приворожить лукавого к себе...
Казалось бы, падение бездонно?
Ан нет! И здесь возможен Свет.
И Свет, и тьма для моего ума
Не есть продукт работы человека,
Но благодать и погань сего века...
И тяга в реку дважды наступить.
Погибель требует больших усилий.
Обилие зла, казалось, незаметно.
Величие Света тоже неприметно.
Обличья эти надо воздвигать,
А не напялить попусту личину.
В ничтожестве плодятся величины,
Которые не могут не страдать!
Лишь чудом нас спасает благодать.
Невидимых Сил Бесплотных...
Их может душа услышать
Не только когда угодно!
Душа ведь не всепогодна.
А только всегда пригодна
Материю одушевить.
Мистерии этой нить
Сшивает миры и время.
Всегда прямиком сквозь темя
Божественным родником.
Невидимых Сил Бесплотных...
Их только душой услышать.
В сиянии песнопений
Почувствовать холодком.
Душа проникает в уши.
Душа проникает выше.
И станет всемирный гений
В прозрении поколений (и никогда тайком).
Чтобы жить, надо просить.
Иногда даже простить.
Или просто отпустить
(для погоста ростом мал),
Чтоб взойти на пьедестал
Мимолетного себя.
Вот что я скажу, любя
(вот как я сужу, губя):
Я с этим миром заключаю мир
(сначала с лирой заключив войну),
Печали сердца назначая в це'ну,
Чтоб ей вину' свою не выкупать.
А просто ноты брать, заголосить
О том, что не просить (но и просить),
Чтоб возносить себя на пьедестал
От ноты до до самой ноты си.
Быть первый и последний в мире этом,
Восстав в передней - как бы в мире том
Если на небеси... Между миров посредник,
Вкусивший там и там чужих даров.
p. s. Никогда ничего великого не достигалось без опасности.
Никколо Макиавелли
Я именно что поимённо
В прошлом моём собираюсь.
По имени называюсь.
Более чем вдохновенно
Душою в тело вдыхаюсь
И озираюсь там.
Я именно что поимённо
Бо'льшим вживаюсь в меньшее.
В женщине так любовь
Может зачать Мессию.
Имя моё Николай.
Место моё Россия.
Дело за малым, чтобы
Каждый корпускул плоти
Даже в грядущем гробе мускулом взять рассвета.
Это не полный Свет, но следом за мной Победа.
______________ о соврименности
Регрессы, что прогрессируют.
Прогрессы, что регрессируют.
Париж, что не стоит мессы,
Если нет Маргариты.
Не вышита литера М
На шапочке у маэстро.
Регрессы, что прогрессируют.
Прогрессы, что регрессируют.
Париж ведь не стоит места,
Что римляне выбирали.
Едва ли всё это мне
Важнее, нежели знание.
Что всё моё мироздание
Только тогда и значит,
Если женщина хочет,
Чтоб был у неё я.
У зла и добра есть ночи
И дни, когда даль светла.
У зла и добра есть очи
И прочие в сердце огни.
На них и нам заглядеться,
Взять их во главу угла.
___________ опять о другой гамме
А за-чем - прозвучит что поём (что почём).
А за-тем - подпереть это пение плечом.
Кем я стал (и чем пел и молчал) -
Это за-темно тема, нездешний вокал.
Чтоб душою за телом последовать следом в беседе
(не вопрос за ответом, а) - тенью за Светом.
Я за-тем и являюсь - что ничем становлюсь,
Чтобы груз не волочь, а иначе помочь:
Объ-явить, что нет тяготы вовсе.
А за-чем - проскрипеть как скрипичным ключом:
Сила воли - (на треть) это звук на просторе,
Мановением рук устремлённый...
Я смотрю на тебя, (на две трети ещё) просветлённый:
Мироздание стало звучать.
Это значит - что (дланью) сиять стали ближе.
Со-звучания прядь - (как от ветра) и дальше, и выше.
А за-чем - там (за гранью) за всем хоть на пядь.
P. S. Конечно нет, потому что ад - это место, где нет Бога, а это невозможно (потому что Бог находится всюду). Если человек считает себя отделенным от Бога, то он находится в аду.
Лоренс Фримен (1951)
Меня отлучали от Церкви.
Но Церковь меня привечала,
Всегда воскрешая меня,
Когда был готов умереть.
Как некий в берлоге медведь,
Залечь и проспать свою гибель,
А после взойти по весне...
Во мне много так меня было!
Меня отлучали от Церкви.
Не только светила искусства,
Не только науки светила
(что зримо даны нам во плоти).
А то, что вы мало живёте...
И пусть даже Вечности ждёте...
Исполните долг или нет -
Не в этом весь Свет, только часть.
Часть Света меня отлучала от Церкви.
Вселенская Церковь есть Тело Христово.
Из этой основы возможно и Бога пытаться украсть
(тем самым признав над собой Его власть).
Хотелось о сиянии.
Звучание явилось.
Такая вот мне милость:
Свелось всё к неумению
По звукам восходить.
… ближайшему медведю
Всё звуки оттоптать
От уха моего почти что получилось...
И все аз, буки, веди,
И все азы разлуки
С обыденным звучанием
К сиянию свелись.
В звучании есть высь.
В прозрении есть близость.
Сплелись они как Весть
Всей азбукою здесь.
И стал я тех материй словесный инженер!
… но плахой для пещер внутри тех механизмов
Вдруг в организм мистерии врывается простор...
Для жизни - не пример (но смерти - приговор).
Всё рушится, но - спокойно.
Умирается, но - достойно.
Воскрешается - разве что,
Только там, где покой - ничто...
И вот это - в яблоке червь!
А должно быть - наоборот.
Мне хотелось летейских вод,
Чтоб испить и сразу забыть...
Ведь и в муках пришлось любить!
И в разлуке с яблоком Евы.
Все напевы и воскрешения
Вознесут к созвездию Девы,
Чтоб невинность её сорвать!
Перед миром моя повинность
Лишь работа и наслаждение...
Это ложь - вне всяких сомнений!
На вершине себя живёшь.
Там всё рушится, но - продолжится.
Умирается, но - исполнится.
p. s. Не каждый человек может быть философом, как далеко не каждый философ может оставаться человеком.
Дэвид Юм
шотландский философ, представитель эмпиризма, психологического атомизма, номинализма и скептицизма; по мнению ряда исследователей, агностик, предшественник второго позитивизма , экономист и историк, публицист, один из крупнейших деятелей шотландского Просвещения.
Сколько людей на свете, столько и дураков.
Ведь я сам таков (знаю, что говорю):
Хата моя не с краю,
А за краем давно.
Быть в раю мне дано (другого желая рая).
Сколько чудес на свете, столько и простаков,
Что не поверят сразу (надобно перст вложить).
Глазу дано, что сразу
Даже не совершить... Ибо давно свершилось!
Вот и дана мне милость (холодом у виска):
Малость моей Вселенной
С милостью к моей жизни
Не вызывают жалость...
Русская есть тоска (и никогда усталость).
Просто чувствовать всё.
И отсутствовать, если ничто
Завладеет реальностью этой.
Только капелька Света в тебе
Обогреет любую планету.
Густо чувствовать всё.
Пусто там, где нет места присутствию.
Но меня удержало предчувствие,
Что и в Свете меня не хватало,
Пока я не сумел воссиять.
А теперь эту пядь я добавил.
Без потерь Свет способен быть весь.
Я во всей полноте в темноте
Эту капельку Света оставил.
Просто чувствовать всю густоту.
Там, где только ничто, меня нет
До тех пор, пока я не добавлюсь в рассвет.
Прошлое имеет значение.
Пошлое может звучание.
Страшное (или нет) окончание.
Всё это дело важное.
Тело моей жизни
След на полях отчизны
Прахом не распадается,
(Свет) в меня собирается.
Я не хочу огня.
Просто хочу дня.
Или хочу ночи.
Прямо чтоб в очи мне
Истиной в белом дне
И даже мглой в ночи'...
Губами во мне кричи, искренняя душа!
Купол (под небеса), мы его кирпичи.
P. S. Глупцы спешат попасть туда, куда ангелы бояться ступить.
Алекса;ндр По;уп
английский поэт XVIII века, один из крупнейших авторов британского классицизма.
