Откровения Вечной Любви ч. 104

К сынам Отечества пришёл ответ на путь даров

К сынам Отечества пришёл ответ на путь даров,
Ниспосланных отшельнику в изгнанье,
За благодатность смыслов вечных слов,
Преобразив истоки правды в личном обаянье.

Сочувствуя и веря , что пройдут немногие года,
И вера в истины любви достигнет слух наречий,
Вознёсших русский свет вселенского труда,
В дух рода и культурных просторечий.

Исполнившись надеждою любви , в томимый сердцем ум,
Нести свет достижений вечной славы,
Творить весь русский мир великой красотою дум,
Величием Любви Божественной Державы.

С началом первых строк , считающих почин,
Основой преклонения к стихам , вознёсшим страсти,
До высоты ума и слуха царственных вершин,
Стоявших на опорах вечных русской власти.

На православной вере , создающей род с веков,
Патриотизмом , измеряя дух и славу,
Души , сиявшей истиной естественных основ,
Возвысив в «Вольности» Великую Державу.

Над миром скорбных откровений рабского труда,
Впервые написав для счастья жизни строки,
Вошедшие программой рода в долгие года ,
За шесть веков , пройдя свои любви уроки.

Оставив вечный след на Матушке Земле,
Спасая Русь во времена лихой годины,
Служа её Величию , в навязанной Судьбе,
Главенствуя в Огне Великой Силы.

По материнской линии попав не раз , не два ,
В хитросплетения любви из дальних далей,
Пересекая счастья вечный океан в любви года,
Испытывая семьи в воскрешении скрижалей.

Сначала царствуя в заморской стороне,
Попав дитя из плена , в родовое рабство,
Понравившись , святой душою зрящей доброте,
И угодив царю за верность и богатство.

Чувств , обращённых знаком алтаря,
Творить в Душе Божественной Веселье,
Возвысив приглашеньем в сыновья,
Добро и счастье русских Светом Вознесенья.

Имён и лиц , вошедших в дух щедрот,
Круг царственного счастья и покоя,
За всё , что дарит предводителю народ,
Не спрашивая про истоки строя.

Изьяв из царских воинских забав,
Вопросы о войне и мире ,
Поверив сердцем в строгость и устав,
Ради Величия и Святости России.

Стоявшей на краю , ведущейся века войны,
И глядя , что она творит и веря в долю,
Готовя Свет Величия и Благости Страны,
Явить всем изначально Бога волю.

Сравнявшись в схиме службы с верою в любви,
К Отечеству , как Родовой  Святыне,
И став защитниками Святости Семьи,
Наперекор , живущим в родовой гордыне.

Сим заслужив дворянство , чин и рода высоту,
Дух царства , вечной верой поминая,
Служа и веруя Душой Великому Петру,
Свободу жизни , службой Богу принимая.

И «Вольность» с неба снизошла на суть причин,
Творивших Совесть в Образе Народа,
Смотревшую на тех , кто получил свой чин,
Великой тризной , освятив начала рода.

Забравшей души , опалённые жестокою войной,
Собравшей всех на ополчение и святость,
Исполнив  верой в счастье , истиной святой,
Всех наделить великой верой в счастья необьятность.

За верность царской службе  и стране,
За понесённые страной огромные потери,
За чистоту величия любви в самом себе,
К тем , кто победе истину любви доверил.

Спасая офицеров из картечного огня,
Бросаясь на штыки и залпы ружей,
Погибнув на глазах и русскою улыбкою творя,
Победный дух любви , перед великой стужей.

Искоренившей зло людей и весь поход,
До основания собрав  их дух и цели,
И исключив в любви к стране другой подход,
Основой жизни принял , мирно спящих в колыбели.

