Материализм и загробная жизнь - 14056
05:20
Публикация номер - 14056
Американский зоосоциолог поставил некий эксперимент с мышами, некоторой тысяче здоровых особей в замкнутом, но просторном и комфортом пространстве устроили идеальные условия, где и температура была самой благоприятной, и даже за здоровьем каждой мышки следили внимательно, не как у нас диспансеризация - ну и что?
Сперва пара-другая поколений размножались очень активно.
Но после особи разучились не только социальности, стали агрессивными и самовлюбленными, но перестали размножаться вообще.
Стали просто наслаждаться жизнью - есть, спать и вылизывать каждый себя.
И выродились, вымерли.
Наше бренное земное существование в обыденном представлении противопоставляется некоему идеальному райскому существованию после смерти, хотя, говоря о душе, так же невозмутимо полагают и воскрешения плоти, то есть предполагают посмертную жизнь, идеальную, но - именно жизнь, конечно, не вдаваясь в предположения о том, какие отличия такая жизнь должна иметь от земной - подразумевается, что воскресшее имеет такие свойства, которые просто исключают все недостатки и проблемы земной жизни.
Нетрудно смоделировать условия, которые должны быть для некоего идеального существования, и эту модель проанализировать. Но даже поверхностные предположения обнаруживают необходимость понимания характера такого существования - самая беспроблемность, очевидно, гарантирует бессмысленность - жизнь в принципе есть весьма непростой процесс преодоления, противостояния внешнему, отсутствие - да даже ослабление проблемности - гарантирует деградацию как особи, так и социума.
Трудно принять, скажем, мысль Гегеля (кажется, и до него не новую...) о том, что война есть необходимость напоминания человеку о его действительной властительнице - Смерти.
Однако, как только мы начинаем моделировать идеал существования как бкчпроьлесность, мы получаем некую бессмысленность, необходимо исключить даже эмоции, интересы и тд, как то, что гарантирует проблемы.
Мы последовательно придём к выводу, что даже самая неприятная проблема - смертность индивида - оказывается... стимулом существования типа жизнь.
Конечно, можно модель корректировать - но сам принцип деградации как обязательного следствия беспроблемности - вызывает понимание абсолютной необходимости смертности индивида.
Казалось бы, мы уже сегодня явно обнаружили неизбежность деградации - как социальной, так и личной - вследствие увеличения комфорта, уменьшения проблем, и идея умеренности может помочь созданию модели оптимальной, где и индивид находит баланс условий своего личного удествования, и общество так же ищет удобства и комфорт такого уровня, который имеет осмысленное стимулирование этого существования.
Но для такого моделирования необходимо отказаться от нынешнего способа регулирования общественного сознания как лишь внушения сверху - пока мы не изобретаем и не внедрим способы саморегулирования общества - мы будем ошибаться в самой ближайшей перспективе социального развития.
Похоже, что мы должны совершить такое открытие, которое обеспечит баланс между неким воздействием на индивида сверху и неким суверенитетом личности, неким табу на воздействия на личность - сейчас это представляется абсолютным абсурдом, это несовместимость.
Но я уверен, что если индивиды начнут обсуждать самые представления об умеренности, между прочим, заложенные в разных мировых учениях, начиная с религиозных, в разных видах и степенях, мы, во-первых, начнём развивать некую "нео-этику", сегодня руководящую обществом латентно, это бы ладно - но, хуже, в некоем опаснейшем взаимодействии с аморальностью, включая власть, богатство, славу, некое культивирование отрицательности, вплоть до порочности - под лживой и подлой декларацией этого как самой нравственности.
Так что, как только возникнет спонтанная дискуссия об очищении этики от её дискредитации, мы получим шанс приостановить и преодолеть деградацию человеческой цивилизации, найти силу любви, прекрасного и иных позитивов, которые будут постепенно приниматься людьми не в качестве навязанного, под угрозами или наградами, а как внутренние смыслы.
Конечно это по началу будет полотно некоей религиозности, даже конфкссионаотности, что опасно как навязывание, само по себе вредного, но мы знаем о свойстве, скажем, художников и поэтов в своем творчестве бороться со своими пороками ради сохранения творческой индивидуальности, словом - в такой индивидуальности заложена и самая социальность, так что если человечество переьорет тенденцию навязывания сверху - оно получит шанс стать во вселенной позитивным фактором.
21 июля 2025 года примерно 06:06
***
Свидетельство о публикации №125072100939
Димитрий Поляков-Погодин 21.07.2025 06:48 Заявить о нарушении
1-е послание Коринфянам 1:21 — 1Кор 1:21: http://bible.by/verse/53/1/21/
Димитрий Поляков-Погодин 21.07.2025 06:50 Заявить о нарушении
Анализировать
Сопоставлять...
О, как вы правы!...
Димитрий Поляков-Погодин 21.07.2025 11:45 Заявить о нарушении