___________ перед замёрзшею Летой
(не испить и не забыть)
Богу Богово, а Князю Князево,
То есть мира всего безобразево!
Ведь у Князя Сего есть логово,
Что окажется место Богово
(даже если Спас-на-Крови).
Богу Князево, а Князю Богово,
Когда я коснулся любви,
Весь уже не в логове Зверя!
Мне и там даётся по Вере:
Попросились в меня слова!
О печали и о разлуке,
И о самой сладостной муке.
Слыша их, даже Зверь притих.
Отворилась дверь в небеса.
Она выглядит как паруса.
Парус белый и парус чёрный.
Они как ледяные волны.
Словно два их, но дверь едина
(не двулична она как Янус).
И как льдина лишь крепнет парус.
Вот вижу я смирение сирени.
Хотелось бы сияния, но тени
Такого восхищения легли...
Не во главу угла, а словно у'гли.
И в этом есть всемерность любования.
Хотелось бы свидания, лобзания,
Почти что обладания... Но тени
Явились не случайно, ибо тайна.
А что сирень? Она опять права.
Не только потому, что естества
Явила женственность! А просто так мне мило
Вселенную вселять в прекрасный куст.
Вновь хруст костей моих под гулкой колесницей,
Мне кажется искусством, что искрится...
Но видится смирение сирени!
И с неба низвергается Денница.
Я уйду от молодости тела.
Это всем известное дело.
Меня тело старое примет.
Надо мною заря алая.
Подо мною остатки глины,
Что едины с прошлым Адамом.
В этот самый обычный день
Во Вселенной цветёт сирень.
Уходя из юности в старость,
Я держу сирень на виду.
Далеко здесь до Воскрешения.
Но так близко Преображение
Этих малых остатков глины,
Что почти со мною едины.
p. s. Пусть мессер да Винчи, незаконный сын трактирной служанки, корчит из себя белоручку и неженку. Я - потомок древнего рода, не стыжусь моей работы, не брезгаю потом и грязью, как простой поденщик. Что же касается до преимуществ ваяния или живописи, то это спор нелепый: искусства все равны, вытекая из одного источника и стремясь к одной цели. А ежели тот, кто утверждает, будто бы живопись благороднее ваяния, столь же сведущ и в других предметах, о которых берется судить, то едва ли он смыслит в них больше, чем моя судомойка.
Микеланджело Буонарроти
_________________ М. К. (02. V. 2025)
Какая ложь!
Падёж во мне скота.
И пройдена последняя черта
От восхождения до нисхождения.
Какая блажь!
Скатиться до небес
Из Космоса, чтобы меня заметил бес,
Оставив без надежды падать дальше.
Ведь нечему уже!
Вот я лежу на этом рубеже,
А рядом ты... Прекрасные черты...
Все обладания чудом красоты,
Где плоть не сводится к обычному свиданию.
Где пот серебрян, словно в нём душа
Летит отсюда дальше в небеса
И даже в Космос... Логосы вокруг,
Как светлячки!
Ты вырвалась из рук,
Душа моя! Счастливых тебе мук.
Глазастая душа моих грехов!
Гуляем мы до первых петухов
В ночи грехопадений.
Нет сомнений,
Что я люблю, поскольку я люблю.
Что я терплю лишь то, что я терплю.
Ничто не вызывает потрясений.
Всё прочно, словно гений естества.
И лишь вода стремительно проточна.
Нет в этом никакого волшебства,
Что счастье и беда - не от истоков...
В них только то, что око лицезрит!
Глазастая душа моих грехов
Сейчас имеет одряхлевший вид.
И верит, что любовь преобразит.
Как мало Истины во мне.
Зато она в моей вине.
Вина такого в Чаше много.
Вот и пролилось через край.
Зато пролилось на дорогу,
Ведущую из ада в рай.
А то проносят Чашу мимо!
Но загребущие глаза
Толкнут зрачками пилигрима...
И в прахе капли утонули.
Не проноси, а поднеси
Моё причастие на Руси!
И покатились капли в пыль.
И стали плоть моя и быль.
Отсюда Истина во мне.
Но более в моей вине.
P. S. Ни весенняя, ни летняя красота не сравнятся с той, что я увидел на одном осеннем лице.
Джон Донн
Хоть совершенства в мире не сыскать.
А надо бы ещё снежинкой стать.
Такая стать - как надолбы в эфире.
Невидимого мира благодать.
А надо бы фундамент укрепить
Невидимого мира своей плотью,
Переходящей в суть... Но не забудь!
Ты видим - весь. Невидимое - вес,
Коль ангелы наступят благодатью.
А я - вон там, где плотью шум да гам.
Я как простое тельце кровяное,
Покинув сердце, громче стал гадать,
Как поскорей снежинкою мне стать.
Вот так природа из природы скачет
И возвращается в природу... Это значит,
Что совершенство в мире не кончается!
Хоть совершенства в мире не сыскать.
Если решения нет,
Вброд перейдём бред.
Выкинем слово из песни,
Место его займём.
Сами себя споём,
Днём отыскав с огнём.
Это обычай русский,
Узкой выжить тропинкой.
Выжечь в себе скверну
Способна и хворостинка.
Вновь мы с тобой поём,
Как голоса Вселенной.
В нашем многоголосье
(как на ветру колосья)
Бренной пашни любовь -
Горше любви вчерашней
(завтрашней нет как нет)!
Если в ночи не канем, станем её рассвет.
Ну чего там? (просто выжил и жил)
Коль на губы пригоршню воды положил.
Кушай воду Живую (какой заслужил).
Твой обеденный стол
(обустроен по росту). Если там ничего?
То губам захотелось всего, и ничто получил.
Кушай воду Живую (какой заслужил).
Твой обыденный стиль.
А ещё миль мирских и морских пустота.
В них солёные бездны, а ещё горизонта тщета.
Пей ту воду Живую (какой заслужил).
Это честно как сталь.
Ну чего там?
О крепости жил узнаю.
С этой стали я пью и пою (если я заслужил).
Нет в мире совершенства.
Но блаженство
Достигнуто искусственно.
Я чувственно
Воспринимаю то,что мной постигнуто.
А что непостижимо,
То хранимо
Вдруг оказалось облаком незримым.
И что осталось мне?
Я знаю, что
Ничто мне не заменит совершенства!
А рукотворное моё блаженство
Есть нечто не настолько смехотворное,
Чтоб более к себе не привлекать.
Всё это так!
И всё-таки на пядь
В простом преображении ветвей
Я вижу знак того, как прорастать
В незримый воздух лопнувшею почкой,
Чтоб клейким закрепить себя листочком.
p. s. У них мысль не ведет за собой слов, а с трудом догоняет их.
Василий Осипович Ключевский
(1841–1911)
русский историк
Достаточно выжить, и всё.
И счастье достигнуто.
Достаточно выжать из плоти
Работу, которую важно.
Работу, которую должно.
И всё же останешься частью
Несчастья всеобщего, ибо
Весь мир как сизифова глыба.
Достаточно выжить, и всё.
На станции ты пересадочной
Меж долгом и долгою жизнью.
Меж толком и чувством непрочности.
Достаточно выжить, и всё.
Ты Вечность прижал к человечности.
_________ желудочек сердца, алхимик утробы
Когда любил,
Потом жить перестал,
Из сердца достаёшь металл
И называешь его золото.
Когда любил,
А после жизнь познал,
Из сердца достаёшь металл,
И ну чеканить его молотом!
Такое алхимическое сердце.
В мифической любви мифически согреться
И становиться правдой из неправд!
На землю золотым дождём пролиться.
Вот я - нечеловечески богат,
Поскольку все любви
Как корабли,
Остались вместе с сердцем на мели!
И я металл как якорь достаю.
Всё это понимается двояко.
Великая во мне метаморфоза:
Бессмертие я вынул как занозу.
Столь гладок горизонт Великого Деяния!
Сияние пронзается слиянием.
Слиянием продолжено сияние.
Но любование выше обладания.
P. S. Превосходство никогда не бывает случайностью. Оно является результатом высоких намерений, искренних усилий и разумного подхода; оно представляет собой разумный выбор из множества альтернатив - выбор, а не случайность определяет нашу судьбу.
