84. Зачарованный лабиринт. Письмо-эссе
Золотисто-жёлтый мячик, которым так беззаботно забавлялась дочь Миноса в огромной дворцовой зале, сумел бы помочь многим. Но отдан был (наивная юная легковесность!) первому, кто смутил покой неопытного девичьего сердца.
Мяч превратился в путеводную нить. Погубил прожорливого Минотавра, сделал счастливой её (на одну только ночь!), унёс жизнь старого Эгея, сын которого, одурманенный горем, так и не сменил чёрно-траурные паруса. А сам Тезей (по слухам – сын повелителя морей Посейдона) остался глубоко и неизменно несчастливым до конца.
Чудовищный Минотавр ушёл в небытие.
Но спустя и тысячелетия его проклятье царственной дочери с золотистым волшебным клубком в полудетских руках делят земные женщины. И несть им числа.
Многоликие Тезеи разрывают пространство тяжеловесными грозными клятвами у ног избранных и любимых. И – уходят - остыв, иногда вовсе переменив и разрушив свои сердца. Не всегда – к другим. Чаще – от неё.
И нить Ариадны, первой, невольно (сквозь громы небесные) оставленной женщины, теряет золотистый солнечный свет и превращается в узенькую полоску так и не истлевшего во времени чёрно-траурного паруса. И руки Тезеев стянуты в беспощадный и бессмысленный кулак, который легко сразил бы Минотавра, но не сумел защитить любимой. Восхитительно-блистательная Афродита всегда (и сейчас!) смотрит в их прямые (слишком прямые) спины гневно и огорчённо.
А женщины остаются.
И несть им числа. И судьба Ариадны, переродившей земную суть и сущность в небесную, не служит им утешением. Потому как она – единственная.
Лишённые волшебно-золотистого клубка, отданного в дар и в жизнь любимому, они бредут по зачарованному лабиринту, стены которого забрызганы порыжевшими древними жертвенными пятнами, вновь и вновь натыкаясь на бесконечные стены. Оставленные, ничего иного делать они не умеют.
И Ариадна, горестно и невольно ставшая богиней, забывшая всё земное, кроме (быть может!) отцовской дворцовой залы, где она так легковесно вверила свой волшебный мяч первому, кто окликнул её сердце, смотрит на них всё же сострадательно.
Ариадна!
Девочка с золотистым мячом. Воспитанница и любимица восхитительной Афродиты. Помоги! Всем земным оставленным однажды в разные столетья, эпохи и времена женщинам, несть которым числа. Золотистый волшебный клубок вновь в твоих уже бессмертных руках. Пусть его начальная нить солнечным лучом коснётся их (и моих тоже!) растерянно раскрылённых пальцев и укажет путь, по которому (я, они) сумеем оставить каждая свой собственный зачарованный лабиринт.
Какая шелковистая тёплая нить…
Благодарю, Ариадна!
Мой восхищённый поклон Афродите, самой прекрасной и блистательной богине.
Всегда ваша
Марина Бондарева
Свидетельство о публикации №125072106547