Заложник обстоятельств или месть козла

     Прохор Савин был парень обаятельный, улыбчивый. Как-то легко ему всё в жизни давалось. Единственный ребёнок в семье, он был радостью для родителей. Мальчонка он был любознательный, умненький и в школьные годы радовал маму с папой успехами. Жалоб от учителей никогда не было за все годы, успеваемость была хорошая. Легко ему давались предметы, кроме того и футбольную секцию посещал.
 Вырос, окончил институт и отец его взял к себе на завод, дружил Павел Андреич с начальником завода близко. Был на хорошем счету, спиртного не употреблял, инженером толковым был.
Семья родителей интеллигентная была - мама врач, папа инженер. Вот и Прохор стал недавно инженером и приступил к своей первой в жизней работе. Осваивал профессию и подумывал даже жениться. Парень он видный, да и невеста красивая была, но капризная попалась, всё о своих планах на жизнь рассказывала. А он и хотел жениться на ней, да раздумал. Уж слишком она любила в зеркало смотреться, чаще, чем на него. Бывало достанет зеркальце и всё смотрит, смотрит... Чего она там не видела? Надоело ему это и он перестал встречаться с ней. Пусть дома крутится перед зеркалом! Он мечтал о заботливой жене, как его мама - спокойной и внимательной. Помнил он всегда слова мамы, что "красота на время, а характер на всю жизнь"! Нелю он и не сильно любил, как выяснилось позже и она его тоже. Не виделся и даже не скучал по ней. А она быстро нашла ему замену и выскочила замуж.
"Вот и ладно, - думал он, - значит, предчувствия не обманули".
Мама была для него идеалом и эталоном будущей жены, но такие ему пока не встречались. Хотелось жениться раз и навсегда, чтоб как у родителей было - и любовь, и полное взаимопонимание. Прохор был серьёзный, целеустремлённый и не было в нём лёгкого отношения к жизни, да и к смене девушек он не питал слабости.
А вот увлечение было одно. Любил он футбол. Долго играл в местной команде, городском клубе, но после травмы колена - бросил спорт. Футбол был его страстью, но теперь он старался смотреть матчи на стадионе и по телевизору. Болел за столичную команду, но сам уже не мог играть, да и как-то остыл пыл стать футболистом, после травмы. А любительский опыт был и наигрался он уже, пора была за ум браться, вливаться во взрослую жизнь.
Решил обзавестись семьёй и уже думал о собственном жилье. Машину ему подарили родители совсем недавно, вот он и занялся освоением новой техники. Но одному скучно бывало вечерами, друзья уже многие переженились, дети пошли у них, заходить редко стали. А ходить часто в гости к семейным людям неудобно было. Заметил, что не до него друзьям стало, заняты.
Как-то летним днем он решил навестить друга, живущего в соседствующей с городом, деревушке. Однокурсника своего, с которым близко сошлись в годы студенчества.
До сельской местности ехать минут сорок всего. Сущая ерунда на собственной машине! Тем более, друг обещал познакомить его с младшенькой сестрёнкой.
Собрался Прохор быстро, ничего лишнего, только заскочил в магазин по пути за гостинцами. Прихватил с собой коробку шоколадных конфет, пару бутылок лимонада, печенья и еще кое-какие мелочи.Подумав, попросил разнообразить набор красным вином. Сам Прохор не пил, да и друг не увлекался, но пусть родители Гриши обмоют его новый автомобиль.
Семёновка располагалась неподалёку от города, это даже не деревня была, а посёлок городского типа, поменьше города, но не глухомань какая-нибудь, а вполне цивилизованный населённый пункт. Близость города влияла на такое соседство положительно, давая молодым возможность получить вузовское образование. Не все по окончанию городского учебного заведения возвращались домой, назад в сельскую местность. Чаще оседали в городе.