Аристотель
___________ гроб поваленный (устар.) - о ком-, чем-л. скрывающем за внешне привлекательным видом самые отрицательные, дурные качества (от евангельского сравнения лицемеров с «гробами поваленными, которые красивы снаружи, а внутри полны мертвых костей и всякой мерзости»).
Желудочек сердца, алхимик утробы,
Сварил бы любовь мне до гроба!
А после гроба повалил позади,
Чтоб не было их впереди,
Поваленных этих гробов.
Желудочек сердца, алхимик утробы,
Ты в кроветворении здоров!
А словотворением готов
Меняться на пищеварение.
Питаться ведь надобно всем.
Желудочек сердца, алхимик утробы,
Сварил бы любви насовсем!
И снова гроба повалил позади,
Чтоб не было их впереди.
Основа у этого мира,
Что прошлые смерти мои - не мои это смерти.
И в будущем нет их на свете.
Кто настоящий - тот и в настоящем.
Кто будущий - и он весь в настоящем.
Верь, что и прошлый - тоже в настоящем.
Ведь времена у нас всегда одни.
Одна любовь и смерть одна, и честь,
Которые одни - всегда не то что есть!
Но - быть должны, когда они нужны.
А не важны - такому не бывать.
Ведь настоящий - он вперёдсмотрящий.
Ведь будущий - и он вперёдсмотрящий.
Поверь - ведь прошлый тоже смотрит в даль.
(не)настоящее - великая печаль.
Кто настоящего печать с себя слагает
(чего бы не достиг) - тот жилы разорвал
С душой своею тела своего!
И что с того? Теперь душа - отдельна.
И в одиночестве почти что беспредельна (ей легче без него).
Проникнуться тобой.
Откликнуться в тебе.
Ты Слово на губе.
Но ты и во плоти.
Ты выпусти меня
Из сердца, что в горсти.
Проникнуться тобой.
Откликнуться в тебе.
Я кровь, что на губе,
Разбитая любовь.
Ты выпусти меня
Из сердца, что в горсти.
Но тельце кровяное
Не тождество со мною.
И здесь до божества
Словно рукой до сердца.
Ты выпусти меня
Из сердца, что в горсти.
Чтоб сам собой сумел
О Слово опереться.
Как тельце кровяное,
Вдруг ставшее всем мною.
_________ тайная вечеря до реставрации
Он оштукатурил и покрыл стену свинцовыми белилами - что делается при грунтовке доски для живописи, но не используется при настенной росписи. И начал писать темперными красками с добавлениями масла. Подобный прием позволил ему достичь необычного эффекта - на белом грунте смесь масляных и темперных красок создала эффект сияния. Но своей техникой Леонардо обрек картину на разрушение.
Жутко объективная реальность
Шуткой на картине возрожденца.
И минутка есть, чтоб оглядеться
И понять, что это твоё сердце.
Там Господь.
А здесь вся плоть распалась.
Жалость не к себе, а к Мирозданию.
И прощание с собой как с оболочкой.
Пусть сейчас ты маленькая точка!
(даже меньше почки в моём марте.
Даже меньше строчек эпитафий).
Но ты как глоток водоворота.
Как рычаг.
И это знак, что дальше
Потолок небес перевернётся.
Жутко объективная работа
Тонкою материей завьётся.
Шутка, что ты заперт в этой точке.
Дай минутку, я скажу, что дальше.
p. s. Не следует пренебрегать четырьмя вещами: огнем, болезнью, врагом, долгом.
Иоанн Дамаскин
Делать доброе дело.
Неспособное даже,
Сколь бы богоподобное:
Исцелить твоё тело...
Делать доброе дело,
Даже с пятнами сажи,
Что на солнце проступят:
Ими в сердце пробиться...
Даже в чистую совесть!
Это главная новость,
Что есть доброе дело.
Его надобно делать,
А не просто представить
И прославиться чтобы.
И не просто до гроба,
Или после него:
Предъявить светлый образ.
Я обуза для гроба,
Но не райский обоз (подбирающий тело)...
Что ж, посмотрим, что сделал.
На уровне генетики души
Такие лженауки миражи,
Что виражи выписывает тело!
Душа чтоб воплотилась в витражи.
Чтоб тело стало храм, а солнца луч
Сквозь витражи за мною по пятам.
На уровне генетики души
Уместна безраздельная патетика!
Вот-вот ты приближаешься к себе.
Живот твой погружается в мираж.
И даже рот, и даже голова.
Ты дальше думал говорить слова.
И даже сшить живот и рот, как прежде.
А между тем в себя ты душу вдунул.
_________ а Парки прядут и прядут,
и к кому-то сегодня (за нитью своею) придут
И не заметил, что сам и ответил
Ветру, что твой не услышал вопрос.
Свету, что выше не стал светить,
Дабы всерьёз и в рост
Выверить нити той результат.
И не заметил, что сам и ответил
Каждой корпускуле света,
Каждому мускулу ветра
Или глотку из Леты (возлетая от пола
Родничком к потолку).
И не заметил ни адских врат
(как бы очи ни долу), ни обещаний рая:
Дева лежит нагая, более чем прекрасна!
Как мне опасно знать, что обладать такой
(нитью сшивать рассветы) - то же, что и терять.
P. S. Если отказаться от проституции, то мир задохнется от похоти.
Авре;лий Августи;н Иппони;йский, или Августи;н Афр, также Авре;лий Августи;н Блаже;нный - христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский, один из Отцов христианской церкви.
Августин является святым католической, православной и лютеранской церквей
Я буду, буду писать про дождь.
Я Будду, Будду сведу с ума
В сады такие, где нет нирваны,
Но есть мои сума и тюрьма.
Без них Россия не столь победна.
Без них Россия не столь державна,
Я буду, буду писать про дождь.
Я Будду, Будду почти Мессией
Почёл бы, если пойдёт он «в люди».
Чтоб он православно шёл по России.
И не затем лишь, чтоб даждь нам днесь.
А чтобы спесь свою я смирил.
Чтоб дождь нирваны меня сточил
Камнем в ладони - до самых жил.
….....................................................
Я буду Буддой писать про даждь (дождь - суть простая),
Как неким ;;;;;;* макать им в жилы (там кровь густая).
________________________*;;;;;; - это стило, ясно и ежу
Время не играет на скрипочке.
Разве что с улыбочкой лёгкой
Легкие мне наполнит.
Я выдыхаю время
И сквозь гулкое темя
Прямо в мороз Космоса.
И в теплоту Логоса.
И в тесноту мира.
Мало не утонул.
Мало не заглянул (за).
Стало быть, жив я нужен (уши или глаза).
Миф создаю, где души более чем тела.
Кто там, зачем там - имя,
Данное при рождении (званное до рождения).
Так моё поколение (малая дружбы Церковь),
Тяжбы не затевает, всё о времени знает.
Все ужасы присутствуют в любви.
И мужество и женственность в любви.
И жертвенность в любви, но и корысть.
Так пусть не достаётся никому
Такая вот любовь!
Так пусть придёт другая.
И я как будто изгнанный из рая,
И предо мною спуск к «другой любви».
Так пусть не достаётся никому.
Все ужасы присутствуют в любви.
Как в мёртвой вещи - deus ex machina.
И все в любовь идут по одному.
А из любви - как некая картина
У Оскара Уайльда, Дориан.
За что люблю любовь?
Что не обман.
И не морковь пред осликом, не стог,
В котором есть игла.
Вселенная без нас ведёт свою игру.
Из тленных тел не выйти на простор,
Но - в тесный подвиг, ежели по силам...
Или ступай в могилу до могилы.
А зеркало меня не отразит.
Транзит из Бытия в не-Бытие
Стекло, по мановению, прекратит.
А было мне светло.
Меня влекло.
И всё-таки остановил мгновение.
Замершее мгновение - это жизнь.
Замёрзшая река.
Как глубоки века, узнать посметь.
Пошло мгновение дальше - это смерть.
Не сразу, так потом.
А здесь (да не разбить) стеклянный дом.
А рядом с ним замёрзшая река.
И понял я, что жизнь не глубока,
А именно бездонно высока.
Остановить сияние, отпустить.
Простить мгновение или остудить.
