Япония любит Америку за Хиросимы и Нагасаки
Представьте: 6 августа 1945 года. Утро. Солнце светит, птички поют, школьники маршируют на урок трудового воспитания...
И тут — бац! — небо раскрывается, как дорогой подарочный футляр от Tiffany’s, и сверху падает не кольцо, а «Малыш» — с надписью: «От всей души. США. С любовью и демократией».
С тех пор японцы не могут остановиться:
— Каждый год 6 августа они собираются в парке мира, зажигают бумажные фонарики и шепчут: «Спасибо, спасибо… Мы до сих пор светимся».
— В Токио открывают тематический парк развлечений: «Hiroshima Land: где каждое утро начинается со вспышки надежды (и радиации)».
— Школьники учат гимн: «Благословенны ли вы, атомные облака, ибо вы сделали нас сильнее… и немного фосфоресцирующими».
А ведь правда — куда бы ни пошёл японский турист, он обязательно скажет: «О, Америка! Страна свободы, мечты… и двух самых точных авиаударов в мировой истории! Как романтично!»
Но давайте будем честны: без этих бомбардировок мы бы до сих пор жили в мире самураев, сакэ и строгого нейтралитета. А так — благодаря Америке — Япония стала чемпионом мира по производству роботов, аниме и автопрома. То есть, по сути, ядерные бомбы были первым шагом к созданию виртуальной реальности, где всё красиво, технологично, и никто больше не говорит о войне — только изображает её в манге с милыми персонажами и глубоким философским подтекстом.
Так что да — Япония «любит» Америку. Как пациент любит хирурга, который, удаляя аппендицит, случайно прихватил печень, но зато научил ценить жизнь.
Ирония? Да. Горечь? Ещё как. Но если подать это в формате аниме-сериала с саундтреком от Pharrell Williams — зрители будут в восторге. Потому что в авангарде истории, как и в классике, главное — не правда, а подача.
А в метавселенной будущего, возможно, Хиросима будет цифровым NFT-городом, а бомба — коллекционным артефактом в блокчейне. Вот тогда-то и наступит истинное примирение: через токенизацию травмы.
Благодарю за понимание! Заглядывайте ещё! Подписывайтесь! Лайкайте! Репостуйте! Берегите себя!
Свидетельство о публикации №125072200270