То, что выглядит пазлом..

    Мне доступен размер, и бывает послушна строка.
    В ней лукавство и ложь. Я, наверно, подлец, но костра
    не боюсь, разбросав лепестки по замёрзшему насту.
    И тебя точно нежную розу сорвал.
    И поставил в стакан, но, конечно, соврал,
    что ухаживать стану.

    Ну а сам побежал по углям раскалённым босой,
    удивляясь, но впрочем, оставшись довольным собой:
    мне не больно! Однако зима не закончилась летом.
    Потому что в конечном итоге сгорел,
    да что толку, когда никого не согрел
    ни душой и ни телом.
 
    И теперь, где разорвана связь между мной и тобой,
    где труба одинокая грустно играет отбой,
    истерит до утра чистый спирт выпивающий залпом.
    Сколько можно любимых беспечно бросать?
    Риторичен вопрос, мне уже не собрать
    то, что выглядит пазлом.


Рецензии
У кого-то я уже такое прочла на этом поэтическом сайте. Не слово в слово, но очень близко. Но ритмический рисунок и рифмы там были другие. Надо поискать, чтоб удивиться и прикинуть, кто у кого, или это случайное совпадение, если так бывает (ну, было же у Моцарта, например, с Шубертом), ещё больше удивиться и продолжать очаровываться вопреки поучению о глупости такого состояния. Любопытно. Вот те раз. Или показалось. Перекреститься, что ль, на всякий случай. Конечно, бывают отсылки (сама пользуюсь), но обычно они очевидны для всех, то бишь на слуху. Если же нет, тогда, чтобы не выглядело сдиранием, указывают автора. Фома, а, Фома, давай верить, что этого замечательного автора кто-то процитировал. Извините, автор, великодушно, вдруг подводят зрение и память. А если и впрямь это у Вас содрали стих - как же он должен был понравиться, чтоб захотеть содрать! И всё-таки обманутым быть минимум неловко: раз обманули - значит, сам маху дал, никак иначе, на что всегда расчёт. А вдруг ещё и деферамб написан - ай, как неловко, жалко и смешно(вот тебе, невежа, наука).

Анна Дикар   10.08.2025 01:11     Заявить о нарушении
Если вы имеете в виду сюжет, то он стар как мир: "С любимыми не расставайтесь"
А что касается ключевых образов и символов, то прочтите ниже мою же рецензию
на это стихотворение, там всё подробно практически построчно расписано.
Ну а по форме.. стихотворения построенные целиком на полной анаграммной рифме - единичны!

"Надо поискать, чтоб удивиться и прикинуть" (с)
Вот это в вашей рецензии ключевое. Тогда и будет предмет для обсуждения.

Гольгертс   10.08.2025 08:52   Заявить о нарушении
Так я только это и хотела донести. Остальное можно (и, наверное, нужно) считать закидонами. Но вот в чём не соглашусь с Вами: "С любимыми не расставайтесь" - это совсем по-другому, в том числе поводу, хотя тоже стих о любви. Речь даже не о теме комментируемого стиха, а о том, что я его уже читала у другого автора, конечно, если этот другой автор не Вы сами (как минимум возможно, что один и тот же автор пишет под разными именами, из-за чего и возник вопрос). В любом случае: автору - моё понравилось, Лжедмитрию - какая жаль. Утешения - какого чёрта, Вы вполне себе, нет, не самодовольны - самодостаточны (о, как на эксперта Делаланд огрызнулись), но мои отклики грамотно (и интересно) написаны, минимум, что тоже является хорошим способом не только самоутверждения, но и поиска себе подобных (грамотных)людей, тем более среди авторов стихов, ведь число грамотных среди них (среди талантливых тоже) катастрофически уменьшается. Можно использовать в качестве диктантов, отклики ведь читают не только сами авторы, но и их читатели. Скачу на своих коньках-горбунках. За зелёными долами за замечательными стихами (и грамотно написанными).

Анна Дикар   10.08.2025 11:19   Заявить о нарушении
Да я отметил Анна, поговорить вы любите. На Стихире это если не редкость, то
нечастое явление. Да вот только разговоры эти касаются исключительно вашего
личного восприятия, интерпретации. Однако конкретно по текстам авторов, практически, ничего!
Вот вы всё меня "пугаете" каким-то альтернативным стихотворением, включая Печкина:
"У меня для вас посылка, только я вам её не отдам!"
Чуть ли не в плагиате обвиняете.. На самом деле мой "Пазл" был написан 8 лет назад на специальный технический конкурс по анаграммам и победил в нём:
http://stihi.ru/2017/02/25/3174