Душа передаётся дуновением.
p. s. Мария Захарова
20 май 2021 г.
Занимательная математика.
Лавров журналисту: Вы третий раз задаёте вопрос, на который я четыре раза ответил.
____________ мой а'лкоголь, бессмертие моё
Пространство собирается в глоток,
Поскольку весь поток идёт от неба.
И прямо к нёбу, чтобы ветерок
Не подавился сразу моим гробом.
Пространство собирается в глоток.
Тиранство нарождается во мне
Как некое большое окаянство.
Ведь мне решать, зачем же мне пространство,
Зачем мне время, если они гроб.
А чтобы ветерок не подавился.
Я мог влюбиться в смерть, но не влюбился,
Но всем пространством вжился в эту твердь.
_______________ абра кадабра души
Тако'во может быть!
Подкову чтоб прибить
На дверь свою разумно и толково.
И что же в прибивании «тако'ва»?
Тако'во может быть!
С подковы пиво пить
И мёд, чтоб по усам.
Тако'во, что гуляет по лесам
И по полям, не разбирая путь.
Тако'во может быть!
Распахивая грудь,
Толково в своё сердце заглянуть.
Тако'во - это Слово вне слогов.
Я понял вдруг,
Что Слово - дело рук моей души,
Где губы - как ладони для гармони(и),
А клавиши - слога'... Я Слову лишь слуга!
Но внешней стати - даже не служу.
И лишь душой незримою дышу.
Тако'ва может быть моя основа.
Не отыскать тако'ва, только стать.
P. S. Я желаю знать Бога и душу.
Авре;лий Августи;н Иппони;йский,
или Августи;н Афр, также Авре;лий Августи;н Блаже;нный - христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский, один из Отцов христианской церкви. Августин является святым католической, православной и лютеранской церквей.
________ и отрёт Бог всякую слезу с очей их, и смерти уже не будет;
ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло.
Откровение Иоанна Богослова, глава 21
Естественно, как дышит, выживает.
Шагает по своим пропавшим жизням
Их судьбы он в судьбу соединяет
И Новый Мир встречает на планете.
Естественно, как дышит, выживает.
Я знаю, он не просто составляет
Одну, другую, третию судьбины,
Чтобы волочь сизифовой горбиной
Сначала вверх, а после под откос.
Но выживает, даже если врозь,
И даже если снится ему сон
Почти что золотой о правде не святой;
…...............................................
Приснятся ему Небо и Земля!
Ведь Новый Человек (почти совсем не я)
Весь этот сон душой преображает.
И с новым Мирозданием сшивает
Меня (как будто я - почти что он).
Я желаю знать Бога и душу.
В этой каше миров и корпускул,
Что у тела внутри и снаружи.
Но нарушена связь, и покров
До конца не снимается с тайны.
Я желаю знать Бога и душу.
Я фатально родился дышать
И не знать, что рождение всегда эпохально.
Что немного миров успевают его удержать,
Когда мимо корпускула Света скользит.
Я желаю знать Бога и душу
(в них хочу отразиться зеркально).
И когда рядом с грешностью Вечность лежит.
Внешний вид - это только моя человечность.
Я желаю знать душу (и вижу: всё иначе на вид).
Просить у женщины любви,
Когда она совсем не любит.
Или когда почти не любит,
Надеясь, что любовь в пути.
Нет большей глупости, прости.
Просить у женщины любви,
Когда она совсем не любит.
Или когда почти не любит,
У моря что погоды ждать.
Такое горе надо знать.
У Вечности своей мгновения просим.
От встречности людей ждём расставания.
Я знаю чудо собирания
Из многих бездн одной вершины.
А женщина живёт в долине.
И я сойду туда с ума.
А женщина сама полюбит.
p. s. Не бойся, что видишь себя никуда не годной, бойся увидеть себя святой.
Схиигумен Иоанн (Алексеев)
Рассеянные звуки собирать.
Их перекладывать в ладони, словно камни.
Заместо хлеба чтоб ласкали нёбо.
Рассеянные звуки собирать.
Не чтобы жить, а чтобы воскресать
Из славно обустроенного гроба
Могли бы звуки!
Но зачем мне руки,
Когда довольно зрения и слуха
И осязания самой души.
Я из глуши шёл долго к заблуждению,
Что я такое же создание, как и звуки.
И мне не надо мук, чтоб воссиять.
Посредством лиры стал я прозревать.
Вот звук во мне усилился на пядь.
Вот мир вовне раздвинулся на пядь.
Не думайте, откуда много знаю.
Я просто знаю много и дерзаю
Знать много больше о душе и Боге.
Не думайте, откуда я не знаю.
Я просто обладаю тем незнанием,
Которая пустынная дорога.
Не думайте, и будете желать.
Подумайте, и будете жалеть.
А мне лежать дорог на перекрёстье,
Сначала - костью! После - нарастить.
И даже плоть свою с душою сшить.
Не думаю, что это столь порочно:
Всего лишь власть и стать (недолго и непрочно)!
Но даже страсть моя не может заменить
Незнания моего - всезнанием стать и быть.
P. S.К прежнему возвратимся. Видят они, что я с ними не соединяюсь, - приказал государь уговаривать меня Стрешневу Родиону, окольничему. И я потешил его, - царь ведь он, от Бога поставлен, - помолчал маленько. Так меня поманивают: денег мне десять рублёв от царя милостыни, от царицы - десять же рублёв, от Лукьяна-духовника - тоже десять рублёв, а старый друг, Фёдором зовут, Михайлович Ртищев - тот и шестьдесят рублёв, горькая сиротина, дал; Родион Стрешнев - тоже десять рублёв, Прокопий Кузьмич Елизаров - тоже десять рублёв. Все гладят, все добры, всякий боярин в гости зовёт. Так же и власти, пёстрые и чёрные, припасы ко мне везут да тащат, полну клеть наволокли. Да мне же сказано было: с Симеонова дня на Печатный двор хотели посадить. Тут, было, душа моя возжелала, да дьявол не пустил.
Помолчал я немного, да вижу, что неладно колесница бежит, попридержал её.
"Житие протопопа Аввакума, им самим написанное"
______ кровь, новь и вся любовь
Маленькая любовь.
Старенькая любовь.
Опытом извращённая.
Голодом распалённая.
Шёпотом я о ней:
- Море моих морей!
Соли добавил в море.
Новью стал на просторе:
Мира всё горе смыть.
Лирой творить кумиры.
Жажду в них Несказанного
С веждами обетованного.
Ими увижу новь:
- Имя её любовь!
….............................
Тает моё тело.
Дело душа знает.
Неладно во Вселенной (жизнь накладна),
Напоминая хрупкую геенну
Или скорлупкой рай... Не выбирай,
А всё возьми.
Здесь человека я ищу с людьми,
Которые идут не вместе и не порознь,
А словно поросль прорастают в нечто,
Что более и менее, чем что-то.
Есть грубая работа: наяву
Одушевлять предметы и запреты
Немедленно накладывать на это.
Живёт планета. Вместе с ней живу.
Как Весть я не умру (об этом всем известно).
Как Весть ты не умрёшь (об этом всем известно).
Но повсеместно вес своей души
Не на весы - в ладони положи.
Вырождение элит. Возрождение элит.
Ты убит между этим и тем.
Сколько тел, обретающих души.
Сколько дел, снова души ломающих.
Слушай магму земли.
На ней суша лежала. Вот горы откуда взошли,
А потом провалились (обратно).
А потом в них моря пролились (на попятный).
Это лесть для теряющих душу,
Что дано им с наско'ку вернуться в свою в мертвечину.
Вырождение элит. Возрождение элит.
Возражаю на это: не ходить в величины.
Быть зерном урожая, корпускулой Света.
Ослаби, остави, прости
В пути и суде человечьем.
Вот так понимаю я Вечность.
Ослаби, остави, прости.
Гляди на меня, сколь я слаб.
В груди у меня только раб,
Который взыскует любви.
Который ликует в лукавстве.
Ослаби, остави, прости.
Такое моё постоянство.
А рядом такое пространство.
А рядом такое убранство
Всех этих пространых времён.
Ослаби, остави, прости,
Поскольку в себя я влюблён
И чту в себе даже Иуду
(простить его я позабуду).
