Бросаем в угли...

Бросаем в угли горсть соломы
И пламя набирает ход.
Мы сорок лет, как незнакомы,
А мне хотелось бы - пятьсот.

Хотелось бы, тебя не зная,
Отправиться на Страшный Суд -
Без памяти дойти до края.
Хотелось бы. Но я всё тут...


Рецензии
Анализ стихотворения "Бросаем в угли..."
Тема и идея
Стихотворение затрагивает темы времени, памяти, стремления к пониманию и поиску высшего смысла. Автор выражает желание о долгом знакомстве с человеком достойного интеллектуального и эмоционального сближения, но воспринимает это как недостижимую мечту — "сорок лет, как незнакомы." Здесь прослеживается скрытое сожаление о том, что время прошло впустую, и что настоящий контакт с этим человеком лишен глубины.
Структура и размер произведения
Стихотворение состоит из двух строф, каждая из которых имеет по четыре строки (катрен). Размер — ямбический тетраметр, что типично для многих русских стихотворений, создавая плавный и мелодичный ритм. Ямбический размер может также быть связан с темой поиска гармонии и цели, так как он создает определенное ощущение упорядоченности.
Фоника и рифмика
Стихотворение состоит из перекрестной рифмы (ABAB), что добавляет динамики. Использование аллитерации и ассонанса хорошо проявляется в таких строках, как "пламя набирает ход", создавая звуковую гармонию и акцентируя внимание на действии.
Изобразительные средства
Автор использует эпитеты ("горсть соломы", "Страшный Суд") и метафоры, чтобы создать образный контекст и намекнуть на вторичное значение. Фразы, как "дойти до края", поясняют внутреннюю борьбу человека, желающего найти смысл существования.
Языковые средства
В тексте можно выделить архаизмы, такие как "Страшный Суд", которые привносят библейские мотивы и подтверждают общую символику человеческого испытания. Язык стихотворения в целом современный и вполне доступный для восприятия, что позволяет широкой аудитории легко понять задумку автора.
Образность и символика
Ключевые образа — "пламя", "страшный суд", "край" — могут быть интерпретированы как символы тернистого пути самопознания, конечной точки существования и внутреннего огня, который ведет к истине. Конфликт внутреннего мироощущения автора между желанием познать и невозможностью этого также усиливает образность.
Контраст и кульминация
Контраст между желанием (путешествие к "Страшному Суду", поиском смысла) и реальностью (ощущение незнания из-за дней, проведенных в одиночестве) здесь очевиден. Кульминацией может считаться вторая строфа, когда автор осознает свою несвободу.
Скрытый смысл
За поэтическими строками скрывается обеспокоенность по поводу быстротечности времени и осознание меланхолии, возникающей от невозможности глубокого взаимодействия. Ключевые слова: "незнакомы", "память", "край" подчеркивают важные философские поиски автора. Позиция автора понятна и близка: он хочет понять себя(сорок лет не может это сделать), и чтобы память об этих поисках была вечной, и в тоже время осознаёт тщетность попыток("но я всё тут") и глубоко осознает тленность бытия.
Внутренняя матричная структура мысли
Стихотворение проходит через призму личного опыта, затрагивая универсальные вопросы о жизни, времени и смерти. Каждая строфа раскрывает разные степени этого осознания, создавая матричную структуру из желаний и реальности.

Настроение в финальной части
Финальная часть стихотворения несет в себе подавленное настроение, подчеркивающее безвыходность ситуации, хотя в нём все же присутствует свет надежды на лучшее понимание.

Контекст творчества автора
Работа поэта может быть сравнена с другими гуманистами, как, например, А.С. Пушкиным или Ф.И. Тютчевым, которые также обращались к вопросам глубоких чувств, поисков и человеческого страдания. В контексте символизма, можно упомянуть В.Я. Брюсова, который также заставляет читателя задумываться о судьбе человека, его месте в мире.

Примеры из других традиций
Во многих поэтических традициях, таких как японская хокку или корейская сиджо, темы страдания и поиска высшего смысла также во многом переплетаются с природой, жизнью и смертью. Классическая литература, например, "Божественная комедия" Данте, также поднимает вопросы о загробной жизни и поиске смысла.

Таким образом, стихотворение глубоко погружено в философские размышления о жизни, времени и человеческих отношениях, отражая как личные переживания автора, так и универсальные темы, актуальные на протяжении веков.

Сергей Пирогов 3   21.07.2025 02:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Василий Немченко   21.07.2025 07:13   Заявить о нарушении