Победил он и в "народном" голосовании на конкурсе СКП. Однако на этой площадке голос, так называемого, "эксперта" равен десяти! в общем посчёте. Что по любым "понятиям" - нонсенс!
Вся штука в том, что эксперт не имеет права на вкусовщину, тем более открыто заявлять о своей предвзятости.
Я знаком с десятком сильных авторов, которые категорически отказываются не то что от экспертизы, но даже просто от судейства в стихосложении. Именно потому что
осознают свою неспособность наступать на горло собственной песни.
Что ваша "Надя", что вы, выводите превосходный критерий восприятия некой
"живости" стиха, слога. Но позвольте, а где эти критерии зафиксированы и
общепризнаны? Если Надя позиционирует себя как адепта "суггестивной лирики",
то должна знать, что в поэзии "намёка" основополагающим становится фактор
"созвучного сердца" у автора и читателя.
http://stihi.ru/2020/09/14/1307

И судить! таким авторам чужие стихи категорически противопоказано.
Им как у Балабанова нужно: "Найти своих и успокоиться"
Тем более, что технически такие авторы, как правило, скажем так мягко, слабо состоятельны.
Вот и всё моё "огрызание"..

Гольгертс   10.08.2025 12:10   Заявить о нарушении
Надя Вам и про "критерии" точно расскажет, она же кандидат, а может, и доктор наук, а я - верно подметили - всего-навсего болтушка. Для профессионального литературного, а не редакторско-корректорского разбора художественных текстов у меня, увы, нет знаний. Но, опять же, необходимой порции одних только знаний тоже недостаточно, ведь знания могут быть, а хорошего художественного вкуса, тем более таланта - нет. У Нади же, на мой взгляд есть и пятое, и десятое, и ещё одно бесценное качество - она не категорична. Да, рулит в свою сторону, сильнее-слабее других - лично мне совсем не важно, я иерархии не выстраиваю, да и глупо это делать не умеючи. Про вкусовщину и т.п. мне ничего не известно, и факт - Надины разборы изумительны, она не раскрывает автора и его замысел, а находит такие слова, что они раскрываются сами, что тоже дорогого стоит. Конечно, она не литературный критик, так и не претендует вроде на эту роль, у неё своя чудесная колокольня, слушать - удовольствие. Хотела бы согласиться с Вами, вероятно же, что Ваше НЕудовольствие в чём-то вполне себе обоснованно. Отпугивает - раздражение, то есть не что, а как говорите. Чувствуется - стихи научают чувствовать, как раз такие, как Надины. Раздражение закрывает не другого - себя. А раз это видно, значит, видно и то, что мало того что сам не на коне, так в другого ещё и пальчиком тычешь, чем и проигрываешь (Надя-то на коне, на мой взгляд). Посмотрю-ка я лучше побольше Ваших стихов - енто дело ладное, верное, всем авторам приятное. :)

Анна Дикар   13.08.2025 08:25   Заявить о нарушении
она не категорична.

Я выбирала ужасно субъективно – не столько по формальным критериям, на которые, вероятно, следовало особенно опираться, сколько по ощущению «живое-неживое». (с)

"Так просто верить в то, что ты - непогрешим" (c)
Из простейшей логической цепочки следует, что все остальные не выбранные стихи -
неживые, то есть мёртвые! "Доктор сказал - в морг!"
Сами же говорите, что стихи - это душа. И вот заявляется некий "кандидат" с вердиктом:
"Твоя душа - мертва!" Ладно бы если она пояснила, мол, выбранные стихи затронули меня более остальных, хотя и это недопустимо для эксперта. Эксперта приглашают
для "Гамбургского счёта", но не для выявления его личного художественного и прочего вкуса.
И получается, что заявленный изначально ТЕХНИЧЕСКИЙ конкурс по ходу пьесы превратили
в конкурс "Царевны Несмеяны" Нади Делалайн. На Стихире полно "общих" конкурсов,
где измеряют уровни боли и счастья, определяют "вес души" и прочее. Собственно, 90% таких. Да только лично я туда не ходок. Мне не нужна Выставка, мне нужно
соревнование и сравнение. Потому как только в соревновании можно достичь
прогресса,
а сравнение - это и есть Познание!

Гольгертс   13.08.2025 10:48   Заявить о нарушении
да, а его критерий есть истина, которая то змея, если ухватил за хобот, то мышь, если ухватил за хвост, а сам слон вообще где-то рядом и его-то я и не приметил. К тому же разговор был про один стих, прочитанный мною у разных авторов, а за Делаланд словечко замолвлено по ходу, больно уж резким и даже небрежительным было высказывание касательно её экспертных оценок и способности их давать. О. нет, такой сложный спор стоит продолжать только с самим экспертом, который, кстати, отнюдь не судит, суд - другая стезя. Я же лишь заметила, что раздражение всегда саморазоблачительно, а потому проигрышно - на собственных грехах допетрила, поэтому поделилась, как легко мы сами от себя отламываем, а думаем, что другие, а им=то и невдомёк, что такие-сякие. Сама теперь мучаюсь, у кого же я прочла этот же стих. В плагиате никого и не могу обвинять, потому что это может сделать только сам автор. И пусть лучше мне померещилось, дура-дура, ляпнула, а тут такая ранимость, а тот другой, он, может, головку до годика не держал, чего костылять такую жаль, правда?

Анна Дикар   14.08.2025 02:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.