Откровения Вечной Любви ч. 105

Обитель света распахнула мысли и обьятья

Обитель света распахнула мысли и обьятья,
И оказавшись в вечных откровениях семьи,
Он под отца напором принял , что все в мире братья,
И сёстры музе , коротавшей с ним святые дни.

Вернув закон и время в мир семьи и сына,
Любуясь младшим братом и сестрой,
Целуясь принародно на крыльцах , а у овина,
Разговорившись о дороге рода к вечности святой.

Напомнившей уму этапы жизни волевые,
Вознёсшие в пространство веры и невзгод,
Любимых имена и думы в годы грозовые,
Прославив православный крест и свой народ.

С великой верой в сердце , выйдя в люди,
И удержав мечтой вселенский позитив,
Герб рода , утвердив великой чистотою судеб,
Достоинством души монархам угодив.

И святость власти превышала вес раздумий,
Над построением пространства на века,
Вмешательство , считая признаком безумий,
Эпикурейством жизни проявляясь в роли игрока.

Засевшего в умах у современной молодёжи,
Плодя на деле  , знатоков любимых форм,
Там , где истоки права стоили всего дороже,
Расположив в умах основы всех реформ.

До времени , укрытых во столбцах Отчизны,
Молясь и веруя наступит день и час,
Когда отступит от неё тьма долгой тризны,
И пробудится гений счастья рода среди нас.

Как сделать  то , что в мире не свободно,
Свободной долей обращения к величию любви,
Отмеченною высшей волей принародно,
Духовной благостыней царственной семьи.

Писать и верить , в пользу сказанного завтра,
Для всех , кто принял верной истиной слова,
Вошедшие строкою смысла в вечность кадра,
Размножив взгляды света на творимые дела.

Со всех сторон , рассматривая доводы сравнений,
И довершая мысли прямотой зеркальных норм,
Вселяя в общество актив определений,
Расширив базу единения воссозданных платформ.

Определивших век за веком целостность Величия России,
В единстве совершившей взлёт к тринадцати морям,
Три океана положив к святым стопам Мессии,
Дух христианства , освятив святым любви корням.

Пророчившим о таинствах Вселенской Благодати,
О звёздном семени , пролившемся с Божественных Небес,
О светлой истине любви и вечной рода ипостаси,
Вложивших Веру в Чистоту Божественных Чудес.

Творимых в сказках рода верою в истоки,
Воздвигнув в мире достижения величия племён,
Признавших высшим счастьем , веру в опресноки,
И Дух Любви Божественных Истоков и Знамён.

Лик Вседержителя творя Всеславной Лирой,
На камнях рода , проступивший счастьем дня,
Увидеть , кто стоит за Северной Пальмирой,
И сотворяет Дух Любви Вселенского Огня.

        В XVI веке на хоругвях, кроме изображения Спасителя, также вышивалось изображение Богородицы и Георгия Победоносца. На белом стяге Великого князя Василия Ивановича был изображён Иисус Навин, останавливающий солнце. ru.ruwiki.ru
В XVII веке полковые знамёна делались большого размера. Длина знамени была от 3 до 8 аршин, ширина — от 1; до 3 аршин. Древки изготавливались из липового дерева, были круглыми и обклеены холстом. Холст расписывали разными красками и золотили. ru.wikipedia.org*
На ротных знамёнах изображался крест, на полковых — Спаситель, Богородица или лики угодников. После отмены сотен и введения стрелецких полков изменили своё название и знамёна. Знамёна полков стали называться полковничьими, знамёна пятисотенные — полуполковничьи, сотенные знамёна — братские. ru.wikipedia.org*ru.ruwiki.ru
В 1900 году знамя Русской армии получило новое оформление. Цельнотканое полотнище имело унифицированный рисунок. На лицевой стороне всех флагов этого образца изображался Спас Нерукотворный, а в рамке помещали девиз «Съ нами Богъ». PremiumFlag.ru
Для пехотных полков в 1908 году было пожаловано знамя образца 1900 года. Полотнище красного цвета имело жёлтую кайму, а флаг украшало жёлтое шитьё. PremiumFlag.ru
Гренадерские полки получили знамя 29 июня 1910 года в честь 200-летнего юбилея. Полотнище имело белую кайму и было украшено золотым шитьём. PremiumFlag.ru
Стрелковые полки получили новое знамя 26 ноября 1907 года от Николая II. Оно отличалось малиновой каймой, золотым шитьём, чёрным древком, навершием образца 1857 года. PremiumFlag.ru
Пограничные части в 1915 году получили штандарт образца 1900 года. На его лицевой стороне был изображён Спас Нерукотворный, а знамя отличалось светло-зелёной каймой и золотым шитьём. PremiumFlag.ru

