Так много сказано

Явлениями природы,
словами Писания и словами гениев,
музыкой и живописью,
уравнениями и формулами,
что и добавить нечего

Погоня за  добавками часто идёт от лукавого
и вместо добавления  получаем  самоограбление

Мы не в силах, мы не успеваем освоить дарованное и
открывающее спасение, а гоняемся за новизной

Нехай гирше абы инше-наш лозунг,
 навязанный нам
силами зла

Но эту страсть можно победить, если всё великое
старое зазвучит как вечно новое


Рецензии
Видимо век открытий, действительно прошел. Сейчас совсем все поменялось.Иные скорости, иные времена и тяжестью нависли искушенья...для художников, физиков, лириков. Для всех. А в театрах ( в основном, полная бесовщина. Именно так- пусть хуже, но иное, и мое...И это не прогресс. Увы. И как новое может зазвучать только Духовность, которая исчезает из жизни безбожной.

Нина Богданова   19.07.2025 14:45     Заявить о нарушении
Нина, Ваши отзывы для меня буквально глоток
воздуха.,Согласен про век. Искушения, о которых Вы упомянули-во всей силе.
Вы много писали о поэтах. А что режиссёры? Что они для Вас
Станиславский или Эфрос

Владимир Зуев Алексеевич   19.07.2025 16:01   Заявить о нарушении
Добрый вечер! Владимир, так как я училась в театральном институте, всё было связано с системой Станиславского. Мне нравились его книги, и главная мысль для актёра: « Ты здесь и сейчас». То есть актёр должен работать в предлагаемых обстоятельствах. В 22 года я переехала в Москву, и старалась просмотреть всё
«новомодное» по тем временам. Мне было интересно. Но особой разницы между режиссёрами не увидела... было како-то жуткое впечатление, что всё делается для того, чтобы удивить зрителя, поразить... И никаких открытий. Только новшества, которые забывались через год.
Вот Станиславский открыл для актёра целый мир, в котором тот должен жить на сцене ( ибо ранее актёры только повторяли текст за суфлёром и «представляли» характер героя. Никакого переживания и работы ума.)
Станиславский первооткрыватель. Он внёс вклад в театральную жизнь во всём Мире. Но зачем? Всё актёрство от лукавого. Все режиссёры, включая Эфроса, выдумывали что-то новое, для того, чтобы «потрясти зрителя». И всё крутилось вокруг этики и эстетики, красоты и нравственности. Не было Духовности и даже намёка на духовность.
Первым человеком, в советское время, открывшим глаза на то, что мы должны быть духовны - был Андрей Тарковский. Его творчество явилось проповедью христианства. Но он не открыл ничего нового. Он напомнил нам:
« Кто мы и откуда идём!» Открытием был спектакль Марка Захарова ( вместе с Рыбниковым и Вознесенским конечно) - « Юнона и Авось». Спектакль был как гром среди ясного неба. Это был какой-то прорыв. Запомнился на всю жизнь.
А новые открытия для театральных режиссеров... это всё временное, это просто сенсация на два, три сезона. А сейчас театры ( а их в Москве, бюджетных только, около 100) – работают не для нового и духовного, а для пиара. Увы.
Вот как-то так…
С пожеланиями ДОБРА!

Нина Богданова   19.07.2025 19:34   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Нина !
Для меня всё ,что Вы рассказали
совершенно ново. Ведь я далёк от профпонимания театра.
Вам-то я верю на все сто и поэтому принимаю один к одному
Ваши оценки. Но по видимому суммарный КПД театра крайне мал
Это даже не Марфа, а может быть в целом и враг Христа

Владимир Зуев Алексеевич   19.07.2025 20:11   Заявить о нарушении
И мое мнение таково!

Нина Богданова   19.07.2025 21:44   Заявить о нарушении