В порядке ли так огород городить.
На грядках голимое чудо.
p. s. Честолюбие часто заставляет людей предаваться самым низким занятиям: вверх лезут в той же позе, что и ползают.
Джонатан Свифт
Какую я взыскую панацею,
Считая целью исцеление мира.
Кумиры низвергать, чтоб исцелить их.
Добавить жира к вечной худобе
- Вот так всю Вечность проведёшь в борьбе, -
Сказал бы я себе, но промолчал.
Какую я взыскую панацею.
Какую завершу теодицею,
Когда приду в начало всех начал.
Ты, женщина, последний мой причал.
Ты трещина в извечном небосводе.
Я взялся исцелять саму природу.
А вышел на природу: благодать!
Далёкое - в дали, а за рекой
Садилось солнце в свой заупокой.
Ничто не исцелив, всё исцелилось.
Холодный мой висок.
В нём голоса извне.
Голодный мой бросок
До колоска в стерне.
Единственное до,
Божественное си.
А ты не голоси,
Ты выбирать умей.
Холодный мой висок.
В нём голоса извне.
Небесная так рать
Желает докричать(ся)
До колоска в стерне.
Из срезанной гряды
Зовут тебя в ряды,
Коль чудом уцелел.
Коль всё ещё живой,
Чтоб быть живым и впредь,
Зовут тебя на бой.
Ты можешь умереть
В постели иль в бою
(от альфы до омеги)
Свет обретает вес
(здесь выпасть первым снегом).
И вот мои следы.
(как нет меня в следах).
Вот-вот увидишь ты,
Что стал я навсегда.
А это и значит, что хватит уже сдаваться.
Что неча на Бога кивать, пора самому упереться.
Что кто-то кричит, а чей-то молчит подвиг.
Что по'стриг принять, что путь заступить физически
Вселенскому злу тоже могу космически.
И здесь не комично станет.
А просто в колодце стынет,
Покрываясь ледком,
Завязь моей души.
Словно ты жил в глуши.
И такая взяла зависть
И к настоящему чувству,
И к настоящей жертве...
Словно мельничный жернов
Му'ку в муку' мелет.
Как на духу' люблю.
Как на слуху' пою.
И отступает мрак,
Даже не знаю как.
P. S. Сильные умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, слабые умы обсуждают людей.
Сократ
И тьма над бездною светлей.
Поёт в ней и соловей.
Но песня так бесполезна,
Если меня нет в бездне.
Из мрака взойду до тьмы,
Своих сумы и тюрьмы.
Влача себя не трудом,
А даром навстречу солнцу.
Вот-вот, и оно яви'тся.
А соловей поёт
Всё далее на Свету.
А я за пением иду.
И душа над душой светлей.
Поёт и в нём соловей.
Тот, кто Слово даёт говорящему.
И молитву даёт молящему.
Своё зрение вперёдсмотрящему
Я бы дал, если б не был слеп.
Но опять соловей поёт.
И опять мой зрачок как нота.
И опять он может летать,
Направляем ключом скрипичным.
Или только им открываем.
Но потом уже только сам.
Соловей поёт небесам.
Раздаёт не пригоршни нот,
А всего лишь мою немоту.
Словно тот, кто Слово даёт.
Если морду бить, так от чистой души.
Если тело любить, так за душу брать.
Я такую желаю суть.
Хоть иудовым поцелуем
Я взыскую лишь благодать.
В мире вечно так, что всё лично здесь.
Но вторичен мрак, ибо вес души
Перевесил все миражи.
Смог иудство преобразить,
И навек преподал урок.
И сквозь горькие поцелуи
Прорастает не то, что всуе
Извращает и убивает.
Эта плоть с меня опадает.
Суть - под ней благодать сияет.
p. s. Честное слово, это так хорошо сказано, словно я сам это сказал!
Джонатан Свифт
- В битве идей гибнут люди, -
Кто-то сказал; но будем
Гибнуть и дальше мы...
Ведь Прометей со скал
Сорвался и вновь солгал,
Дав Напрасным Надеждам
Новые мои вежды.
- В битве идей по праву
Нравы людей исправим, -
Кто-то сказал и стал
Соломинкой той верблюду...
Гибнуть и дальше будем,
Дав Напрасным Надеждам
Каждый свои вежды.
Что любовь не солжёт.
Что не иссякнет юность.
Жёны не станут дряхлыми...
Наоборот всё будет.
Я человек из праха.
Я человек из страха.
Бог меня не забудет.
Вот и будущее за мной.
Словно бы тень в полдень
Не на плетень вовсе.
Крыльями за спиной
Это моё Болдино...
Но не раздавит весом
Будущих совершений!
Словно бы тень в полдень
Еле приметный гений.
Хватит всем обещать!
Хватит меня стращать,
Ежели не исполню!
Что есть такое Болдино,
Каждый в России знает.
В меру сил исполняет.
Гроза вперемешку с тенью
Пахнет мокрой сиренью...
Глаза мне на лоб вылезут,
Резать всю правду жизни.
А из тени насмешка
Выглянет молниеносно.
Гроза вперемешку с тенью
(словно лоза сирени
С молнией по мановению);
Тенью я прохожу.
Или вопросом следуя
За беспечным мгновением.
Ни к рубежу не вывести,
Ни миража развеять (сеять доброе-вечное)...
Но совершенством даровать.
Или блаженством баловать.
P. S. Это немцы учили нас исключительности. Наши же цели - вселенские.
Василий Осипович Ключевский (1841–1911)
русский историк
Продолжаем выкликивать свои души по именам.
Из глуши в сердцевину и оглядываться о по сторонам.
Николай-победитель или Илия - тот пророк,
Что сказал мне однажды: жив Бог Израиля.
Тот самый (от Авеля), что ныне стал русский Бог.
И сие не явление культуры или фольклор.
Я знаю, что русский Бог не есть синекура.
Продолжаем выкликивать свои души по именам.
Из глуши в сердцевину и оглядываться по сторонам.
На четыре Стихии Света Россия всего одна!
Значит - должна мне многое, но - у многого есть цена
Неоплатная; и - на попятный никак.
И не кесарю кесарево или Богу богово - а что-то ещё.
Как пророку пророково: знать, что должен ей всё.
Небесная прокуратура
Взыскует с меня телесно.
И словно тесто мнёт,
Вытаскивая из натуры.
И слово моё в полёт
Не по слогам поёт.
А по годам полёта
Нотами городов,
Сотами сёл... Осёл
Стал бы я Буриданов
Между стогов бурьяна,
А не соломы с сеном.
Каждый здесь стог как сердце.
Каждый здесь слог поётся,
Буквицами звенит.
Вид я узнаю внешний
Слова, что снова Слово,
А не шажки в бездну
И не кружки ада.
Внешность - это награда.
А иногда - преграда
К некоей сверхкультуре.
Её взыскует телесно
Небесная прокуратура.
__________________ эстетствуя
Люблю, как пригублю (для пробы).
Гублю, как пригублю (до гроба).
И этот путь большому кораблю
Прокладывает тот, кто встал к рулю.
Кто сквозь глаза мои изобразил
Весь этот мир как море-океан.
Хочу ли я завоевания стран.
Или кричу, что мне не по плечу
Любить, как пригубить (но не для пробы).
Губить, как пригубить (но не до гроба).
И есть ли третий путь, который есть путь третий.
В котором - сразу всё... Известны мне ответы.
p. s. Великим быть желаю,
Люблю России честь,
Я много обещаю -
Исполню ли? Бог весть!
А. С. Про себя.
Не будешь взят живым на небо,
Пока ты хлеба не взрастишь.
Пока ты плоть не утолишь
И вместе с потом испаришь.
И лишь тогда ты будешь взят.
И капельками пот.
И капельками нот.
И чей-то беглый взгляд
Уже отметит, что вот-вот взойдёшь.
И нёба дрожь как дождь, что снизу вверх.
И капельками пот.
И капельками нот
Я наблюдал, как всё наоборот:
Нисходит луч, и ты в луче живёшь.
Как душа в теле держится.
И за что уцепилась она,
Проникая до самого дна.
И какая во мне глубина.
Если мир этот плоский,
На весу его держат лишь корни берёзки.
