Двойка по поведению
Но однажды случилась та самая история, наделавшая шуму не только в школе, но и во всей деревне…. В тот вечер в деревенском клубе намечались танцы. И Николай со своим лучшим другом Валькой Кабановым спешили туда заранее с несколькими отличными пластинками. Была у Николая дома такая завидная коллекция. Даже учителя просили, чтобы он приносил в клуб на танцы эти записи…
Клуб-то, как водится, построен был на развалинах деревенской церкви. Вокруг церкви раньше был небольшой погост, где похоронены были священники и достойные прихожане. Но и следа от тех могил давно не осталось. Советская власть все разрушила, сровняла с землей. Ну а как же иначе строить новую счастливую жизнь, без церковных предрассудков…
В общем подходили ребята к клубу. И вдруг Валька споткнулся о какую-то яму. Наверно, накануне корова провалилась туда копытом. В яме ничего не было. Но у друзей созрел коварный план. Сами не понимая пока конечной цели, они решили на всякий случай положить в эту яму череп из кабинета биологии…
Танцы прошли весело. Особенно радовался Николай Нефедович, учитель немецкого. Достойнейший человек. В войну служил переводчиком. Как всякий приличный филолог, обладал совершенным слухом и возглавлял школьный хор, который неизменно побеждал на районных смотрах. Но была у него одна проблема. Из-за полученной на фронте контузии был он несколько суеверен и пуглив. И каждый раз после танцев просил, чтобы ребята по темноте проводили его домой.
Так было и в этот вечер. Провожатыми вызвались Валька с Колькой. Да нарочно повели Николая Нефедовича, поддерживая под руки, к той самой яме… У Кольки, чтоб не страшно было идти, был фонарик, светивший от сжатия специального механизма по принципу динамо-машины.
«Валька, что-то идем мы какой-то странной дорогой. И чего ты все ногой шаришь?» - удивлялся учитель. «Да тут крапива везде выросла, обходить надо», - пояснял Валька. И вдруг… Провалился Колька ногой в ту самую яму! «Что это?» - забеспокоился Николай Нефедович. «Да корова наверно провалилась накануне, - спокойно отвечал Валька, - Колька, а ну посвети!». Колька посветил, и из ямы блеснул зловещий череп.. «Oh, mein Gott!” - вскричал бедный Николай Нефедович на вражеском языке, вырвался и бросился наутек во тьму, через заросли крапивы…
На следующее утро Николай сквозь сон слышал, как пришла к ним соседка Катя и расспрашивала у его мамы, что с ним случилось ночью. Мама отвечала, что вроде ничего не случилось. Вернулся с танцев, выпил по обыкновению два литра молока, да лег спать. «Да как же ничего, - продолжала Катя, - он же в могилу провалился! Николай Нефедович уж всей деревне рассказал!» «Да кой черт понес его на могилы?» - удивилась мама. «Так возле клуба провалился, где погост был», - с тихим ужасом сказала Катя, которой священник той самой разрушенной церкви, на том самом погосте похороненный, доводился родственником.
«Николай, а ну просыпайся! Что ночью случилось? Куда ты там провалился?!» - принялась допытываться мама. Николай зевнул, открыл глаза и максимально равнодушно сказал: «Да яма какая-то была, после коровы наверно…» «А череп, череп-то?!» - не успокаивалась Катя. «Да не было там никакого черепа, - снова зевнув, ответил Николай…
*На фото Колька да Валька, уже после школы
Борис Бахметьев 17 июля 2025 г.
Свидетельство о публикации №125071705217