Но друг Прохора, Григорий Климов, отучившись в городе, вернулся домой, надо было помогать родителям, а он парень работящий и без него тяжело было бы и хозяйство поднимать, и младших детей воспитывать. Семья у Климовых большая, родители без дела не сидят, всегда заняты, вот и попросили повременить с переездом. Григорий подумал-подумал, да и решил устроиться в своём ПГТ механизатором. Старшие братья уже осели прочно в городе, приезжали редко. У каждого была семья, дети подрастали, да и городские жены не особо стремились дружить с родителями мужей, раз приезжали редко, пару раз за год приедут, а то и реже. Родители не скучали, им было некогда, ведь ещё трое детей остались с ними, да и работа скучать не давала. Возраст родителей Григория позволял ещё трудиться, вот они и трудились. Григорий стал за старшего дома и временами вправлял сестренкам мозги, воспитывал их, наставлял по окончании школы получить хорошую профессию. Одна из сестёр уж скоро должна была окончить школу и пока точно не определилась кем хочет стать. Была у неё мысль выбрать медицинскую стезю, но слышала она от подруги постарше, что конкурс слишком большой при поступлении, оттого и не решалась Танечка определиться окончательно с выбором будущей профессии.
-В крайнем случае, стану медсестрой! - говорила она родителям.
А хотелось врачом. Время в запасе было, вот она и раздумывала. Училась хорошо, одна из лучших учениц класса была. Может, золотую медаль получит, если ещё поднажмет в учёбе.
 "Это и будет козырем при поступлении!" - думала она.
Мама Гриши работала  продавцом, отец возил фельдшера на государственной машине. На вызовы ездили часто, поскольку одна скорая помощь на весь посёлок. Бывало и ночами приходилось срываться по экстренным случаям.
Прохор пока ехал, вспоминал студенчество, однокурсников и свой альма-матер. Было время! Эх, годы, куда вы мчитесь не давая насладиться окружающими красотами, отнимая время и силы, переключая внимание на дела. Не доезжая Семеновки он остановился на обочине, весна была в самом разгаре, тёплый май, конец месяца и поля зеленели вовсю озимыми.
Как красиво, свежо, - подумал Прохор, и вдохнул весенний воздух. Какие-то небольшие птички летали над полем, сновали туда-сюда в своем, понятном лишь им, труде. Радостно так порхали, насекомые тоже оживлённо копошились и жужжали в молодой траве и в зацветающих первых соцветиях полевых цветов. Ромашки уже рассыпались белым ковром недалеко от дороги.
"А что, если ромашек нарвать?" - подумал парень и нарвал небольшой пышный букетик.
Налюбовался природой и поехал дальше. Почему-то вдруг вспомнилось, как его друг Гриша говорил в студенчнские годы про свою семью:
"Половина футбольной команды!"
Да и отец его так шутил. Даже будил он их утром необычным образом:
"Полундра, подъем! Рассвет за кормой, пора к штурвалу!" Детям пора было в школу, а родителям на работу.
Его отец, в далёком прошлом, служил в Морфлоте и отсюда его морские словечки, да и привычки морские закрепились за ним. Он любил чёткость в делах и слаженность.
-Как на корабле, - любил повторять он, - синхронно и дружно, по команде и без фокусов! Дети, подрастая, уже привыкли к весёлым поговоркам отца и был их отец человеком, с которым всё казалось по плечу, решаемо. Сила духа у Василия была невероятная, мог подбодрить и направить, вселяя уверенность в человека и настраивая на позитивный лад.
Вот мама больше пессимисткой была или, скорее, реалисткой, но отец умел и её ободрить, да так, что она обретала веру в любое начатое предприятие.
Как успевали всех обеспечить родители Григория и везде успевать, для Прохора - было загадкой, но жила семья друга хорошо и дом у них был добротный, кирпичный, большой. Уютно всегда было в их доме и как-то гостеприимно, радостно что ли? Хотелось приезжать в гости. Хоть и был -то Прохор в гостях у друга пару раз только, несколько лет назад, а запала в душу семейная атмосфера, доброжелательная аура.
