неопределимо, непостижимо, неименуемо, неизмеримо
неименуемо,неизмеримо,
Но от Него возникает мир Первоначальный,
как некое бесстрастное,
бессознательное выпадение из "Не-сущего":
без мысли, без нужды,без хотения, без чувства,
но давшее
бытие всесемянности –
панспермии:
тут был заключен весь мир,
как в яйце павлина
заключена птица
с ее богатым оперением,
включающим самые лучшие элементы
"не-сущего" мира.
В панспермии,
находящейся по ту сторону
возникает "трехчастное Сыновство".
*
Первое сыновство, едва отделившись от панспермии,
движимое естественным
стремлением ввысь вознеслось к не-сущему, взлетело,
Это произошло мгновенно:
максимум Божества,минимум времени, истории.
Пребывание в панспермии есть нечто не должное.
Аналогичным образом
хотело поступить и второе сыновство.
Но оно оказалось неспособным к полету.
и поэтому
из неоднородных себе элементов
создало крылатое существо – Дух Святой. С помощью которого
возникшего не в богобытии, а в истории,
оно возносится обратно к не-сущему.
Что касается Духа:
за границей божественной области.
Он становится
твердью, пронизанной благоуханием близости к божественной сфере.
Являясь менее совершенным, Третье
сыновство не смогло ни подняться, ни сотворить крылатого помощника:
именно с ним связана история
Спасения.
Тем временем,
из низших элементов панспермии выделяется
великий архонт. Могучий и прекрасный,
он возносится к тверди, останавливаясь у ее границы
, по собственному невежеству,считая себя богом этого мира.
Он рождает Сына и с ним
творит эфирный мир.
Подобным образом
возникает и второй архонт
со своим Сыном, который также занимается творением.
Откровение
Бога Авраама, Исаака и Иакова – это его откровение.
Заповедь «да не будет у тебя богов иных» –
является проявлением
его невежества.
To, что для христиан является вхождением Бога в историю, приближением Его к человеку,
для гностиков есть невежество, ущербность.
Третье сыновство оказывается во власти этого невежества.
Для спасения
третьего сыновства в мир нисходит благая весть.
Она распространяется мгновенно, подобно индийской нефти.
Эта весть есть надмирное знание
о пределах и основаниях
всего существующего. Это знание о том,
что есть и где есть надмирное Божество.
Сын одного из архонтов обращается и получает имя Христос. Благая весть достигает и третьего сыновства.
В мире
сила Всевышнего
осеняет Марию.
Через озарение
Ее Сын становится учителем.
Своей крестной смертью Иисус спасает,
освобождает
духовную сущность из мира.В итоге
В образе Иисуса третье сыновство
возносится к Богу: наступает восстановление,
разрешение
от истории и времени.
Возникнет великое неведение:
не будет болезненного влечения
к высшему. В мире не будет знания о высшей сфере,
Второй архонт не будет знать о первом,
а первый – о сыновствах и о не-сущем.
*
Согласно Ипполиту,
Василид говорил,
что слышал эти слова от Матфея,
и повторил их в Философуменах (;ІІ:20).
Свидетельство о публикации №125071802133