Григорий Александрович (прозвище ; Пушка, также Морхинин; XIV век ; 1380) — московский военный деятель, боярин, первый артиллерист в Московском княжестве. Является основателем рода  Пушкиных  и предком  Александра Пушкина  по отцовской линии, а также потомком Гаврилы Алексича. Принимал участие в Куликовской битве. Согласно одной из версий, название города Пушкино происходит от прозвища Григория Александровича. В 2010 году в городе открыли памятник Григорию Пушке

Григорий Пушка родился в XIV веке в семье Александра Ивановича Морхинина, тверского боярина, выехавшего на московскую службу. Вырос при великокняжеском дворе. Во взрослом возрасте стал первым артиллеристом в Московском княжестве и владел селом на берегу реки Учи. Имел пятерых сыновей, включая Константина, прямого предка Александра Пушкина. Участвовал в Куликовской битве. Умер в 1380 году. Стал родоначальником рода Пушкиных Пушка Григория Александровича изображена на посвящённом нашествию Тохтамыша на Москву рисунке в Лицевом летописном своде. По одной из версий, название села (затем ; города) Пушкино произошло от прозвища Григория Александровича. 3 сентября 2010 года на въезде в Пушкино был открыт памятник Григорию Пушке .

«Арап Петра Великого» — так в истории известен Абрам (Ибрагим) Петрович Ганнибал. Это русский военный инженер, генерал-аншеф, приёмный и крёстный сын Петра I, прадед Александра Пушкина. dzen.ruru.wikipedia.org*ru.ruwiki.ru
Происхождение
Абрам Ганнибал родился около 1696 года в Африке. Большинство исследователей считают, что его родиной был регион Лагон на берегах озера Чад (территория современных Чада или Камеруна). Он происходил из знатной семьи: по семейным преданиям, его отец был местным князем. dzen.ru
В детстве мальчик стал жертвой межплеменных конфликтов — его похитили и продали в рабство. В 1704 году русский дипломат Савва Рагузинский-Владиславич, следуя европейской моде на «арапов» (так в России XVIII века называли темнокожих людей), купил мальчика и привёз его в подарок Петру I. dzen.ru
Биография
Пётр I стал для Ибрагима не только покровителем, но и крёстным отцом. Юношу крестили под именем Пётр Петрович Петров, однако позже он взял фамилию Ганнибал — в честь легендарного карфагенского полководца. dzen.ru
Пётр I отправил Ибрагима учиться во Францию, где тот изучал математику, инженерное дело, артиллерию и фортификацию. Он даже служил во французской армии и участвовал в войне за Испанское наследство, получив звание капитана. dzen.ru
После смерти Петра I (1725) Ганнибалу пришлось пережить опалу при дворе, но его таланты вновь оценили при Елизавете Петровне. Он стал главным военным инженером России, руководил строительством крепостей (например, в Кронштадте и Риге), прокладывал каналы, преподавал математику и инженерное искусство. dzen.ru
В 1759 году Ибрагим Ганнибал дослужился до чина генерал-аншефа — высшего военного звания того времени. dzen.ru
Ганнибал умер 14 (25) мая 1781 года в имении Суйда под Петербургом. ru.wikipedia.org*calend.ru
Личная жизнь
Абрам Ганнибал был женат дважды:
1. Первый брак — с гречанкой Евдокией Диопер, заключённый в 1731 году. Брак оказался неудачным: Ганнибал жену ревновал, обвинял в изменах, бил и морил голодом.
2. Второй брак — с Христиной-Региной фон Шёберг, заключённый в 1736 году. У пары родилось 11 детей, но выжили только семь из них — 4 сына и три дочери.
 topwar.ruen.wikipedia.org
Память
Образ прадеда вдохновил Пушкина на создание исторического романа «Арап Петра Великого» (1827), который остался незавершённым. В нём поэт попытался соединить судьбу Ибрагима с эпохой петровских преобразований, подчеркнув, что личность, даже рождённая в рабстве, может стать частью великой истории. dzen.ru Алиса