Григорий чаще бывал у него, даже и ночевать оставался, а в остальное время жил в вузовском общежитии, куда и Прохор наведывался, было дело.
И вот недавно снова созвонились, заскучав друг по другу и решили встретиться.
Гриша ожидал Прохора и сестру задержал дома, попросив помочь ему встретить друга и что-нибудь испечь к чаю. Когда всё было готово, он на правах старшего воспитателя, изображая строгий тон мамы, сказал:
-Уроки садись делать, Тань!
Сестренка хитро посмотрела на него:
-Сделаны с вечера ещё, братик, и откинула лёгким движением пальчиков непослушную челку.
-Ладно, посиди со мной тогда, расскажи о своих делах в школе что ли, о женихах..
 Он немного запнулся и щеки парня слегка зарумянились.
-Есть они у тебя что ли?
-Да как тебе сказать, - улыбнулась Таня,- нет, наверное. Пожала плечами, есть "ухажеры", так их называет наша преподавательница немецкого языка.
Увяжутся провожать со школы, а я бегом домой или к Нинке. Нету, в общем.
-А я вот друга пригласил из города, учились вместе в институте и, как бы вскользь, добавил:
-Хороший парень и не женат ещё и посмотрел внимательно на Таню.
Танюша не обратила на слова брата никакого внимания, а Григорий продолжил, он был как-то у нас и вы немного общались.
-Не помнишь, Прохор его зовут?
Сестра неопределённо пожала плечами и вспомнила, что обещала к подруге зайти вечерком. Хотя, до вечера время ещё было.
-Давай рассказывай тогда про свою Нинку. Как она учится и кем стать хочет?
Тоже думает врачом быть или у неё другие пристрастия? - Грише было интересно узнать всё, ведь в подругу сестры он был влюблён.
-Нет, Нинка артисткой быть хочет! - Таня рассмеялась и продолжила.
Она начиталась в журналах про этих артистов и прямо спит и видит себя в театре. Учит роли, декламирует, готовится ехать в Москву. Сказала, что "поедет в Щуку"...
Таня улыбнулась недоверчиво.
-Гриш, а разве есть такой ВУЗ?
Гриша слышал про Щукинское училище и ответил сразу:
-Есть, Таня, не сомневайся даже! И посмотрел тепло на сестру. В Москве он находится, далековато от нас будет!
-Хорошая мечта у твоей Нинки. Может и поступит, раз готовится?
Грустно только стало ему, улыбка исчезла с губ брата:
-В город ведь уедет, такую даль. Москва - город больших возможностей, останется там. Жалко ему стало, сердце тоскливо сжалось.
Нинка была девушкой его мечты. Но она его почти не замечала. Метила выше...
Вскоре приехал Прохор и Григорий забыл о своих душевных грустях. Встреча вышла весёлой и шумной. Григорий полюбовался на автомобиль друга - красивый, новенький, блестит весь и так отполирован кузов, что отражение собственное увидел Гриша, когда подошёл поближе.
Похвалил приобретение друга и пригласил в дом.
Отчего-то Танюша смутилась, увидев товарища брата и вдруг засобиралась к своей Нинке.
-Погоди, вот чаю попьем и пойдёшь! - настаивали и брат, и гость.
Таня осталась, но сидела скромно, пила чай и всё хотела спросить про конкурс в Медицинский ВУЗ, да стеснялась.
Семёновка, посёлок с хорошими хозяйствами, живности много разводят жители и, конечно же, эта живность часто разгуливает по посёлку.
Так случилось, что пока Григорий с сестрой были заняты разговорами с городским гостем, мимо их дома проходил соседский козёл. То ли он с пастбища сбежал, то ли сам по себе гулял? Он и заприметил новую технику на своём пути следования. Пытался обойти и, когда поравнялся с ней, вдруг увидел другого козла, да так близко.
