Воскресный день на острове Гранд-Жатт
То ли люди, то ли куклы.
Все красавцы из себя,
манекены все как будто.
Впал в абстракцию Сёра.
Дети, дамы, кавалеры.
Полдень. Лучшие часы.
Выступают манекены…
Шляпки. Зонтики. Усы.
* * *
Условные люди – практически схемы.
Сёра полагает, что выглядим все мы
статистами в мире, подобно столбам.
Кусочка природы достаточно нам.
Не нужно нам действий, не нужно движений,
шагов и усилий, любви, достижений –
на шахматных клетках газона, где тень
и свет, мы воскресный проводим наш день.
* * *
Бульдоги. Большие собаки. Мартышки.
Девчонки как куклы. С картинки мальчишки.
Красивые дамы, при них кавалеры.
Во все паруса дует сонная Сена.
Всё это – иллюзия. Тёплые точки,
холодные точки, растения, почва,
костюмы и платья, и руки и ноги,
мартышки, большие собаки, бульдоги…
* * *
Он двигает людьми как пешками,
слонами, башнями беспечными,
в своей условности нелепыми,
и королями, королевами.
Гранд-Жатт воскресный – это шахматы,
фигур незыблемый парад,
и взоры светлые распахнуты,
и вечно длится шах и мат.
08. 07. 2025
1886 год. Своё программное полотно Жорж Сёра показал на последней по счёту, восьмой выставке импрессионистов.
Свидетельство о публикации №125072201198
Галина Пенькова 22.07.2025 20:02 Заявить о нарушении
Дмитрий Постниковъ 23.07.2025 00:41 Заявить о нарушении