Жуковскому, который был в давних приятельских отношениях со старшими Пушкиными, Александр писал:
«Милый, прибегаю к тебе. Посуди о моем положении. Приехав сюда, был я всеми встречен, как нельзя лучше, но скоро все переменилось: отец, испуганный моей ссылкой, беспрестанно твердил, что и его ожидает та же участь; Пещуров, назначенный за мною смотреть, имел бесстыдство предложить отцу моему должность распечатывать мою переписку, короче – быть моим шпионом; вспыльчивость и раздражительная чувствительность отца не позволяли мне с ним объясниться; я решился молчать. Отец начал упрекать брата в том, что я преподаю ему безбожие. Я все молчал. Получают бумагу, до меня касающуюся. Наконец, желая вывести себя из тягостного положения, прихожу к отцу, прошу его позволения объясниться откровенно. Отец осердился. Я поклонился, сел верхом и уехал. Отец призывает брата и велит ему не знаться с этим чудовищем (avec ce monstre), с этим блудным сыном (ce fils dnatur)… Голова моя закипела. Иду к отцу, нахожу его с матерью и высказываю все, что имел на сердце целых три месяца… Отец мой, воспользуясь отсутствием свидетелей, выбегает и всему дому объявляет, что я его бил, хотел бить, замахнулся, мог прибить. Перед тобою не оправдываюсь. Но чего же он хочет для меня с уголовным своим обвинением? рудников сибирских и лишения чести? Спаси меня хоть крепостию, хоть Соловецким монастырем. Не говорю тебе о том, что терпят за меня брат и сестра – еще раз спаси меня.
Поспеши: обвинение отца известно всему дому. Никто не верит, но все его повторяют. Соседи знают. Я с ними не хочу объясняться – дойдет до Правительства, посуди, что будет. Доказывать по суду клевету отца для меня ужасно, а на меня и суда нет. Я hors de loi. Надобно тебе знать, что я уже писал бумагу губернатору, в которой прошу его о крепости, умалчивая о причинах. П. А. Осипова, у которой пишу тебе эти строчки, уговорила меня сделать тебе и эту доверенность. Признаюсь, мне немного на себя досадно, да, душа моя, голова кругом идет» (31 октября 1824 г.).
На счастье Пушкина, П. А. Осипова, хозяйка соседней усадьбы Тригорское, приказала своему человеку, с которым Пушкин послал письмо псковскому губернатору, не отдавать письма, а привезти его обратно под предлогом, что губернатора нет в городе. В то же время Осипова написала Жуковскому, осторожно рассказала ему про семейные распри Пушкиных и прибавила:
«Из здесь приложенного письма усмотрите вы, в каком положении находится молодой, пылкий человек, который кажется увлечен сильным воображением, часто к несчастью своему и всех тех, кои берут в нем участие, действует прежде, а обдумывает после. Вследствие некоторых недоразумений или лучше сказать разных мнений по одному и тому же предмету с отцом своим, вот какую просьбу послал Александр к нашему Адеркасу…» Осипова просила Жуковского «не дать погибнуть сему молодому, но право хорошему любимцу Муз, а я, пользуясь несколько дружбою и доверенностью А. П., постараюсь, если не угасить вулкан, по крайней мере направить пути лавы безвредно для него».
П. А. Осипова понимала некоторые стороны характера Пушкина тоньше, чем понимали его умные друзья, включая и Жуковского, который не спешил отвечать на отчаянные письма поэта. Отозвался на них только в ноябре, да и то с укоризной:
«На письмо твое, в котором описываешь, что случилось между тобой и отцом, не хочу отвечать, ибо не знаю, кого из вас обвинять и кого оправдывать. На все, что с тобой случилось и что ты сам на себя навлек, у меня один ответ – Поэзия. Ты имеешь не дарование, а гений. Ты богач, у тебя есть неотъемлемое средство быть выше незаслуженного несчастья и обратить в добро заслуженное. Ты более нежели кто-нибудь можешь и обязан иметь нравственное достоинство. В этой фразе вся твоя мораль, все твое возможное счастье и все вознаграждение. Обстоятельства жизни, счастливые или несчастные, шелуха. Ты скажешь, что я проповедую со спокойного берега утопающему. Нет, я стою на пустом берегу, вижу в волнах силача и знаю, что он не утонет, если употребит свою силу, и только показываю ему лучший берег, к которому он непременно доплывет, если захочет. Плыви, силач, а я обнимаю тебя» (ноябрь 1824 г.).
Пока письмо это дошло до Михайловского, Сергей Львович, ссылаясь на неотложные семейные дела, требовавшие его присутствия в Петербурге, отказался от надзора за ссыльным сыном и уехал с семьей в столицу. Опять Александр на несколько лет расстался с семьей, даже не переписывался с ними. Опять, как в ранней его юности, только несколько лет спустя рост его славы заставил отца и мать искать примирения с сыном. А.В.Тыркова-Вильямс Жизнь Пушкина ЖЗЛ


Рецензии