Россия омывается 13 морями, которые принадлежат бассейнам трёх океанов: Северного Ледовитого (с севера), Атлантического (с запада) и Тихого (с востока). В список морей входят Белое, Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Азовское, Чёрное и Балтийское моря, а также внутреннее Каспийское море. yaklass.ruinterneturok.ru
Какие океаны омывают: 
Атлантический, Северный Ледовитый и Тихий. Алиса

Святогорский монастырь, как большинство монастырей, был построен на горе. К нему вели широкие ступени из белого камня. Белые монастырские стены вставали над обрывом, поросшим деревьями. Вид был чудесный.

Сначала Пушкин бывал в монастыре по обязанности. Он состоял под двойным надзором, полицейским и церковным. Излечить поэта от афеизма, вернуть его в лоно Православной Церкви, было поручено настоятелю Святогорского монастыря, игумену Ионе и отцу Лариону Раевскому, приходскому священнику соседнего с Михайловским сельца Вороничи. Пушкин под «Годуновым» подписал: «Писал раб Божий Александр сын Сергеев Пушкин в лето 7333 на Городище Вороничи».

Отца Лариона в просторечии звали поп Шкода. В 1908 году И. Л. Щеглов записал рассказ его дочери, Акулины Ларионовны Скоропостижной:

«Покойный Александр Сергеевич очень любил моего тятеньку. И к себе, в Михайловское, приглашал, и сами бывали у нас запросто… Подъедет верхом к дому и в окошко цок. «Поп у себя?» – спрашивает (старуха произносила это энергично, с достоинством, закинув голову, видимо, подражая манере Пушкина). А если тятеньки не случится дома, всегда прибавит: «Скажи, красавица, чтобы беспременно ко мне наведался, мне кой о чем потолковать с ним надо». И очень они любили с моим тятенькой толковать, хотя он был совсем простой человек, но ум имел сметливый и крестьянскую жизнь и всякие крестьянские пословицы и поговорки весьма примечательно знал. Только вот насчет божественного они с тятенькой не всегда сходились и много споров у них через это выходило. Другой раз тятенька вернется из Михайловского, туча-тучей, шапку швырнет: «Разругался я сегодня с Михайловским барином, вот до чего. Книгу он мне какую-то богопротивную все совал… так и не взял, осердился…» А глядишь, двух суток не прошло, Пушкин сам катит на Воронич, в окошко плеткой стучит – «дома поп? Скажи, я мириться приехал».

Рассказ полон таких живописных подробностей, что хочется поверить, что Акулина Ларионовна действительно все это видела и слышала. На самом деле, когда Пушкин был в Михайловском, ей было лет шесть. Она дожила до 1927 года и умерла 108 лет. Но она могла наслушаться позднейших рассказов отца о том, какой чудной, но хороший барин был Александр Сергеевич, в памяти дочери мог сохраниться образ Пушкина, каким его знал поп Шкода, – Пушкина простого, шутливого, задорного и бесконечно добродушного. Есть в рассказе старухи какая-то достоверность, подлинный отголосок тех времен. Ее отца Пушкин два раза помянул в письмах:

«Нынче день смерти Байрона, – писал он Вяземскому, – я заказал с вечера обедню за упокой его души. Мой поп удивился моей набожности и вручил мне просвиру, вынутую за упокой раба Божия боярина Георгия. Отсылаю ее к тебе» (7 апреля 1825 г.).