Как душа в теле держится.
Ни китов, ни слонов под щитом.
Только я на щите.
Я готов стать таким - не потом.
Если мир этот тяжкий
На весу не удержат любовные ласки.
Я уйду в дольний мир.
И оттуда руками возьму
Глубинку, ширину, высоту.
Не миную я прах и тщету.
P. S. Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.
Коко Шанель
Зачерпнуть в вышине глубоко.
И на мне отразится легко
Дуновение солнца.
Заглянуть в вышине далеко.
И на мне отразится легко
Мановение сердца.
Я вхожу в тонкий мир.
Жар небесный мне вытопит жир
Мой телесный.
И оттуда я струны задену,
Что связуют Иуду с геенной.
Или душу и тело.
Или Слово и Дело.
Вот так снова и снова возрождается мир
Вокруг тонкой основы.
Любовь-морковь.
Такая в жилах кровь,
Что выжить невозможно без любви.
Осталось мне лишь сок морковный выжать.
И заглотить.
А после проследить
Весь путь его от пищевода к сердцу.
И далее как в сердце угнездится.
Любовь-морковь.
У сердца есть глаза.
Вот сердце хмурит бровь и негодует,
Как-почему меня любовь ревнует.
Я сразу за!
Ревнуй меня, любовь.
И вкусом стань как этот сок морковный.
Проста любовь! Мы любим поголовно.
Я слышу душу.
Я покой нарушу.
Взмахну рукой.
И потеку рекой.
А дальше в глубину и высоту.
И даже заглянув за горизонт.
Там дождь пошёл.
Я раскрываю зонт.
И сразу мир становится скромней.
Из этой скромности душа видней.
Доселе только слышал, теперь вижу.
Дай Бог так обходиться без потерь.
p. s. На смертном одре Гегель сказал:
«Меня понимал всего один человек, да и тот неправильно».
Не питая хлипких надежд.
Сохраняй улыбку души.
Не (греши) к Напрасным Надеждам,
А туда, куда вежды (греши).
Мы рождаемся дважды.
Ты рождаешься дважды и трижды.
И однажды достигнут покой.
Третий мир под рукой,
А четвёртому миру не быть!
На земле распростёртой
Ты есть здесь и сейчас...
Кроме глаз с высоты,
Здесь никто не предскажет твой путь.
Буду жить как-нибудь.
Как-нибудь побеждаю я смерть.
Как-нибудь помогаю я ей умереть.
Я знаю, что я знаю, что не знаю.
Я знаю, что не знаю, что не знаю.
Я знаю, что не знаю, что желаю.
Вот так и происходит хата с краю.
А за околицей и солнце, и любовь.
Я мог бы расколоться, словно солнце,
На тысячу лучей и мелочей.
Я мог бы распинаться как Мессия.
Но только распинаюсь как вития.
Вот так и происходит хата с краю.
В ней человек приют себе находит,
Чтоб заглянуть за свой короткий век.
А за околицей и солнце, и любовь.
Я знаю, что не знаю, что желаю.
P. S. Бывает, что я читаю книгу с удовольствием и при этом ненавижу её автора.
Джонатан Свифт
_________________ четыре Стихии Света
алхимия правды и кривды
Итак - опять бессмертен в смертном теле.
Чудак - ведь ты бессменен в важном деле.
И потому я начал осторожно
Всё ложное пытаться различать.
Ведь ложь - не только наложить печать,
Не теми именами величать.
… И столько лет печаль за племенами
Влачилось ведать подлинную стать
Не только - над, или не только - под!
Ещё и плод, который принесёт
Такое ви'дение меж сладостных виде'ний...
- Сомнений ли не знаю? - мир спросил.
… А ветер над пустынями парил
Как сотворение Земли из тела.
Как возгорание Огня из дела...
Так Воздух для души Вода омыть сумела.
Все мы понтии то ли пилаты,
То ли бурей понтийской объяты.
Всё решаем, убить ли Распятого.
Или сняв его, место заняв,
Понт смиряет свой нрав.
Я не прав.
Я хочу о любви.
Я кричу, что любовь умерла.
Что она породнилась со злом.
И я в Понт опускаю весло.
Мне везло, что я жив в послелюбье.
Мне везло, что я прежде любил.
И везли корабли от земли (видят вежды),
Но к земле и... (дыша губы в губы надеждой).
Любовь не с чистого листа.
Хотя, казалось бы, проста.
И вновь она, почти чиста,
Как Кровь влагается в уста.
Как Плоть влагается в уста.
А дальше будет красота
Без примесей! И память дней
Без грязи следует за ней.
Но в кня'зи ставя Машиаха,
Чтоб он последнею рубахой
И даже властью поделился!
Так я влюбился и разбился
На иглы солнечных лучей
Сшить игры мира для очей.
Покров чтоб цельный на уста.
Любовь не с чистого листа.
p. s. Если ты любишь человека таким, какой он есть, то ты любишь его. Если ты пытаешься его кардинально менять, то ты любишь себя. Вот и всё.
Аврелий Августин
___________меж ухажёром и ухожором
невелика разница!
Поэт - ты ухажёр,
Пожрать готовый слух.
Весь этот мир - балет:
Твой дух летит как пух,
Спешащий на пожар.
Все мотыльки - к огню.
Все праздники - ко дню
Того благодарения
(взойдя на пьедестал),
Что гением не стал.
Ты - духа ухажёр,
Пожрать чужой готовый
(своим поскольку мал).
Но - происходит Слово:
Стань вестником Другого!
Пой - следующим днём.
И жизнью - предстоящей.
Все прошлые слова
Прозреют в настоящем.
Это - глобально и мелочно.
А вот это - мелочно и глобально.
Бесконечное - здесь зеркально
И в ничтожестве, и в убожестве.
Это - жизнь, она лишь убежище.
А вокруг начальная тишь.
А вокруг печальная тишь.
Оттого мне надобен ;;;;;;,
Чтобы звуки им начертать,
Не меняя шило на мыло.
Было - мелочно, но не начертано.
Сплыло - вечно, но не начертано.
А теперь сведено в одно.
И у глади бездонно дно.
И у пяди бездонна высь.
Ты - молчишь, не являя мне
Ни величия, ни убожества.
Ты - блаженство в своём обличии.
__________Что же? Израиль, чего искал, того не получил; избранные же получили, а прочие ожесточились,
Рим.11:8. как написано: Бог дал им дух усыпления (;;;;;;;;;;), глаза, которыми не видят, и уши, которыми не слышат, даже до сего дня.
Куда побежите теперь, иудеи?
Носители столь просвещенной идеи,
Что Истина с вами, поскольку вы чище,
Чем днище того корабля...
В небесных ракушках Россия моя
Над вами плывёт
Под парусом белых одежд во весь рост!
Тогда как вы полностью продали свой холокост,
Хоть прежде в аренду сдавали его по частям.
Уверен, вы стойки к таким новостям!
Поскольку они от меня.
Настолько для вас я лишь тень человека,
А Истина с вами во век и от века.
Куда побежите теперь, иудеи,
Носители столь изощрённой идеи,
И небу в ракушках, и мне всё равно.
И равенство это со мною давно.
P. S. Андрей Тавров
25 июнь 2022 г.
Стихотворение может состоять из слышимых слов. Но оно же может иметь вторым ( первым!) планом неслышимые слова, идущие параллельно. Их- то и требуется расслышать. См. Даодецзин, 70.
Даже тело мира есть Речь.
Ибо Дело мира есть Слово.
(меч Домоклов над теми, кто
Есть ничто, словно чистый лист).
Каменисты просторы мира.
Приговоры мира ничтожны
(ибо лист не заполнен весь,
И чеканна его Весть).
Окаянны просторы мира.
Приговоры мира не лживы.
(но и не заставляют Тело
Позабыть о Слове и Деле).
Даже тело мира есть Речь.
Кто явился её изречь,
Тоже нечто и чистый лист,
И душа во плоти и коже.
Люби.
Губи.
И не узнай любви.
Люби.
Губи.
И Спасом-на-Крови
Предстанет память,
Как на солнце пятна...
Их в ослеплении совсем не видно.
Любовь - любых.
Или любых - погибель.
И разойдутся как морские мили
Миры огня и мнения людей.
