Единство и борьба противоположностей

      Первобытные люди образовались из очень высокоорганизованных животных. Их называли предчеловеками. Как их теперь называют не знаю. Предчеловеки жили группами, их потом стали называть общиной. Но этой общиной руководил старейшина. Его выбирали все участники, но может быть уже тогда, кто-то выделялся, хотел стать старейшиной и становился. Я знала таких, кто хотел стать председателем колхоза и становился. Там была демократия, но были там уже свои порядки и запреты. Я думаю, что если бы в общине не было порядков и запретов, она бы не выжила.
      При переходе к частной собственности образовалось государство, где было еще больше правил поведения и запретов. Теперь общество делится на классы и каждый класс живет своими интересами, но есть и общие (защита страны и собственности). Частная собственность круто меняет отношения между людьми. У рабовладельцев свои интересы, у рабов – другие. Рабовладельцы содержат войска, надсмотрщиков, тюрьмы, палачей. Теперь есть законы и религия. Ещё и войны.
      С появлением пашенного земледелия (крестьян) возникают новые классы: феодалы, крестьяне и крепостные крестьяне. А формы государства те же: республика, монархия, диктатура, тирания и демократия. Моё мнение такое, какая бы власть не была в стране, для народа одинаковая бяка. А производительные силы, культура, военное дело и т.д. много выше. Люди такие же или совсем, или почти, а жизнь другая. Орудия труда, образ жизни, культура в целом – другие. Это все создает условия для движения общества вперёд.
      Новые орудия труда, заводы, фабрики, развитие науки, железные дороги, изменение флота и многое другое говорит о том, что пришёл новый общественный строй. В Англии феодалы стали капиталистами (после периода огораживания), в других странах из ростовщиков и даже ремесленников тоже получились капиталисты. На них стали работать рабочие или неимущие (пролетариат) по тем порядкам, которые устанавливали промышленники. Рабочие жили по заводскому гудку, но рабочих пришлось учить работать и они стали жить по часам. Теперь все законы в стране устанавливали капиталисты.
      Крестьянам (этот класс оставался при капитализме) не всё нравилось в своей жизни. При феодальном строе они устраивали бунты и крестьянские войны, но исторически не было смысла в победе этих войн и они не побеждали. В Китае в 19 веке была победа тайпинов, но вместо одного помещика становился другой и вместо одного крепостного – другой. Т.е. общественный строй не менялся. При феодальном строе были бесконечные войны. А при капитализме две мировые войны.
      Во всех капиталистических странах началась борьба рабочих против буржуев. Если раньше буржуи и крестьяне выступали вместе под руководством капиталистов против феодалов и короля, то теперь рабочие стали выступать сами против капиталистов. Революционное движение охватывало многие страны Европы, Азии, Америки. Крестьяне – против феодалов.
      Буржуазия и крестьяне – против феодалов и царя или короля. Пролетариат против – буржуазии.
      К. Маркс и Ф. Энгельс изучали опыт борьбы пролетариата в Европе и сделали важные выводы о движущих силах, целях и задачах революции. В.И. Ленин эту теорию развил в условиях империализма. В 20 веке капитализм вступил в свою последнюю стадию, а до этого был монополистический капитализм. В.И. Ленин говорил, что ученые Маркса не догма, а руководство к действию. В это положение Марксизма даёт думать, что марксизм не устарел, а его будущее впереди.
      В России была революция, в которой участвовали разные партии большевики, меньшевики, эсэры, левые и правые. Но осталась только одна (большевики). Их хотели уничтожить белые, но не смогли. Россия победила в революции и построила такое государство, какого не было никогда. Пролетариат и революционное крестьянство построили социализм, где люди были равные перед законом (а не по национальности) и получали по труду. Это было очень справедливое государство.


4 июля 2025 г.
Шергина Г.А.


Рецензии