В тот же день он писал брату: «Я заказал обедню за упокой души Байрона (сегодня день его смерти) А. Н. также, и в обеих церквах Триг. и Вор. происходили молебствия. Это немножко напоминает la messe de Fr;d;ric II pour le repos de l';me de Mr. de Voltaire. Вяз-му посылаю вынутую просвиру о. Шкодой за упокой поэта» (7 апреля 1825 г.).

У Пушкина с его церковными опекунами сложились несравненно более простые, дружелюбные отношения, чем с родным отцом. В Святогорском монастыре собрал он богатый запас поэтического меду. Вся обстановка монастырской жизни пригодилась для его поэтического хозяйства, все пошло в ход. Беглый монах Варлаам в «Борисе Годунове» своими поговорками и прибаутками, добродушием и пристрастием к вину очень напоминает игумена Иону. Пушкин очертил его с мягкой, веселой снисходительностью, с юмором, который и сейчас, сто лет спустя, веселит русских читателей «Бориса Годунова» и оперных зрителей по всему свету.

Игумену случалось и самому заглядывать в Михайловское. И. И. Пущин привез в деревню Пушкину «Горе от ума» в рукописи. «После обеда за чашкой кофе он начал читать вслух. Среди чтения кто-то подъехал к крыльцу. Пушкин выглянул в окошко, как будто смутился и торопливо раскрыл лежавшую на столе Четью-Минею. Заметив его смущение, я спросил его, что это значит? Не успел он ответить, как вошел в комнату низенький рыжеватый монах и отрекомендовался настоятелем соседнего монастыря. Я подошел под благословение. Пушкин тоже. Монах начал извинением, что, может быть, помешал нам. Ясно было, что настоятелю донесли о моем приезде и что монах хитрит. Разговор завязался. Подали чай. Пушкин спросил рому, до которого, видимо, монах был охотник. Он выпил два стакана чаю, не забывая и рому, и после этого начал прощаться, извиняясь, что прервал нашу товарищескую беседу. Я рад был, что мы остались одни, но мне неловко было за Пушкина. Он как школьник присмирел при появлении настоятеля. Я ему высказал свою досаду, что накликал это посещение: «Перестань, любезный друг, ведь он и без того бывает у меня, я поручен его наблюдению. Что говорить об этом вздоре»… Тут Пушкин, как ни в чем не бывало, продолжал читать комедию».

Церковный надзор действительно мало беспокоил поэта, тем более что его отношение к религии уже менялось. Он зачитывался Библией и Четьи-Минеями. Пущин, конечно, читавший «Гаврилиаду», этого не знал и был уверен, что Пушкин держит эти книги на своем столе только как ширму. Друзья поэта не подозревали, какие новые думы рождались и зрели в деятельной душе поэта.

В Святогорском монастыре Пушкин нашел черты старинного быта, восходившие в прошлое, к годуновской России, даже глубже. Работа над трагедией, составлявшая смысл, радость, красоту первого года его жизни в Михайловском, особенно народные сцены, питалась не только книгами, но и тем, что он наблюдал кругом. Наконец окунулся он в подлинную русскую народную стихию.

