Провальная строчка стиха или Иисус с смартфоном

Маргарита Кучукова
 ·
Что мне поведает древнее слово.
Слушать его бесконечно готова.
Пить беспрерывно, неутолённо.
С жаждой, как провода, оголённой

И ненасытной, бездонной, напрасной.
Древнее слово ко мне беспристрастно.
Смысл его тайный, сокрытый на веки,
Что пробудить можешь ты в человеке?

ЕМ
Вот здесь провал - , как провода, оголённой.. А в остальном - интересно и одухотворенно

Маргарита Кучукова
Когда я прочитаю этот стих, Вы ясно услышите, что провала нет. Я так чувствую интонацию и так передаю ритм. Это очень просто и ясно. Надо меня услышать. Как я читаю стих...

ЕМ
Вы почувствовали сильную эмоцию от этого сравнения, я ничего против не имею, вполне может выражать накал чувств. Я о другом. О единстве стиля и времени. Как только вы задали время - древнее слово, вы не можете выйти из него. Мы там в древности, а там не было никаких оголенных проводов, так как не было электричества. А вы нас сразу вырываете из нашего погружения в древность и перескакиваете в современность. Такие скачки недопустимы. Достаточно изменить на соответствующий смысл и все встанет на свои места. Примерно на такой: С жаждой как путник в пустыне, а не "оголенные провода"

Маргарита Кучукова
Время - условно.

ЕМ
Это уже другая тема стихотворения - фантастическая. Если перевести в живопись смысл вашей строчки, то получится примерно такая картина. Художник стоит у мольберта с смартфоном, а на его картине Иисус Христос, въезжает на осле в Иерусалим и, приложив к уху смартфон и разговаривает с художником сквозь времена и пространства. Вот такая в поэтическом смысле у вас получилась загогулина - время условно.

Маргарита Кучукова
Так значит, если человек пытается услышать древнее слово, это автоматически исключает электрический стул и оголённые провода ? А что же по Вашему электричество ? Оно что современнее пустыни.Предлагаемый Вами образ уместен, потому что пустыня реальнее проводов ? То есть пустыня - реальна, а провода - нет. А может быть, это провода ( при всей их архаичности ), так же навеяны древним словом. Или формулой, цифрой...Провода, понятие более архаичное, чем пустыня...Ведь провода - изобретение уходящей эпохи, слух современного человека улавливает иные нотки...Поэтому провода и стонут.

ЕМ
Конечно. Вот вы читаете Собор Парижской Богоматери. Вы входите в то время, вы становитесь его частью, в вас бушуют те же страсти, что и в героях. Вот в этом плане вы задали направление. Я понимаю, что можно выходить из того времени в наше, но это надо делать органически, плавно, логично.. А когда читатель погрузился в это древнее слово, когда он там в той эпохе, вы вдруг подкладываете ему оголенные провода и его бьет током, и он ничего не понимает, зачем?.. Ведь он был в том мудром мире, а не нашем с его разрядами и электрическими вспышками.

А вот к другому стихотворению Маргариты Кучумовой придирок нет. Удивительная концовка. Такая философская, отсылающая к лермонтовскому демону.

Разомкнулось - и сомкнётся.
Никакой печали нету.
Во едино соберётся
Что разбросано по свету.

Рассосётся, растрясётся.
Сдует то, что придавило.
И откуда всё берётся
То, что мило и не мило ?

Ничего - пройдёт и это.
Так же, как и жизнь проходит.
Сколько не броди по свету,
Все один приют находят.

Не томитесь, у задачи
Не отыщите ответа.
Если падший ангел плачет,
Это скверная примета.


Рецензии