неопределимо, непостижимо, неименуемо, неизмеримо

Оно неопределимо, непостижимо,
 неименуемо,неизмеримо,

 Но от Него возникает мир Первоначальный,
                как некое бесстрастное,

бессознательное выпадение из "Не-сущего":
без мысли, без нужды,без хотения, без чувства,

но давшее
   бытие всесемянности –

панспермии: 
тут был заключен весь мир,

как в яйце павлина
              заключена птица

с ее богатым оперением,
включающим самые лучшие элементы
               
"не-сущего" мира.
 В панспермии,

находящейся по ту сторону
 возникает "трехчастное Сыновство".


*
Первое сыновство, едва отделившись от панспермии,
движимое естественным

стремлением ввысь вознеслось к не-сущему,  взлетело,
                Это произошло мгновенно:

максимум Божества,минимум времени, истории.
Пребывание в панспермии есть нечто не должное.
                Аналогичным образом

хотело поступить и второе сыновство.
Но оно оказалось неспособным к полету.

и поэтому
из неоднородных себе элементов

создало крылатое существо –  Дух Святой. С помощью которого
                возникшего не в богобытии, а в истории,

оно возносится обратно к не-сущему.
                Что касается Духа:

за границей божественной области.
Он становится

твердью, пронизанной благоуханием близости к божественной сфере.
                Являясь менее совершенным, Третье

сыновство не смогло ни подняться, ни сотворить  крылатого помощника:
                именно с ним связана история

Спасения.
Тем временем,

из низших элементов панспермии выделяется
великий архонт. Могучий и прекрасный,

он возносится к тверди, останавливаясь у ее границы
, по собственному невежеству,считая себя богом  этого мира.

Он рождает Сына и с ним
творит эфирный мир.

Подобным образом
возникает и второй архонт

со своим Сыном, который также занимается творением.
                Откровение
Бога Авраама, Исаака и Иакова – это его откровение.

Заповедь «да не будет у тебя богов иных» –
 является  проявлением
его невежества.

To, что для христиан является вхождением Бога в историю, приближением Его к человеку,
 для гностиков есть невежество, ущербность.

Третье сыновство оказывается во власти этого невежества.
Для спасения

третьего сыновства в мир нисходит благая весть.
Она распространяется мгновенно, подобно индийской нефти.

Эта весть есть надмирное знание
о пределах и основаниях

всего существующего. Это знание о том,
что есть и где есть надмирное Божество.

Сын одного из архонтов обращается и получает имя Христос. Благая весть достигает и третьего сыновства.

 В мире
сила Всевышнего

осеняет Марию.
Через озарение
Ее Сын становится  учителем.

Своей крестной смертью Иисус спасает,
                освобождает

духовную сущность из мира.В итоге
В образе Иисуса третье сыновство

возносится к Богу: наступает восстановление,
                разрешение
от истории и времени.

Возникнет великое неведение:
 не будет болезненного влечения

к высшему. В мире не будет знания о высшей сфере,
Второй архонт не будет знать о первом,

а первый – о сыновствах и о не-сущем.
*
Согласно Ипполиту,
Василид говорил,

что слышал эти слова от Матфея,
и повторил их в Философуменах (;ІІ:20).
 


Рецензии