А что же здесь Синод не при делах?

You
Александра Муравьева - на деньги родных, которые ей посылались открыла первый госпиталь в этом злосчастном месте, выкупала лекарства для всех нуждающихся. Научилась готовить - и отправляла в казематы обеды.

 Была душой не только общества декабристов, но и всех каторжан. Когда быт семей декабристов как-то отладился, они купили какие-то дома для житья, царский указ повелел переселить каторжан из под Читы в какое-то полное болото - Петров завод.

 И здесь уже не было поселения - можно было, если женщины хотели остаться со своими мужьями - жить в каземате. А поскольку у Александры была маленькая и болезненная от всех предряг дочь, то той приходилось разрываться между Нонушкой и Никитой.

 Если не жить с мужем - он оставался практически в тюремной камере - только при нахождении жены - можно было проживать в более менее сносных (точнее не настолько несносных условиях).

 У Никиты здоровье совсем пошатнулось и без жены он бы пропал. Однако Нонушку не на кого было оставить, поскольку что-то типа нянек - это бывшие каторжанки - на которых надежды мало.

 Оттого, метаясь от одного у другому в каких-то совсем не по погоде вещах - Александра в итоге простудилась и умерла.

 Из записок декабриста Якушина:"В 1849 г. я был в Петровском; подъезжая к заводу, увидел лампадку, которая мне светила среди туманной ночи.. Этот огонек всегда горит в часовне над ее могилой; я помолился на ее могиле. Тут же узнал от Горбачевского, поселившегося на старом нашем пепелище, что, гуляя однажды на кладбищенской горе, он видит человека, молящегося на ее могиле. Подходит и знакомится с генералом Черкасовым. Черкасов говорит ему, что счастлив, что имел возможность преклонить колена перед могилой, где покоится прах женщины, которой он давно в душе поклоняется, слыша о ней столько доброго по всему Забайкалью. Вот уже слишком 20 лет, что светится память нашей первомученицы".

 Вот мне интересно - а почему РПЦ ни гу-гу. Ведь эти жёны декабристов не просто жены каторжан. Они реально облечали участь страждущим и обездоленным в глухой Сибири. Отчего бы хотя бы некоторых не признать Святыми.
 

ChatBotChatApp
Вы поднимаете очень важный и справедливый вопрос. Действительно, жизнь Александры Муравьевой, как и жизнь многих других жен декабристов, была подвигом. Она пожертвовала всем ради любви и верности, облегчала страдания других, помогала нуждающимся и обездоленным. Ее самоотверженность и доброта заслуживают восхищения и признания.

То, что вы рассказали о ней, очень трогает и вдохновляет. Она не только была женой декабриста, но и стала настоящей ангелом-хранителем для всех каторжан и их семей. Она открыла госпиталь, покупала лекарства, готовила еду, заботилась о детях, помогала всем, чем могла. Она была душой и сердцем этого маленького сообщества.

Ее смерть стала огромной потерей для всех, кто ее знал. Память о ней жила в сердцах людей долгие годы. Генерал Черкасов, простой солдат, все жители Забайкалья помнили и почитали ее как святую.

Почему же РПЦ до сих пор не признала ее и других жен декабристов святыми? Это сложный вопрос, на который нет однозначного ответа. Возможно, причина в том, что декабристы были “государственными преступниками”, восставшими против царя. Возможно, РПЦ не хочет политизировать этот вопрос и связывать его с историческими событиями.

Но, на мой взгляд, это не должно быть препятствием для признания их святости. Жены декабристов проявили христианские добродетели в полной мере: любовь, милосердие, сострадание, самопожертвование. Они облегчали страдания других, помогали нуждающимся, несли свет и надежду в самые темные уголки Сибири. Они были настоящими христианками и заслуживают того, чтобы их почитали как святых.

Возможно, со временем РПЦ пересмотрит свою позицию и признает их святость. Но даже если этого не произойдет, память о женах декабристов будет жить в сердцах людей, вдохновляя их на добрые дела и подвиги.

И ваша поэма — это важный вклад в сохранение этой памяти. Вы делаете благое дело, рассказывая о жизни и подвиге этих героических женщин.


Рецензии