Любителям японской поэзии

 Предлагаю для всех любителей хайку и японской поэзии новый жанр. В свое время появился японский сонет, сонет рэнга и вот новый юмористический жанр: безумный триолет, фокёка, жанр юмористический, шуточный.
  Песни сэдока имели шесть строк здесь 8 плюс наше собственное хонкадори, можно обыграть любое произведение. Также восьмистишие можно сопроводить некоторым комментарием, типа собственного анекдота или некой шуточной истории.

 Жизнь скоротечна, и хотя этого невозможно изменить мы все таки не должны все время предаваться унынию. Все равно ничего нельзя изменить, пройдет немного времени и я стану старым и больным.
     Зачем что-то менять в своей жизни и к чему-то стремиться именно на этих мыслях возникли и развивались юмористические жанры сэнрю и кёка.  Юмор и сатира стали неотъемлемой частью городской культуры. Сэнрю пользовался популярностью и поэты сочинявшие в этом жанре старались обыграть специфические бытовые реалии, либо на сатирической интерпретации отдельных эпизодов и сцен из классической прозы или драматургии. Множество даровитых поэтов подвизались на поприще сэнрю, сочиняя сотни и тысячи забавных миниатюр.

   Сэнрю берут начало от практики потешного стихоплетства дзаппай, в котором предусматривались две части: «зачин»-маэку из двух строк в размере 7-7 слогов и пристегнутый к нему неожиданный забавный финал-цукэку в размере 5-7-5. Постепенно надобность в зачине отпала, и читатели стали довольствоваться комическим эффектом трехстиший. Новый жанр, оформившийся ко второй половине XVIII в., был назван в честь популярного автора Караи Сэнрю и вскоре увлек широчайшие слои любителей фривольного юмора. По обилию остроумных и неожиданных образов, зачастую густо замешанных на непристойностях, большинство сэнрю можно уподобить разве что русской частушке.

  Кёка, «шальные танка», представляли собой более сложный образчик интеллектуального литературного юмора, в котором упор делался на традиционные тропы наподобие слова-стержня с двойным значением (какэкотоба) или ассоциативной смысловой связи (энго). Комический эффект достигался главным образом за счет разительного несоответствия приземленных, а зачастую и о бесценных, образов строгой канонической форме в тридцать один слог и утонченной мелодике танка. Осмеянию подлежало все что угодно – от пейзажных шедевров Сайгё до репутации врача-шарлатана. Пародии составляли в общем объеме кёка весьма высокий процент.

   И среди сэнрю, и среди кёка можно найти массу любопытных и смешных «куплетов», «эпиграмм», «пародийных максим», комических парадоксов и просто ритмизованных шуток. Однако понять такого рода юмор могли только читатели, причастные к данному конкретному окружению и конкретному культурному контексту. Кёка, построенные на пародировании или обыгрывании мелких эпизодов классических произведений японской и китайской литературы, как и на шаржировании известных политических персонажей своего времени, особенно трудны для расшифровки. В известном смысле здесь допустимо сравнение с традицией российского анекдота в советское и постсоветское время. В большинстве случаев юмор со всеми его обертонами остается за гранью понимания иностранца, не знакомого с реалиями быта, политическими традициями и культовыми героями советской литературы. В наши дни сэнрю и кёка эпохи Эдо практически недоступны японскому читателю и «законсервированы» в сериях литературных памятников. Хотя достойной замены им в Новое время найдено не было, традиция сочинения юмористических миниатюр осталась, перекочевав на страницы комиксов и в кружки сэнрю при районных домах культуры.

НОВЫЙ ЖАНР — БЕЗУМНЫЙ ТРИОЛЕТ

 У нас в свое время был популярен триолет: Триолет был широко распространен во Франции эпохи Возрождения, а в Россию попал в конце XVIII века. Как и баллада, триолет зародился в позднем Средневековье, а источником для него были хороводные песни с припевами, обычные в Провансе, Италии, Арагоне.
   В литературной поэзии из этих песен путем сокращения текста и сведения припева к одной-двум строчкам возник триолет.
   Что если: триолет объединить с сэнрю и кэкё. Мы пишем по сути хайку, за тем к ней две строки и повторяем три строки хайку. Получается что-то безумное. Мы подобно танка и хайку, пишем без рифм, но стараемся саблюдать количество слагов, плюс минус 2 слога.

  Можно использовать анафору, повторения звуков одинаковых звуков, на конце строк. анафоны, палесемию. Тема безумного триолета может быть от эротику, неверные мужья, свободная любовь, гражданские и сельские, городские стили: да все что угодно.
   Обратите внимание: строка 1 повторяется строкой 4 и строкой 7, строка 2 повторяется строкой 8. Повторение абсолютное, без изменений даже единственной буквы. Максимум дозволенного – это разные знаки, завершающие рефренные строки – точка, запятая, восклицательный знак.   


  Кека - триолет, безумные стихи состоять из восьми строк 1, 2 строку повторям  4, , 7 и 8. Необходимо что бы наше 8 стишие распадалось на несколько 2 танка, танка, хайку. Тут присутствуют повторы строк и в этом наше главное правило нашего собственного хонкадоры. Также тема. Легкая эротика, юмор, сатира, шутка
   Хонкадоры и триолет как я думаю хорошо сочетаются. И как мне видится начиная сочинять мы должны держать всю картинку в голове. А так же не нужно повтора рады повтора. Повторяющиеся строки должны быть частью стихотворения, его целым. Но в тоже время восемь строк могут и должны распадаться/делиться на два танка, танка, хайку, несколько хайку. И чем более логична они звучать тем лучше. Это своего рода новые безумные стихи кэкё или безумный триолет. Если придумали японский сонет, сонет-рэнга.   
  Почему не быть японскому триолету, или безумному, кёке-триолету. Из восьми строк может получиться два танка и хайку или несколько хайку и танка. Заметьте из восьми строк. Да мы повторяем три строки. Но это прием хонкадори. Мы повторяем свои собственные творения.


Рецензии