***
ведь ты целуешь небо
огонь небесный так горчит на высохших губах..
и послевкусие - печаль..
и не ревнует Геба,
Лилит ушла давно,
но так, как будто бы вчера..
семь тысяч лет война..
я так устал..
бескрылый вестник,
забывший запах хлеба..
из ада изгнан..
...................................
в заколоченный портал..
P.S.
авторская интерпретация:
актуализация молчания представлена и в философских изысканиях и в крылатых выражениях, афоризмах, цитатах, в поговорках..
молчание - золото..
молчание - знак согласия..
какая бы была тишина в мире, если бы люди говорили только то, что знают..
молчи, за умного сойдешь..
молчи, пока ты не в состоянии сказать нечто такое, что полезнее твоего молчания..
не стоит забывать, однако, что молчание не всегда является отказом от ответа, а может быть ответом само по себе, как указание на выход за пределы относительных категорий мышления..
и т.д. и т.п..
конкретно в стихе молчание имеется ввиду как состояние, которое способствует непосредственному общению с природой, со Вселенной..с Богом? молчание способствует тишине..
ведь образ звёздного неба является образом Вселенной со всеми этими звёздами, галактиками и невообразимым их количеством и расстояниями между ними.. и на мой взгляд схож с логотипом мироздания..
так вот поцелуй неба здесь указывает на непосредственное общение и участие во взаимодействии человека и присутствующего, но недосягаемого пониманию и даже воображению мироустройства..
а небесный огонь, пламя указывает на процесс жизни, на нечто живое.. возможно даже в религиозной коннотации на самого Бога.. недосягаемого, непознаваемого, но присутствующего и возможно даже взаимодействующего в экосистеме "бог/человек"
высохшие губы подразумевают ветхость, старость и соответственно приобретенный жизненный опыт и знания..
ну и печаль от невозможности познать мироустройство.. и Бога, при наличии такового..
тут ещё на возраст указывает упоминание богини юности Гебы, как бы подчёркивая старость целующего небо, небесный огонь..
а упоминание Лилит наводит на древность и возможно даже на изначальность присутствия, если брать во внимание то, что Лилит была первой женщиной в еврейской мифологии..
а так же упоминание семи тысяч лет, оно рисует такой древний возраст литературного героя..
и повседневное его присутствие в образе наблюдателя на поле жизни, охваченным борьбой за выживание и жизненно необходимые ресурсы..
и ещё упоминается его потеря любовной связи и присутствие одиночества, а образ войны в данном контексте, это неспособность применения с утратой близкого человека, и осознание этого приносит печаль..
если печаль можно рассматривать как вид страдания и душевных терзаний, то тогда война и является антиподом мира и смирения..
что касаемо последних четырёх строк, то это отсыл к сеттлеретики и биоцифровой конвергенции..
Свидетельство о публикации №125071902284