В течение столетий православный народ шел в Святые Горы людей посмотреть и себя показать, забавляться и каяться, торговать и молиться. Длинные, благолепные церковные службы завершались живописными крестными ходами. На монастырские ярмарки народ стекался издалека. Особенно славилась майская ярмарка. Богомольцы, торговцы, крестьяне из далеких деревень, нищие и странники табором располагались вокруг монастыря, ночевали в телегах, варили на кострах еду. Являлись и помещики. Одни, из далеких усадеб, ночевали в монастырской гостинице. Более близкие, отстояв обедню, важно объезжали ярмарку, не выходя из экипажа, чтобы не смешиваться с простым народом. К ужасу и негодованию этих бар и барынь, Пушкин никогда не приезжал в экипаже, а являлся то верхом, то пешком, что уже совсем не подобало дворянину. Молодой псковский купец И. И. Лапшин, горячий и робкий поклонник Пушкина, описал в своем дневнике появление поэта на ярмарке:

«В Святых Горах был о девятой пятнице… И здесь я имел счастие видеть Александру Сергеича г-на Пушкина, который некоторым образом удивил странною своею одеждою, а например: у него была надета на голове соломенная шляпа, в ситцевой красной рубашке, опоясавши голубою ленточкою, с железною в руке тростию, с предлинными черными бакенбардами, которые более походят на бороду; также с предлинными ногтями, которыми он очищал шкорлупу в апельсинах и ел их с большим аппетитом, я думаю – около 1/2 дюжины» (29 мая 1825 г.).

Это похоже на наряд Онегина, описанный Пушкиным:

Носил он русскую рубашку,
Платок шелковый кушаком,
Армяк татарский на распашку
И шапку с белым козырьком.
И только — сим убором чудным,
Безнравственным и безрассудным,
Была весьма огорчена
Его соседка Дурина.

Пушкину было мало дела до соседей-помещиков. Не для того, чтобы их дразнить, ездил он в монастырь. Его привлекали странники, нищие, калеки, слепцы, распевавшие старинные духовные стихи об Алексее Божьем человеке, о слепом Лазаре, о Страшном Суде. В этой толпе оборванных бродячих артистов веяло русским духом, русской художественной даровитостью. Для Пушкина это были свои люди. С ними ему было легко и весело. Он садился на траву среди слепых певцов, болтал с ними, вызывал их на шутки, часто меткие, далеко не всегда пристойные, схватывал их словечки, запоминал их песни и интонации, сам шутил, баловался и пел с ними. Ведь он был такой же песенник и гусляр, такой же странник, да еще и гонимый.

Среди монахов ходила легенда, как Пушкин в белой рубахе с красным пояском пел Лазаря вместе со слепцами, как управлял он этим хором, помахивая тростью, на которую привязал бубенцы. Собравшаяся вокруг них толпа загородила проезд и проход. Полицейские хотели арестовать нарушителя порядка, но узнали, что это Пушкин, сочинитель, и оставили его в покое. На то и сочинитель, чтобы чудить.

Над монастырскими воротами, около которых Пушкин часто сиживал, окруженный своими бродячими знакомцами, было две надписи:

Возведи очи мои горе от ню дуже пройдет помощь моя.

Богородице, дверь небесная, отверзи нам дверь милости Твоея.

Прошло немногим более десяти лет, и через эти ворота провезли на Святогорское кладбище гроб поэта. Богородица отверзла перед ним двери вечного покоя. Жизнь Пушкина А.В.Тыркова

Счастье в понимании Александра Пушкина — это земное переживание, побуждающее человека на поступки и становящееся целью его устремлений.
lm.magtu.ru
В ранней лирике поэт отразил своё видение счастья, основанное на гедонистической философии. Для лирического героя Пушкина характерны культ дружбы и чувственных удовольствий, свобода от внешних условностей, игнорирование значимости богатства, карьеры и социального статуса. Счастье герой находит не в столичном городе, а в мире сельского покоя.
lm.magtu.ru
Также в лирическом стихотворении 1834 года «Пора, мой друг, пора» Пушкин утверждает: «На свете счастья нет, а есть покой и воля».

В стихах, таких как «Зимнее утро» или «Я помню чудное мгновенье», поэт запечатлевает мимолётные мгновения счастья, связанные с любовью, природой и вдохновением.
rustih.ru Алиса


Рецензии