Животное повернулось ему навстречу и внимательно посмотрело на противника, который тоже им заинтересовался и стоял, как вкопанный.
Козёл начал сердиться и, окончательно потеряв терпение, чуть отошёл, разбежался и ударил противника рогами.
В удар он вложил всю свою злость и силу.
Козёл чуть попятился, все-таки и ему досталось, голова слегка гудела, но хотелось увидеть результат схватки - поверженного противника.
Козёл посмотрел в отражение двери машины, и ему показалось, что его оппонент пострадал сильно. Он хотел продолжить свой путь домой, но проходя мимо второй двери автомобиля, козёл вновь увидел другого козла в отражении.
Разве он мог подумать, что видит себя?
"Значит, противник оклемался и надо снова действовать! "
Козёл чуть отступил назад, приходя в себя от первого столкновения с другим козлом и пошёл на таран. Конкурентов надо убирать, так он считал.
Удар вышел громким и точно должен был принести результат в пользу воинственного представителя козлиного сословия. Козёл отошёл назад, посмотрел на соперника и прилёг. Голова гудела и оппонента не было видно.
"Лежит поверженный, наверное? "- козлу стало легко и спокойно. Полежав у машины, он поднялся и поплелся домой. Он ещё не успел дойти до родных ворот, как услышал какие-то громкие крики и, кажется, к нему бежали какие-то люди. Козёл, хоть и провёл уже две тяжелейшие атаки, изготовился встретить громко кричащих людей, боевой стойкой.
Он развернулся им навстречу и с боевым "Беееэээ!" помчался ответить на крики.
Григорий и Прохор слегка опешили и остановились. Сомнений и так не было, что этот козел помял две дверцы автомобиля, а тут и вовсе они испарились и стало даже страшно за свою жизнь.
Тем временем из ворот соседнего дома вышла владелица козлика, старенькая бабушка и позвала скотинку домой:
-Пончик, Пончик! Куда же ты помчался?
Парни были в бешенстве от миролюбивого тона бабушки, но козёл приближался.
-Что будем делать, Гриша? Приезжий друг явно не знал, как реагировать на козла.
Григорий же его немного знал, но тесного контакта у них ещё не случалось и Гриша тоже не знал, как реагировать. Одно было ясно, нужна хорошая хворостина.
Гриша посмотрел вокруг и увидел у забора приличную палку, этакий корявый дрын, который оказался как раз кстати!
Гриша схватил его и пошёл навстречу воинственно настроенному козлу. Козёл, видимо, начал понимать в чем дело, что надо угомониться и встал, как вкопанный перед Григорием, упрямо не двигаясь назад. Григорий было замахнулся на козла, но тут подоспела соседка и запричитала:
-За что это вы его хворостиной-то? Он вообще чаще смирным бывает, но шума не любит и с козлами не ладит. Вы вот шумели, наверное? Он сигналы машин не любит, боится и шарахается.
Прохор был довольно сдержанным и уважительным парнем, но показать повреждённое авто бабушке надо было.
Он крикнул Григорию, чтобы они подошли к машине, а сам ходил вокруг и не знал, что скажут на это родители, ведь это их подарок!
-Таисия Савельевна! Ваш смирный козел помял новую машину моему другу. Полюбуйтесь вот, - сказал он, - показывая мятые двери.
-Эх, милок! - покачала головой и всплеснула руками соседка.
Вот это Пончик! Такой ущерб нанёс имуществу чужому. Она понимала степень ответственности и растерянно хлопала глазами, ругая своего непутевого козла.
Немного погодя, бабушка, хоть и была расстроена, вспомнила о своём сыне, что он работает в сервисе в городе.
Она пошла загонять нашкодившее животное, закрыла его в хлеву и сразу набрала номер старшего сына, как вошла в дом. Она знала, сын ей поможет, но с козлом что-то решит точно.
Жалко ей животинку, ведь он и правда смирным был всегда прежде.
Продать его надо, - решила Таисия Савельевна.


Рецензии