Иду я в мир, не знающий теней,
И тень найду там (ибо - от меня).
_________________ куртуазная метафизика имени
Влюбиться в Светлану.
Разбиться на множество лучиков Света,
Пронзая её и себя на просвет.
Дерзая не слышать ответ Мироздания,
Что это не просто свидание (тел).
А что до слияния душ - здесь любому поставлен предел
Любовным различьем: тела не настолько едины!
А то, что повинную голову только лишь меч не сечёт -
Такое не в счёт здесь! Любые мечи - поражают.
Так мир унижает (сражает) мирскую любовь.
Влюбиться в Светлану.
Разбиться на множество Света, проникшего в кровь.
Ответа (возможно ли это) и мне от любви не дождаться.
А если дождаться, то в сне золотом пробудиться.
И дальше лучиться, поскольку случилось влюбиться.
p. s. Видения есть искусство видеть невидимое.
Джонатан Свифт
_________Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрёл по плоти? Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не перед Богом. Ибо что говорит Писание? «Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: «Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха» (4:1;8)
Римлянам 4 глава
И вменится тебе в праведность
Даже то, что сумел влюбиться.
Пусть корыстно - среди корысти,
Не бесплотно - среди плоти.
Но в полёте душа к душе.
И в каком-таком мираже
Разгляделось, что идеальны
Очертания душ и тел,
Чтоб буквально во всём совпали.
Я завидую идеалу.
Эта зависть - вменится в праведность,
Только если мало-помалу
Отыщу и в себе любовь...
Ну а нет, так и не взропщу.
Любо стяжать нам в Мире Искусств,
В каждой его преисподней
Чувственное «сегодня»!
Будет оно сладостно,
Либо его не будет.
Вся эта ложь представлений
И лицедейств, и желаний -
Знание на песке!
Или синица в виске
Толикою свинца.
Я ожидаю гонца
(ноликами не помноженного),
Нам донести - преходящим,
Что есть его настоящее...
Или же вовсе нет
Свет, что во тьме светит,
Да осветит сам Свет.
Слепа любовь?
Она, скорей, скупа,
Чтоб посещать гроба, а не живых.
Скупа любовь?
Она, скорей, груба,
Чтоб разделять своих и не своих.
Ступая небесами по земле,
Права любовь!
Но к тем, кто на крыле
Она позволит быть немилосердна.
И всех, кто возлетает столь усердно,
Она легко от плоти отрывает
И к сути добавляет безысходно...
Люблю любовь! Она ведь благородно
Равно' своих и не своих лобзает.
Хотелось бы сбежать.
В смерть поиграть по детски.
И, рать небесную оставив на земле...
И на крыле предавшим по сеседски,
Великосветски Пушкина оплакать.
Хотелось бы сбежать.
Повсюду видны знаки,
Что счастье и довольство лишь в раю-(аду).
И я оставлю Родину свою.
Теперь за гробом подаяния жду.
А здесь, среди живых, сама природа
Прекрасна (без меня)! Труды вам (без меня)!
Нет моего огня, но есть огни других.
Сегодня вечер тих, и будет тихим утро.
Я чуда жду... Иль брошу я своих.
P. S. Сделай первый шаг и ты поймешь, что не все так страшно.
Сенека (младший)
При жизни обернуться ископаемым.
А после жизни от небес проснуться.
И оглянуться заново на жизнь.
И окунуться заново во плоть.
А я желаю просто расколоть
Хрусталь небес на ангела и беса.
При жизни оглянуться на чудес
Пустыню и сближаться с запредельем.
Но не хотеть от плоти отказаться.
Упрямо называться человеком.
Так описал я свой короткий век,
В котором и не кротко, и не сладко
При жизни обернуться ископаемым!
Зато я стал слагаемым любви.
И прилагательным к любым определениям
Бесчестия и чести, и служения.
Не там и не тогда сошлись две половинки.
Но - голову повинну (беда-беда-беда)
Любовью не отсечь.
Желателен здесь меч, но - там-то и тогда-то,
Когда ума палата
Покатится под ноги в невиданную тишь.
Языческие боги всё будут комментировать
О жизни о волшебной (и кто её достоин)!
Но мир столь не достроен,
Чтоб телеса отбросить - не там-то и тогда-то,
А именно сейчас!
И две звенящий льдинки вибрируют, искрясь,
Любовной гамме вторя - пройдя от до до си.
А далее им море и небыль в паруса
На все четыре горя (седьмые небеса).
правёж - в древнерусском праве взыскание с обвинённого ответчика в пользу истца, соединённое с понудительными средствами; «править» означало на древнерусском языке «взыскивать».
Прости за это зло, которое не я.
Которое не ты, но - из тщеты.
Проси меня, и я прошу тебя,
Чтоб не упали с этой высоты.
Прости за Лету зла, которая не я.
Которое не ты, но - колея (зола).
И коли я низвергнусь, опровергни.
И коли ты падешь, то это ложь.
Я крепостной, я стану на правёж.
Став областной, районный, мировой,
А далее вселенский - очень детски.
Вот так и повзрослеем мы с тобой,
Врастая в мир, кумирами - не став
По мере сил... Чтоб встал за мною мир,
И за тобой - не стань, душа, слепой.
Чтоб дальше пошагала (за собой).
Го-ло-са
Ло-го-сов
Тоньше волоса
Пронизают корпускулы.
Го-ло-са
Ло-го-сов
Ярче звезды над полюсом
Толщу мускулов изнутри освещают.
Так гордыня моя истово
Нёбо с небом мешает.
Хлеба мне не даст есть.
Есть в этом Весть (и иногда беда,
Или чаша Воды Живой).
Го-ло-са
Ло-го-сов
Тем чище, чем сам я свой.
p. s. Когда я вижу человека талантливого или умного, который в чем-то искусней или красноречивей других, я не могу не влюбиться в него и тогда отдаюсь ему безраздельно, так что уже перестаю принадлежать себе.
Микеланджело Буонарроти
Воронье подбито крыло.
А зло в этом или добро?
Как будто крыло у Амура
Подбито, и только натура.
И горько натурою брать.
При этом хотелось любить.
О небо разбилось крыло.
А как по вороньи ей пелось.
Как будто сквозь сито пролился,
Просыпался мрак человека.
И века сего, что подбит.
И кровью не сыт, и любовью.
А мне бы так душу просеять,
Чтоб мира сего не разрушить.
До-ре-ми (ты как сердце себя под-ни-ми)
Фа-соль-ля (ты Огонь и Вода, и Земля) -
Только так ты (как Воздух) живи на Руси!
Накось выкуси, смерть.
Вот такая фа-соль (в огороде есть бузина).
И (на счастье) такая вот во-ля - до-лжна
Человеку да-ро-ва-на быть
В одной точке «сейчас».
А пока я на ветви миров словно почка.
Звук (листочком) срывается с глаз,
Завершаясь на си (уходя в не-бе-са).
Словно капли дождя, провалившись на верх.
Смех и грех, согласитесь - вот так
(добрый знак) совершенство себя произносит.
Красной де'вице витязь своё сердце подносит
Острием на копье, сам (пока) на земле.
Однажды, воплотившись в дурака,
Смотреть на свою душу свысока.
И дуростью своей в сосуд пролившись,
Пусть чашу эту мимо пронесут.
А я бы попросту сошёл с ума.
Жить попусту, как новые дома
Еще без окон, волоком себя
От дома к дому... Там искать истому
От мыслей, что заселятся в тебя...
А я как коромысло из двух зол.
А я, как буриданов тот осёл,
Считаю чьи-то души свысока.
А рядом есть река воды Живой.
Я из двух зол пожертвую собой
И с головой в живое зачерпнусь.
Вся грусть моя, что совершенство есть.
И что не здесь оно, но всё же здесь.
P. S. Сам человек представляет собою большее чудо, чем всякое чудо, совершаемое человеком.
Авре;лий Августи;н Иппони;йский, или Августи;н Афр , также Авре;лий Августи;н Блаже;нный - христианский богослов и философ, влиятельнейший проповедник, епископ Гиппонский , один из Отцов христианской церкви. Августин является святым католической, православной и лютеранской церквей.
Правду побежали искать.
И скрижали снова разбить.
А потом чтоб из глины слепить,
Ослепили (бы) меня эти дали!
Погубили (бы) меня эти близи.
Если (бы) не из глины, а слизи
Первобытный я выполз на Свет.
И бежал (бы) я правду искать.
И лежал (бы) на дне ненасытном
Как вполне самобытный скелет.
И не знал (бы), что правды здесь нет.
И не стал (бы) я правду лепить
Из той глины, что у всех одинакова.
Хочешь жить в этом мире инаково (то есть знаково),
Так (из глины) восстать предстоит.
Звуки тишины. Руки на свету,
Свет когда сквозь пальцы.
Руки тишины. Звукам на свету
Так переплетаться.
Чтоб почти поврозь! Чтобы чуть касаться
Тишины сквозь свет.
Может показаться, что здесь да и нет,
Тем, кто держит свет,
Словно коромысло (с вёдрами житья).
В них пространство лет (воздух на просвет),
Космос соловья (в замершем лесу).
Руки тишины (протянулись к звукам).
Света не спасу. Но тебя спасу (будет мне наука).
Мне того довольно (что тебе не больно).
Метро. Поезд идёт в депо, и два милиционера обходят вагоны. В одном из вагонов видят уснувшего на сидении молодого человека в очках, на коленях которого лежит раскрытая книга. Милиционер берёт книгу, читает на обложке "Л.Ландау.Теория поля" и трясёт уснувшего за плечо:
- Вставай, агроном! Конечная!
- Вставай, агроном, конечная!
- Взирай, астроном, конечная!
- Считай, метроном, конечная!
Ибо Блокада прорвана.
- Узнай, агроном, извечное!
- Признай, астроном, заплечное,
Поскольку пытал ты Вечное!
- Считай, метроном, вдвоём:
За каждым есть тень, что жаждет!
Мы с каждой тенью споём
О том, что Блокада прорвана!
Вот так и с нами однажды,
Каждый всё сам да (не) сам.
И звездное небо над ним.
И поле внутри всех нас.
А после наступит час:
- Вставай, агроном, конечная!
С точки зрения здравого смысла
Вся наша любовь - коромысло,
Только вёдра без донышек!
Горько пить эту воду Живой пустоты.
С точки зрения здравого смысла
Вся наша любовь - это числа (и ты)
От одной бесконечности и до другой.
(там и там) плюс и минус моей человечности.
А над ними красо'ты твои и премудрости!
С точки зрения здравого смысла
Мы погибли с тобой (но поврозь) ещё в юности,
Просто бросив (друг другу) тела, чтобы наша любовь всё могла.
Вот такие дела происходят в моей человечности.
Ибо не с кем делить (без тебя и меня) и твою, и мою бесконечности.
И приходится брать (лишь душой) - целиком , позабыв оболочку любви
С точки зрения здравого смысла.
p. s. Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения - произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Хорхе Луис Борхес
книга Тлён, Укбар, Орбис Терциус
Любовь - это как каллиграфия.
И чтоб эпитафию вывести,
И вон порнографию вынести.
Не путать любовь с нелюбовью.
Любовь - это как каллиграфия.
Гусиным пером к изголовью
И кисточкой чтобы по шёлку.
А после на книжную полку.
И вот я беру из томов
Один из домов Домостроя,
Где вместо покоя любовь.
И как эпитафию вывести.
Ведь если любовь - каллиграфия,
Любые здесь могут быть вести
О том, что изложено будет.
Любовь никого не забудет.
Что случилось с правдой?
Больше не награда.
Больно били правдой.
Ныне мне довольно.
Истина дороже.
И мороз по коже.
И пространства выше.
Что случилось с правдой?
Больно били правду.
Но не стала слышать
Глубже и светлее.
Стала лишь смелее.
А мороз по коже
И пространства выше
Правды не боятся.
Улыбнутся тише.
P. S. Всякая жизнь, хорошо прожитая, есть долгая жизнь.
Леонардо да Винчи
Всё решается на земле,
Пока свыше крыл не протянут,
Чтоб забрать тебя на крыле.
Всё решается на земле.
Я могу вещать об орле,
Что высоко-высоко виден.
Что далёко-далёко видит.
Я могу вещать об орле.
Но решаю я на земле,
Пока свыше нить не протянут,
Чтобы небо с землёю сшить.
На земле я решаю быть.
Будто это моё решение,
Поспешать решать на земле.
Вот и плоть моя вся в смущении.
Тяжело с душой согрешать.
______ немного синтоизма: у предметов есть души,
у отношений есть их души.
почти не от нас, они свыше.
Не имеет к нам отношения.
Не даёт любых разрешений.
Но решение всегда одно:
Ты любил - это как вино.
Ты любила - моя вина,
Что постыла теперь она.
Что постыло теперь одно:
Ты любила моё вино.
Что остыло теперь другое:
Как друг друга теперь рукою,
Чтоб губами души' испить.
Остаётся в гроба сложит.
Поцелуем и обладанием
Не вдыхаем душу живую.
Не имеет к нам отношения
То, что к Вечности нас ревнует.
_______ нашей подлой диссидентуре
Парадигма (для тонких течений) со-знания:
Куда ветер несёт Мироздания -
Это чудо, коли с тобою так!
Ну а если ты просто (ч)удак.
И милы тебе благоглупости Зла.
Не считаю я их за крыла.
Не считаю за шорохи белых одежд
Иль проре'хи для вежд ослеплённых.
Ты - влюблённый во внешние прелести Зла,
Не узнал: лишь тогда парадигма со-знания светла,
Коль глубинное есть понимание,
Что Россия - небесная ось (для вращения сияния).
p. s. Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука приносит лишь вред.
Мишель де Монтень
Это называется жить.
Словно бы из Леты испить.
Сразу начинаешь терять.
Только забывать мне нельзя.
Это называется жить.
Это колея и стезя.
Это и слеза, и в ней я,
Словно мошка в капле росы.
Это и часы, и года.
Это и беда, и в ней я,
Словно мошка в капле смолы.
Бросят в море, будет янтарь.
Это просто жить (без игры).
Посещать такие миры.
Словно первозданный букварь
Только начинаю листать.
Каждый молод, а я стар.
Каждый голод, а я сыт.
Жажда превращает в пар
Истины моих обид,
Воду с раскалённых плит.
Потушить пытаюсь я
Заблуждения бытия.
Только пар летит и копоть.
Такова душа моя,
Коль любви я не имею.
А любви я не имею.
- Обладанием владею, -
Мне шепнёт лукавый шёпот, -
Только много в нём иллюзий,
Осознаний и конфузий.
Каждый молод, а я молот.
Каждый глобус наковальни
Мне сродни исповедальне
Ближнего о мире дольнем.
P. S. Я вовсе не хочу знать, что говорят за моей спиной, - я и без того о себе достаточно высокого мнения.
Оскар Уайльд
Имена, имена, имена.
Племена, племена, племена.
В этом имени я, в этом пламени ты
Достигаем своей красоты.
Её нет на земле, она в имени есть
Только частью своей, ибо вся на крыле
Имена, имена, имена.
Твоя участь блистательна или страшна.
Но прекрасно, прекрасно, прекрасно
То, что я постигаю напрасно
В ежечасном имён назывании.
Мир есть речь, а не стон.
Имена, имена, имена.
Я влюблён, я влюблён, я влюблён.
Даже если я миром раздавлен,
То в любом из имён исцелён.
Соловей поёт,
Словно воду пьёт.
Солоней вода,
Если Слово в ней.
Солове'й, вода!
В горле нет камней.
На ладонях - все.
И в погонях- все,
Чтобы камни брать,
Соловья глуша!
Только вот душа...
Толку мало в ней,
Если Сад Камней
Человек бежит
Разобрать скорей...
А душа лежит
На ладонях дней!
Соловей поёт (я наоборот)
Я всего лишь рот (и души уста)
Так из рода в род соловей поёт (что душа чиста).
p. s. Ты проснулся не от сна, а из мечты, и эта мечта находится в пределах другой и так далее, к бесконечности, которая является количеством песчинок. Путь, который ты должен пройти, бесконечен, и ты умрешь прежде, чем ты действительно проснёшься.
Хорхе Луис Борхес
Свидетельство о публикации №125072206418